конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Александровна Асташкина

Познакомить с Красной книгой.

• Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

• Формировать представление о неразрывной связи человека с природой; желание беречь природу.

• Развитие интереса к миру природы.

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivi_zemlya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

дошкольное образовательное учреждение сад №2 «Солнышко»АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Конспект открытого занятия по экологии

на тему: «Живи Земля»

с детьми подготовительной к школе группы.

Подготовила и провела:

воспитатель Асташкина

Наталья Александровна

г. Мытищи

Цель:Формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношения к природе.

Задачи:Познакомить с Красной книгой.

• Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

• Формировать представление о неразрывной связи человека с природой; желание беречь природу.

• Развитие интереса к миру природы.

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Оборудование:

Плакат «Земля - наш дом»,

Игрушки: морская черепаха, африканские слоны, пингвины,

Фонограмма "Голоса леса",

Презентация Экологический журнал «Живи Земля»,

Мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады вас видеть. Дети давайте поздороваемся с гостями и друг с другом, громко скажем: «Добрый вечер!»

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы тут как тут

В речку смотрят удивлённо. (Я. Аким)

Воспитатель: О какой планете говорится в стихотворении?( ответы детей)

Для кого, ещё Земля общий дом? (ответы детей).

Дети, что вы делаете, когда входите в собственную квартиру? Ответы детей  (Мы вытираем ноги или снимаем обувь).

Никому не придёт в голову снять ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с  близкими нам людьми, поддерживаем мир в семье. Но, бывает так, что люди на природе ведут себя как хулиганы.

Как, вы думаете, кладовая природы, богатства планеты безграничны?

( ответы детей).

Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух сами очищаются, как бы мы их ни загрязняли.У живой природы много врагов. Это стихийные бедствия: ливни, засухи, морозы, ураганы. Разрушения продолжаются, и они  не только стихийные. Их наносит человек.

Страница 1 «Что имеем, не храним…»

/ Дети рассматривают кадры на экране: морская черепаха, африканские слоны, пингвины/

Канадские учёные изучили причину гибели морских черепах у берегов Америки. Вскрытие погибших животных показало, что в их желудке застряли пластиковые пакеты, которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его.

Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. Ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой.

Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные пингвины, покрытые липкой нефтью и безнадёжно связанные в своих движениях, покорно ждут смерти. Человек, добывая для жизни полезные ископаемые, убивает живых существ.

Воспитатель: Что могут сделать люди, что животные и растения не погибали? Ответы детей.

Страница 2 «Они жили на Земле»

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Дети, как вы думаете, почему так называется эта книга? Ответы детей: (книга называется так,  потому что красный цвет – сигнал опасности). В неё заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они могут исчезнуть навсегда с лица Земли, как исчезли эти животные:

Странствующий голубь обитал в Северной Америке, мог преодолевать огромные расстояния. Эти птицы были очень многочисленны. Люди убивали их ради вкусного мяса без счёта.

Морская корова (Стеллерова корова) обитала на мелководье у Командорских островов. Держались эти животные семьями, были медлительны и совершенно не боялись людей. Эти животные питались водорослями, мясо их оказалось съедобным и вкусным.

Дронт (португальцы называли этих птиц «додо»). Крупная нелетающая птица. Они тяжело переваливались с боку на бок, беспомощно размахивая жалкими «обрубками» крыльев. Дронт стал лёгкой добычей людей. Птиц убивали ради вкусного мяса, яйца дронтов поедали крысы и собаки, которых люди случайно привезли на остров Маврикий.

Зебра квагга. Степные зебры бродили по равнинам Южной Африки огромными стадами. Когда путешественники добрались туда, они начали истреблять этих животных ради их мяса и шкуры.

Слайды 11,12,13,14,15,16:

В Международную Красную книгу попали некоторые животные, обитающие в нашей стране: амурский тигр, дальневосточный (сибирский) леопард,  красный волк, белый медведь, белый и чёрный журавли, русский выхухоль и др.

Но в Международную Красную Книгу не поместятся все растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли. Многие страны стали составлять собственные Красные книги. В нашей стране тоже есть Красная книга Российской Федерации. Состоит Красная книга РФ из двух томов:  первый том – животные, второй том - растения.

Физминутка:

        Я прошу подняться вас – это «раз»,

        Повернулась голова - это «два»,

        Руки вбок, вперед смотри это «три».

        На «четыре» – поскакать.

        Две руки к плечам прижать - это «пять».

        Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Страница 3 «Охраняется Красною книгой…»

Конкурс " Что мы знаем о Красной книге?»

1. Почему Красная книга так называется?

2. Из скольких томов состоит Красная книга?

3. Какие растения и животные заносятся в Красную книгу?

(Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение)

4. Что делают люди, чтобы сохранить редких и исчезающих животных? (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.)

5. Эта птица не летала, а гнезда сооружала на земле. Португальцы называли её «додо». Они тяжело переваливались с боку на бок, беспомощно размахивая маленькими крылышками. (Дронт)

6. Эта птица обитала в Северной Америке, мог преодолевать огромные расстояния. Люди убивали их ради вкусного мяса. (Странствующий голубь)

7. Огромные стада этих животных некогда паслись на равнинах Южной Африки. Их истребляли ради их мяса и шкуры. (Зебра квагга)

Страница 4 «В гости к братьям меньшим…»

Звучит фонограмма "Голоса леса". Дети отправляются в гости в лес.

Воспитатель:Дети,представьте что вы отправились на загородную прогулку в лес  или в поход. Помните, что в поле, на лугу, в лесу вы – гости. Вы в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт. Здесь нельзя вести себя как попало. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях:

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги.

Помоги лесным зверушкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк –

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба – скажет

«Ты – мой друг! Спасибо!»

Воспитатель:- Какие правила вежливости вы услышали  в стихотворении?

Дорогие дети запомните и расскажите всем, что  Земля у нас только одна. Она как прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. В случае  поломки корабля пересесть нам будет не на что.

        Наше занятие закончено.Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....