Конспект НОД в первой младшей группе по формированию основ ЗОЖ. «Помоги Мишке стать здоровым».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ананьева Екатерина Владимировна

Конспект НОД в первой младшей группе по формированию основ          ЗОЖ.
                «Помоги Мишке стать здоровым».

Задачи: дать детям понятие о здоровом образе жизни, учить детей проявлять заботливое отношение к персонажу (Мишка заболел, оказывать элементарную первую медицинскую помощь, поддерживать инициативу каждого ребёнка. ) Развивать память, мышление. Активизировать речь детей: глаголы, прилагательные. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Ход НОД:

Дети собираются около воспитателя.


Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
                  (Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
 

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!  (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!  («пружинка»)
Топ, топ, топ!  (топают ногами)
Здравствуйте, щечки!  (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх!  (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки!  (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх!  (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки!  (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок!  (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!  (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк!  (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик!  (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип!  (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости!  (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет!  (приветственно машут рукой над головой)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
- Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья. 
Воспитатель. Ребята, кто это плачет? Может это ты, Аня? Или ты, Полина?
Воспитатель. А что же случилось с Мишкой, почему он плачет?
Воспитатель. Мишка, что случилось? Может, ты чаю хочешь?
Мишка. Нет, не хочу.
Воспитатель. Может, ты с ребятами хочешь поиграть?
Мишка. Нет, не хочу.
Воспитатель. Ребята! Как нам помочь Мишке?
- Расскажите, что необходимо ему сейчас. А, что потом? Мы ему расскажем, как беречь своё здоровье. 
-А знаете ли вы с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку. 
Каждый  день  по  утрам
Делаем  зарядку.                           (Ходьба  на  месте.)
Очень  нравится  нам  делать  по  порядку:
Весело  шагать,                             (Ходьба.)
Руки  поднимать,                         (Руки  вверх.)
Руки  опустить.                            (Руки вниз.)                           
Приседать  и  вставать,                (Приседание  4-6  раз.)
Прыгать  и  скакать.                     (Прыжки и бег.)
А потом опять шагать.                              (Вдох и выдох.)
- Ребята, давайте расскажем Мишке, что надо делать, что бы быть здоровым.
Ответы детей – делать зарядку, мыть руки. чистить зубы. гулять на свежем воздухе. есть полезную пищу)

Игра «Что полезно, а что вредно? »
1-Чистить зубы по утрам и вечерам? 
2- Кушать чипсы и пить газировку? 
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета? 
4-Гулять на свежем воздухе? 
5-Объедаться конфетами и мороженным? 
6-Гулять без шапки под дождем? 
7-Делать по утрам зарядку? 
8-Закаляться? 
9-Поздно ложиться спать? 
10-Кушать овощи и фрукты

Воспитатель, спрашивает детей почему нужно кушать овощи и фрукты ( в них много витаминов. Витамины делают нас сильными и помогают бороться с болезнями.
Воспитатель предлагает детям сделать для мишки витаминную цепочку.

Итог Нод:
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня к нам приходил?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Какой был Мишка весёлый или грустный?
Дети. Грустный.
Воспитатель. А почему он был грустный?
Дети. Он заболел.
Воспитатель: Как мы помогли Мишке?
Дети: Научили мишку,  что надо делать,  чтобы быть здоровым.
(Сюрпризный момент: телеграмма от мамы Мишутки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по формированию основ          ЗОЖ.
                «Помоги Мишке стать здоровым».

Задачи: дать детям понятие о здоровом образе жизни, учить детей проявлять заботливое отношение к персонажу (Мишка заболел, оказывать элементарную первую медицинскую помощь, поддерживать инициативу каждого ребёнка. ) Развивать память, мышление. Активизировать речь детей: глаголы, прилагательные. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Ход НОД:

Дети собираются около воспитателя.


Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
                  (Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!  (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!  («пружинка»)
Топ, топ, топ!  (топают ногами)
Здравствуйте, щечки!  (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх!  (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки!  (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх!  (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки!  (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок!  (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!  (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк!  (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик!  (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип!  (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости!  (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет!  (приветственно машут рукой над головой)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
- Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья. 
Воспитатель. Ребята, кто это плачет? Может это ты, Аня? Или ты, Полина?
Воспитатель. А что же случилось с Мишкой, почему он плачет?
Воспитатель. Мишка, что случилось? Может, ты чаю хочешь?
Мишка. Нет, не хочу.
Воспитатель. Может, ты с ребятами хочешь поиграть?
Мишка. Нет, не хочу.
Воспитатель. Ребята! Как нам помочь Мишке?
- Расскажите, что необходимо ему сейчас. А, что потом? Мы ему расскажем, как беречь своё здоровье. 
-А знаете ли вы с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку. 
Каждый  день  по  утрам
Делаем  зарядку.                           
(Ходьба  на  месте.)
Очень  нравится  нам  делать  по  порядку:
Весело  шагать,                             
(Ходьба.)
Руки  поднимать,                         
(Руки  вверх.)
Руки  опустить.                            
(Руки вниз.)                           
Приседать  и  вставать,                
(Приседание  4-6  раз.)
Прыгать  и  скакать.                    
 (Прыжки и бег.)
А потом опять шагать.                              (Вдох и выдох.)
- Ребята, давайте расскажем Мишке, что надо делать, что бы быть здоровым.
Ответы детей – делать зарядку, мыть руки. чистить зубы. гулять на свежем воздухе. есть полезную пищу)

Игра «Что полезно, а что вредно? »

1-Чистить зубы по утрам и вечерам? 
2- Кушать чипсы и пить газировку? 
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета? 
4-Гулять на свежем воздухе? 
5-Объедаться конфетами и мороженным? 
6-Гулять без шапки под дождем? 
7-Делать по утрам зарядку? 
8-Закаляться? 
9-Поздно ложиться спать? 
10-Кушать овощи и фрукты

Воспитатель, спрашивает детей почему нужно кушать овощи и фрукты ( в них много витаминов. Витамины делают нас сильными и помогают бороться с болезнями.
Воспитатель предлагает детям сделать для мишки витаминную цепочку.

Итог Нод:
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня к нам приходил?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Какой был Мишка весёлый или грустный?
Дети. Грустный.
Воспитатель. А почему он был грустный?
Дети. Он заболел.
Воспитатель: Как мы помогли Мишке?
Дети: Научили мишку,  что надо делать,  чтобы быть здоровым.
(Сюрпризный момент: телеграмма от мамы Мишутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект НОД в первой младшей группе по формированию основ ЗОЖ. «Помоги Мишке стать здоровым».

Занятие по формированию основ ЗОЖ в 1 младшей группе: начинается занятие с игры "Здравствуйте", далее приход медвежонка Мишутки, затем вспоминаем, что мы делаем по утрам, что нужно сделать п...

Конспект НОД в первой младшей группе по формированию целостной картины мира с использованием пальчиковых игр и упражнений. Тема: «Домашние животные».

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука» И.П. Павлов....

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию математических представлений

Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством НОД. Интеграция образовательных областей: познание, коммун...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Приключение детей и Колобка»

Цель:1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде.2.Знакомить с понятием – можно, нельзя, опасно.3.Учить детей беречь своё здоровье.4.Учить быть дружными....

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Опасные предметы».

Внимательными будьте,Запомните, друзья,Опасные предметыРебятам брать нельзя!...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию основ здорового образа жизни, на летний оздоровительный период.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию основ здорового образа жизни, на летний оздоровительный период. Тема: «Путешествие в город Здоровья!» ...