конспект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
ПРОЕКТ
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
(профессии наших родителей)
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Тип проекта: групповой
Срок реализации проекта: март-май 2024-25г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Пчелки», воспитатели, родители (законные представители) воспитанников
Актуальность: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей. Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а также профессиях своих родителей.
Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
- Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.
- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых.
Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по профориентации детей.
Продукт:
Презентации «Профессии моих родителей» (совместная деятельность родителей и детей)
Альбомы «Профессии наших пап и мам»
Тематический материал по теме «Профессии»
Альбом «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Этапы реализации проекта:
- этап. Подготовительный
№ | Мероприятия | Ответственные |
1. | Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач. | Педагоги группы |
2. | Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей. | Педагоги группы |
3. | Подбор и разработка необходимого тематического материала (конспектов мероприятий образовательной деятельности, бесед, презентаций для просмотра, информации для родителей и т.д.). Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта. | Педагоги группы |
4. | Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.). | Педагоги группы |
5. | Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте | Педагоги группы |
- этап. Основной
№ | Мероприятия | Цели |
Мероприятия по работе с детьми | ||
1. | Образовательная деятельность по теме «Профессии», беседы, рассказы о профессиях, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, просмотр презентаций, иллюстраций и т.п. | Формирование представлений о профессиях, осознание детьми важности, необходимости каждой профессии. Развитие речи, любознательности и интереса к деятельности взрослых. |
2. | Дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Стройка» и др. | Расширение и закрепление представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, совершаемых людьми разных профессий. Развитие познавательной активности, речи. |
3. | Продуктивная деятельность детей: рисование, конструирование, раскраски «Профессии» | Развитие творческих умений и навыков, мелкой моторики |
4. | Экскурсия на кухню, мед. кабинет ДС | Расширение представлений о профессии повара |
5. | Выступления (рассказы) детей о мужских и женских профессиях своей семьи | Расширение представлений о профессиях родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Развитие коммуникативных навыков, связной речи, памяти. |
6 | Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!» | Обобщение и закрепление представлений о профессиях, познавательное и речевое развитие. |
Мероприятия по работе с родителями | ||
1. | Задание на март: Каждой семье сделать презентацию профессии мамы (или бабушки, тети). | Активизация инициативы, творческой активности родителей |
2. | Задание на апрель: Каждой семье сделать презентацию профессии папы (или дедушки, дяди). | |
3. | Апрель: Продуктивная деятельность родителей: - изготовление совместно с ребенком плаката, фотогазеты, коллажа, альбома с фотографиями, видеоклипа, презентации о профессиях родителей | Вовлечение родителей в совместную познавательно - творческую деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада
|
4. | Май: Подготовка детей к выступлениям о профессиях своей семьи Привлечение родителей к выступлению перед детьми (рассказ о необходимости и важности своих профессий) |
|
Работа педагогов | ||
1. | Оформление тематического материала по теме «Профессии» (рассказы, стихи, загадки, игры и упражнения, иллюстрации, подбор предметов – профессиональных инструментов, рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с профессиями, оформление тематической зоны) | Создание условий для формирования познавательной, речевой и творческой активности у детей |
2. | Организация выступлений детей о мужских и женских профессиях своей семьи | Развитие у детей навыков публичных выступлений, преодоление робости и волнения. |
3. | Оформление выставки плакатов, презентаций, альбомов «Профессии наших мам», «Профессии наших пап» | Закрепление представлений детей о профессиях родителей |
4. | Альбом «Все профессии важны, все профессии нужны!» | Расширение и закрепление представлений у детей о профессиях, развитие речи, внимания, зрительного восприятия, мыслительных операций, образных представлений. |
3-й этап. Итоговый.
Итоговая диагностика представлений детей о профессиях родителей.
Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, подведение итогов.
Фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
