конспект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сунгатуллина Людмила Николаевна

ПРОЕКТ

«Все профессии нужны, все профессии важны!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_2.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Все профессии нужны, все профессии важны!»  

(профессии наших родителей)

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный  

Тип проекта: групповой

Срок реализации проекта: март-май 2024-25г.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Пчелки», воспитатели, родители (законные представители) воспитанников

 

Актуальность: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей. Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.  

 

Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а также профессиях своих родителей.

 

Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей.

 

Задачи: 

  1. Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.  
  2. Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.  
  3. Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
  4. Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.
  5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Предполагаемый результат: 

Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых.

Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). 

Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по  профориентации  детей.

 

Продукт: 

Презентации «Профессии моих родителей» (совместная деятельность родителей и детей)  

Альбомы «Профессии наших пап и мам»

Тематический материал по теме «Профессии»

Альбом «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Этапы реализации проекта:  

  1. этап. Подготовительный 

 

Мероприятия

Ответственные  

1.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач.

Педагоги группы

2.

Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей.

Педагоги группы  

3.

Подбор и разработка необходимого тематического  материала (конспектов мероприятий образовательной деятельности, бесед, презентаций для просмотра, информации для родителей и т.д.). Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта.

Педагоги группы

4.

Организация предметно–пространственной развивающей среды  (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).

Педагоги группы

5.

Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте

Педагоги группы

 

  1. этап. Основной 

 

Мероприятия

Цели  

Мероприятия по работе с детьми

1.

Образовательная деятельность по теме «Профессии», беседы, рассказы о профессиях, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, просмотр презентаций, иллюстраций и т.п.

Формирование представлений о профессиях, осознание детьми важности, необходимости каждой профессии. Развитие речи, любознательности и интереса к деятельности взрослых.

2.

Дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», организация сюжетно-ролевых игр «Больница»,

«Парикмахерская», «Стройка» и др.  

Расширение и закрепление  представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, совершаемых людьми разных профессий. Развитие познавательной активности, речи.

3.

Продуктивная деятельность детей: рисование, конструирование, раскраски «Профессии»

Развитие творческих умений и навыков, мелкой моторики

4.

Экскурсия на кухню, мед. кабинет ДС

Расширение представлений о профессии повара

5.

Выступления (рассказы) детей о мужских и женских профессиях своей семьи

Расширение представлений о профессиях родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Развитие  коммуникативных навыков, связной речи, памяти. 

6

Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Обобщение и закрепление представлений о профессиях, познавательное и речевое развитие.

 

Мероприятия по работе с родителями

1.

Задание на март: Каждой семье сделать презентацию профессии  мамы (или бабушки, тети).  

Активизация инициативы, творческой активности родителей

2.

Задание на апрель: Каждой семье сделать презентацию профессии папы  (или дедушки, дяди).

3.

Апрель: Продуктивная  деятельность родителей:  - изготовление совместно с ребенком    плаката, фотогазеты, коллажа, альбома с фотографиями, видеоклипа, презентации о профессиях родителей

Вовлечение родителей в совместную познавательно - творческую деятельность с детьми

в условиях семьи и детского сада

 

4.

Май: Подготовка детей к выступлениям о профессиях своей семьи

Привлечение родителей к выступлению перед детьми (рассказ о необходимости и важности своих профессий)

 

 

Работа педагогов

1.

Оформление тематического материала по теме «Профессии» (рассказы, стихи, загадки, игры и упражнения, иллюстрации, подбор предметов – профессиональных инструментов, рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с профессиями, оформление тематической зоны)

Создание условий для формирования познавательной, речевой  и творческой активности у детей

2.

Организация выступлений детей о мужских и женских профессиях своей семьи

Развитие у детей навыков публичных выступлений, преодоление робости и волнения.

3.

Оформление выставки плакатов, презентаций, альбомов «Профессии наших мам», «Профессии наших пап»

Закрепление представлений детей о профессиях родителей

4.

Альбом «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Расширение и закрепление  представлений у детей о профессиях, развитие речи, внимания, зрительного восприятия, мыслительных операций, образных представлений.

 

3-й этап.  Итоговый.  

Итоговая диагностика представлений детей о  профессиях родителей.  

Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, подведение итогов.  

Фотоотчет.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....