Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобацевич Валерия Дмитриевна

Открытое занятие в подготовительной группе "Моя Страна - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_rossiya.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №56 «Северяночка»

Конспект ООД по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе к школе.

Тема: «Моя страна – Россия»

                                                                                                                                                  Подготовил

                                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                                                  Лобацевич В.Д.

2024 г.

г. Нижневартовск

Путешествие «Моя страна – Россия»

 

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материал и оборудование: глобус, флаг России, Герб России, презентация.

Предварительная работа: беседа о России, рассматривание иллюстраций, беседа о символах России, изучение пословиц о России.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано воспитанникам подготовительной группы «Радуга». Вы хотите узнать, что в конверте? Тогда открываем  конверт. Ребята, а здесь загадка.

- Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель:  - Ребята, скажите кто знает, как называется этот предмет? (глобус) показ глобуса.  Давайте рассмотрим.

- А что такое глобус? (модель земли)

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

Дети: Вода, моря, океаны.

Воспитатель: Какие еще цвета есть на глобусе?

Дети: Зеленый, коричневый, желтый.

Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни. 

- А что еще изображено на глобусе кроме воды и суши? (страны)

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

- Как она называется? (Россия.)

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель:  - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

(Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Как называют людей, которые живут в России? … (россияне).

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в автобусе, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места. Дети садятся в «автобус»

Воспитатель:  

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

"Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус,

Крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет едет наш автобус,

И гудит БИП БИП.

(нажимаем на нос)

- Ну что же вот и первая остановка

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает? Слайд 1

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте…

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы,

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины-….Москва!

Воспитатель:  Правильно, ребята. «Москва - белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная да приветливая. Слайд 2,3

Воспитатель:  Москва – столица нашей родины России. Кто знает, что значит слово «столица»?

Дети: Столица – главный город страны.

Воспитатель:  Москва - красивый древний город. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла в город - так появилась Москва. Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот поселились в древности люди. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древнее времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки начали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича. (показ слайдов презентации)

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент)Слайд 4

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента.

- Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель:  Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

- Предлагаю нам отравляться дальше.

- Ну что же вот и вторая остановка: 

Воспитатель:   -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

«Символ нашей страны – России». Флаг (флаг показ)

-А какие цвета мы видим на российском флаге? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Отлично поехали дальше.

Воспитатель:  - А вот и третья остановка.

Воспитатель:   второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.)

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Прослушайте гимн России: (прослушивание 1 куплета)

Вы услышали слова, которые означают:

Державная – это значит независимая страна.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

Воспитатель:   - ну что же едем дальше.

Приехали. Третий государственный символ – это герб России. (На доске)

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех на флагах, деньгах, печатях, паспорте, пограничных столбах, на зданиях органов власти.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Воспитатель:   Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка : «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

- Теперь вы все знаете о гербе, предлагаю отправляться дальше.

Следующая остановка «Игровая».

«Сложи из фигур целое изображение»

«Выложи в правильной последовательности цветные полоски у флага»

Итог занятия :

Воспитатель:   Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус,

Крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет едет наш автобус,

И гудит БИП БИП.

(нажимаем на нос)

Вот мы и прибыли в детский сад.

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

- Что нового вы узнали сегодня?

- Может быть вам что – то не понравилось?

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...