Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе "Моя Страна - Россия"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №56 «Северяночка»
Конспект ООД по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе к школе.
Тема: «Моя страна – Россия»
Подготовил
Воспитатель
Лобацевич В.Д.
2024 г.
г. Нижневартовск
Путешествие «Моя страна – Россия»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материал и оборудование: глобус, флаг России, Герб России, презентация.
Предварительная работа: беседа о России, рассматривание иллюстраций, беседа о символах России, изучение пословиц о России.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано воспитанникам подготовительной группы «Радуга». Вы хотите узнать, что в конверте? Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь загадка.
- Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель: - Ребята, скажите кто знает, как называется этот предмет? (глобус) показ глобуса. Давайте рассмотрим.
- А что такое глобус? (модель земли)
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Дети: Вода, моря, океаны.
Воспитатель: Какие еще цвета есть на глобусе?
Дети: Зеленый, коричневый, желтый.
Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.
- А что еще изображено на глобусе кроме воды и суши? (страны)
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна.
- Как она называется? (Россия.)
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?
(Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
- Как называют людей, которые живут в России? … (россияне).
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в автобусе, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
- Билеты куплены – занимайте места. Дети садятся в «автобус»
Воспитатель:
- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
"Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус,
Крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет едет наш автобус,
И гудит БИП БИП.
(нажимаем на нос)
- Ну что же вот и первая остановка:
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает? Слайд 1
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте…
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы,
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины-….Москва!
Воспитатель: Правильно, ребята. «Москва - белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная да приветливая. Слайд 2,3
Воспитатель: Москва – столица нашей родины России. Кто знает, что значит слово «столица»?
Дети: Столица – главный город страны.
Воспитатель: Москва - красивый древний город. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла в город - так появилась Москва. Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот поселились в древности люди. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древнее времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки начали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича. (показ слайдов презентации)
- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент). Слайд 4
- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента.
- Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
- Предлагаю нам отравляться дальше.
- Ну что же вот и вторая остановка:
Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
«Символ нашей страны – России». Флаг (флаг показ)
-А какие цвета мы видим на российском флаге? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Отлично поехали дальше.
Воспитатель: - А вот и третья остановка.
Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.
- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.)
-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Прослушайте гимн России: (прослушивание 1 куплета)
Вы услышали слова, которые означают:
Державная – это значит независимая страна.
Твое достояние – это значит право на все времена.
Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.
Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.
Воспитатель: - ну что же едем дальше.
Приехали. Третий государственный символ – это герб России. (На доске)
-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех на флагах, деньгах, печатях, паспорте, пограничных столбах, на зданиях органов власти.
-Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:
Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка : «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»
Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
- Теперь вы все знаете о гербе, предлагаю отправляться дальше.
Следующая остановка «Игровая».
«Сложи из фигур целое изображение»
«Выложи в правильной последовательности цветные полоски у флага»
Итог занятия :
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус,
Крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет едет наш автобус,
И гудит БИП БИП.
(нажимаем на нос)
Вот мы и прибыли в детский сад.
- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
- Что нового вы узнали сегодня?
- Может быть вам что – то не понравилось?
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
