Проект ко Дню науки "Хочу всё знать!"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Столбова Ольга Сергеевна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Исследовательские проекты для дошкольников – это увлекательный способ развить любознательность и навыки критического мышления, ответственность, наблюдательность, коммуникативность. , коммуникативность.

Ребята подготовили увлекательные проекты: «Динозавры», «Пингвины», «Мышки - наши соседи», «Дельфины», «Пельмени», "Светлячки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_hochu_vse_znat.docx421.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проектов и исследовательских работ детей

подготовительного к школе возраста

«Хочу всё знать»


Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста, совершенствование навыков исследовательского поведения и развитие исследовательских способностей.
Задачи:

  • Формировать у воспитанников представления об исследовательской работе, как одной из форм образовательной деятельности;
  • Содействовать возникновению у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
  • Выявлять и поддерживать талантливых детей и родителей;
  • Содействовать развитию и распространению педагогического опыта проведения исследований с дошкольниками;
    Формировать у педагогов навыков научно-методического сопровождения исследовательской деятельности дошкольников.

http://mdou103lip.ru/assets/images/resources/129/image002.png

Ход: 

Трек №1. Звучит музыка «Любознайка»

На середину зала выходит ведущий.

Ведущий - 1: 

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Целый день все дети задают вопросы:

  1. Почему в реке вода?
  2. Облака плывут куда?
  3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?
  4. Почему должны мы спать, завтра же опять вставать?
  5. Где живут зимой медведи?
  6. Кто отъел кусок луны?
  7. Отчего машина едет?
  8. Почему трубят слоны?
  9. Как писать в тетради строчки?
  10. Как читать с листа слова?
  11. Почему цветут цветочки?
  12. Чем питается сова?
  13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
  14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?

Ведущий - 1:

Сто вопросов, сто ответов

Что же тут еще сказать…

Ужасно интересно все обо всем на свете знать.

Ведущий -2:

Сегодня мы открываем фестиваль проектов и исследовательских работ «Хочу всё знать». В этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные и трудолюбивые дети.

Ведущий-1: 

Давайте вместе поприветствуем участников нашего фестиваля.  

На сцену приглашаются участники фестиваля: Чапурина Софа, Андреев Артем, Кузнецов Дима, Морозов иван, Фролова Анисия

 Трек №2. «Интересная песенка».

Ведущий -1:

Дорогие наши юные исследователи. Мы очень рады, что у нас растёт такое любознательное, творческое, ищущее поколение детей. Сегодня вы представите нам результаты своего первого исследовательского опыта, и мы уверены, что все ваши проекты очень интересны, уникальны и познавательны. И хотим пожелать вам удачи в представлении своих проектов и в дальнейшей исследовательской деятельности.

Ведущий-2: 

Итак, участники фестиваля готовы показать своё мастерство. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда фестиваль объявляется - открытым!

Трек №3. Звучат фанфары.

Звучат торжественные фанфары


(Ведущая перед каждым выступлением объявляет фамилию, имя ребёнка и тему выступления.)

Приглашаем нашего первого участника:
1. Чапурина Софа, 5 лет. «Мыши-наши соседи»;

2. Андреев Артём, 5 лет Тема: «Динозавры»;

3. Фролова Анисия, 5 лет, Тема: «Пельмешки».

Ведущий-1: А пока следующий участник готовится к выступлению, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями

  1. Сколько дней в недели? (семь) 

2. Как называется наша страна (Россия) 

3. Город, в котором ты живешь (Протвино) 

4. Модель земного шара (глобус) 

5. Что идет после среды (четверг) 

6. Какое животное самое пугливое (заяц) 

7. Самое высокое животное на земле (жираф). 

8. Лимон кислый, а сахар. (сладкий) 

9.Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) 

10.Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) 

11.Если два больше одного, то один. (меньше двух) 

12.Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) 

13.Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) 

14.Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) 

15. Если правая рука справа, то левая. (Слева)

16. Какая буква в алфавите стоит после –М-. (буква –Н-)

17.Как звали мальчика-луковку в сказке Джанни Родари? (Чиполлино)

18. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

19. Из него видно, что делается, на улице. (Из окна)

20. Что получается, когда заплетают волосы? (Коса)

21. Где можно увидеть себя? (В зеркале)

22. Самое опасное место у коровы? (Рога)

23. Как зовут съедобного героя в русской народной сказке? (Колобок)

24. Какой день недели был вчера? (Вторник)

25. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме Малыша? (Карлсон)

26. Как называется начало дня?

27. Как называется книжка с чистыми листами для рисования? (Альбом)

28. Как называется напиток, заканчивающийся на букву –Й-? (Чай)

29. У кого за носом пятка? (Носок)

30. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

31. Сколько месяцев в году? (12)

32. И дорожная разметка, и название животного. (Зебра)

33. Вытянутый круг (Овал)

34. Самый смешно артист в цирке? (Клоун)

35. В сказке было и простым и золотым? (Яйцо)

Ведущий-2: Спасибо вам, ребята! Молодцы!

4. Чеглова Александра, 5 лет Тема: «Светлячки»;

Ведущий -1:  А пока следующий участник готовится к выступлению, мы поиграем со зрителями.

Познакомился я летом с жителем пещерным «ЭХО».

Я его спросил: «Кто там?» Он ответил: «Там…там…там…»

Я позвал: «Иди сюда!» Он ответил: «Да…да…да»

Ведущий -2: Это что ещё за чудо? Раздаётся ниоткуда….

Ведущий- 1: Эхо – необычное явленье! Наших звуков отраженье!

Вот давай сыграем вместе – ребятам будет интересно!

Ведущий -2: Договорились! Эй, Почемучки! Поднимите ручки!

С мест своих вставайте – за мной всё повторяйте!

Ведущий- 1:

Собирайся, детвора!

Начинается игра!

Да ладошек не жалей!

Бей в ладошки веселей!

А который сейчас час

А сколько будет через час?

И неправда – будет два!

Дремлет ваша голова!

Вы послушные всегда?

Или только иногда? 

Замечательный ответ!

Почемучкам всем привет!

Дети и Ведущий 2:

Ра! Ра!

Ра! Ра!

Лей! Лей!

Лей! Лей!

Час! Час!

Час! Час!

Два! Два!

Ва! Ва!

Да! ДА!

Да! Да!

Вет! Вет!

Привет! (машут рукой)

Ведущий-2: Приглашаем со своим проектом следующего участника:

5. Морозов Иван, 5 лет «Пингвины»;

6. Кузнецов Дима, 5 лет «Дельфины».

Ведущий -2: Молодцы! На все вопросы ответили!

Ведущий: 

Спасибо, ребята за ваши выступления. Как много интересного и полезного все  узнали. Вы очень достойно представляли свои проекты. Вы самые смелые, эрудированные ребята. Вы – самые настоящие герои!
Ведущий: 

Вот и подошел к концу наш фестиваль.

Мы начинаем церемонию награждения участников фестиваля.

Участники награждаются дипломами и памятным презентами.

Ведущая:

Мы мечтаем, чтобы все улыбались,

Крепко дружили и чаще встречались.

Чтоб науки изучали! Творили! Думали! Дерзали!


 Трек № 4. Песня финальная «Почемучка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"

Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной.  Представлен материал бинарных занятий  для детей под...

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»

Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочныйЦель: Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.Задачи: Формировать представления об уличном движении.Закреплять представления детей о ...

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....

Проект «Правила дорожного движения должен знать каждый»

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественн...