Календарно - тематическое планирование по теме "Труд людей весной" для средней группы.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование по теме "Труд людей весной" для средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.1 КБ | |
| 24.35 КБ | |
| 22.48 КБ | |
| 20.67 КБ | |
| 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31.03.25 понедельник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Труд людей весной».
Цель: Расширять знания детей об изменениях в природе весной, о труде взрослых в это время года.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Посадили зернышко». Цель: развитие мелкой моторики рук. «Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно. Беседа: «Труд людей весной». Цель: Закрепить знания детей о труде людей весной в саду и огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. Расширять представления детей об окружающем мире. | Д\и по познавательному развитию «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Артем, Никита, Лера К. | Рассматривание альбома «Труд людей весной» Цель: Расширять знания детей об изменениях в природе весной, о труде взрослых в это время года. В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Цель: Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук. | Рекомендации для родителей по теме: « Труд людей весной». | |
Занятия: | 9.00 – 9.20 Физкультура ч. ф .у. о. о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.40-10.00: Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Труд людей весной» Программное содержание: Расширять знания детей об изменениях в природе весной, о труде взрослых в это время года. Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.50 | ||||
Прогулка. | Карточка №21 (март) Наблюдение за таянием снега и льда. Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Маша, Макар, Вика. | Песочные наборы, мячи, мелки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Просмотр презентации: «Работа людей в поле всной». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение худ лит-ры: «Весенние заботы» Т. Шорыгиной. Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту. | Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 1, закаливание, хождение по ребристой дорожке. П/и: «Лохматый пес». Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге. Экспериментальная д-ть: Тема: «Вода и снег». Цель: опытным путем закрепить различные состояния воды. Познакомить с пословицами и предложить пояснить их значение «Труд кормит, а лень портит. Кто любит труд, того люди чтут. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Сделал дело — гуляй смело.» | Психические процессы: Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: развитие наблюдательности, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Ваня М., Ваня Г., Ваня Щ. Ритмика 15.30 | Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Мы сажали огород». Цель: формирование ролевого взаимодействия. | ||
Прогулка | Карточка № 22 (март): Наблюдение за длительностью дня. Цель: развивать наблюдательность, мышление; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями. | «Кто дальше». Цель: Совершенствовать в умении прыгать с места. Соня Зел, Паша, Али. | Песочные наборы, мячи, мелки. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/И: «Какие инструменты ты знаешь?». Цель: вспомнить виды инструментов: музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные. Закрепить обобщающее понятие «инструменты». | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 01.04.25 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Труд людей весной».
Цель: Расширять знания детей об изменениях в природе весной, о труде взрослых в это время года.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Маятнник». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Рассматривание альбома «Весна глазами художника». Цель: Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей прнироде. | Д/и по музыке: «Ритмическое эхо». Цель: Развитие чувства ритма. Али, Азим, Катя. | Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь». Цель: Развивать познавательный интерес. «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: Мы сажали огород». Программное содержание: учить сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.45-46 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С.В. | ||||
Прогулка. | Карточка № 1 (апрель) Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы. | Индивидуальные физические упражнения - метание мячаа в цель правой и левой рукой. Цель: развивать ловкость, продолжать учить правильно выполнять замах. Лера К., Паша, Никита. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: рассказа Н. Сладкова «Апрель» Цель: обогащать знания детей о весне. | Практическое упражнение Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к обеду?» | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. Хождение по ребристой доске. II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «Одень зверей». Программное содержание: Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ сказки «Зимовье зверей». Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 54. Хороводная игра: «Карусели». Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Беседа по ОБЖ: «Будь осторожен в работе с инструментом». Цель: Дать детям представления о безопасном поведении во время весенних работ. | ИЗО: Рисование «Первоцветы.» Цель: развитие умения рисовать жесткой кисточкой. Ростик, Паша, Миша. | С-р/игра: «Мы ждем гостей» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства. Раскраски по теме недели. | ||
Прогулка | Карточка № 2 (апрель). Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе весной. | И/у «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед Гоша, Миша, Ростик. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Загадывание загадок об инструментах. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 02.04.25 среда
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Труд людей весной».
Цель: Расширять знания детей об изменениях в природе весной, о труде взрослых в это время года.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: карточка 6. «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: «Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной). Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | ФЭМП: Математические игры: «Справа, как слева». Цель: Освоение умений ориентироваться на листе бумаги». Ваня Щ., Алиса, Катя. | Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы» Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её. «Танграм». Цель: Формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения по теме недели. | |
НОД | 9:00-9:20 Рисование: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О.Г. 9:40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | ||||
Прогулка. | Карточка № 5 (апрель). Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Попади в цель». Цель: закреплять умение бросать мячик в цель, развивать меткость. Захар, Артем, Ростик. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Н. Сладков «Горячая пора» Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту произведения. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Захар, Рита, Вика. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка № 6. Закаливание. Д/и по ХЭР: «Убери лишнее». Цель: Уточнить представление детей о натюрморте. Игра малой подвижности: «Составь загадку». Цель: Развивать речь, воображение, память. | ФЭМП: И/у «Игра с обручем» Цель: Различение и нахождение геометрических фигур. Ваня Г., Соня Зел., Лера П. 15.30 Ритмика. 16.30 Спортивный ребенок. Робототехника. Английский язык. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | ||
Прогулка | Карточка № 6 (апрель) Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. | И/у «Змейка». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Маша, Лера, Никита. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу.» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Ситуативная беседа: Дидактическое упражнение: «Что делают люди весной». Цели: Закреплять знание о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Маша, Азим, Лера П. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 03.04.25 четверг
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Труд людей весной».
Цель: Расширять знания детей об изменениях в природе весной, о труде взрослых в это время года.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Что такое Красная книга?». Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Д/и по экологическому воспитанию: Д/и «Расскажи без слов». Цель: Развивать творческое воображение, закреплять представление о весенних работах. | Д/и по развитию речи: «Подскажи словечко» Цель: Развитие мышления, быстроты реакции. Гоша, Паша, Аделина. | Настольно – печатная игра: «Лото» (по теме недели). Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления. Раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение аккуратно выполнять штриховку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину. | |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: «Волшебные звуки (л – ль) Программное содержание: Упражнять детей в четком произнесении звука (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – уметь определять слова со звуками л – ль. Литература :В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.74. | ||||
Прогулка. | Карточка № 7 (апрель). Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений ранней весной; воспитывать бережное отношение к природе. | Игровое упр-ие «Попади шайбой в ворота». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Вика, Гоша, Али. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. |
Чтение: Стихотворение Е. Баратынского «Весна, весна». Цель: Познакомить детей с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. | Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках. Ева М., Захар, Паша. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 8. Закаливание. II п.д. СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: Игра «Работа на огороде». Цель: Развивать воображение, память, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. «Валеология или здоровый малыш» Программное содержание: Познакомить детей с правилами личной гигиены. Развивать познавательный интерес, память, речь, мышление. Помочь детям осознать важность социально-одобряемого отношения к чистоте своего тела. Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.341 | Речевое развитие (грамматический строй): «Кто как передвигается?». Цели: Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания. Миша, Катя, Арина. | Конструирование и ручной труд. «Избушка для трех медведей» Цель: Упражнять в сооружении прочных построек, формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу. | ||
Прогулка | Карточка №8 (апрель). Наблюдение: за весенним небом. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед Омина, Ваня Г., Билол. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Конкурс загадок по теме «Мамины профессии». Цель: Формировать умение отгадывать загадки. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 04.04.25 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Труд людей весной».
Цель: Расширять знания детей об изменениях в природе весной, о труде взрослых в это время года.
Развлечение: «Мы посадим огород».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Посадили зернышко» «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: «Пешеходы и транспорт» Цель: Повторять с детьми правила дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | Физкультура и здоровье: «Чей инвентарь» Программное содержание: Знакомить детей с обобщающим понятием «Спортивный инвентарь». Маша, Лера П., Али. | Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: «Прокати и поймай». Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. Подвижная игра «У медведя во бору». Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.20. | |||
Прогулка. | Карточка № 9 (апрель). Наблюдение за воробьями. Цель: закреплять представление о птицах; упражнять в узнавании птиц по описанию. | И/у «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Омина, Азим, Паша. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как лиса Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Ростик, Паша, Ваня Г. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна№11. Закаливание. Хороводная игра: «Вот идет в огород развеселый народ». Цель: Развивать внимательность, желание играть в коллективе. Просмотр мультфильма «Весна» (из серии «Лунтик») Цель: формировать умение обмениваться впечатлениями от просмотренного. Развлечение «Мы посадим огород». Цель: Формирование правильных соревновательных навыков, развитие умения достойно самовыражаться.
| Физкультура и здоровье: «Тень» Программное содержание: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем. Катя, Гоша, Арина. | Хозяйственно – бытовой труд: Мытье пластмассовых кубиков. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
| ||
Прогулка | Карточка № 10 (апрель). Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Оиша, Маша,Миша.. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки. | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. | Д/и «Чей контур?». Цель: Формировать умение узнавать по силуэту животных Красной книги. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа
Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...
