Конспект образовательной деятельности .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Панова Татьяна Николаевна

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной (непосредственно) образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. (С элементами экспериментирования)

Возрастная группа: Подготовительная Б ____ (10 человек)

ФИО воспитателя: Панова Т.Н.

Тема: Свойства снега и льда

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Уточнить свойства снега и льда.

Задачи:

Обучающая; 

Познакомить с профессией лаборанта.

Закреплять признаки времени года зима.

Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом.

Развивающая;

 Развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательная;

 Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений, закрепить правила безопасности при проведении опытов.

Предварительная работа:

Приготовление льдинок по количеству детей, беседа о правилах безопасности при проведении опытов.

Просмотр презентации о профессии лаборантов.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за снегом и льдом на прогулке.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, экран.

Тарелочки со снегом, и льдом, стаканчики с водой, салфетки, цветной картон, стеки, салфетки на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент.

(Проблемная ситуация.)

Электронное письмо из Африки.

Здравствуйте ребята, мы животные из далекой и жаркой Африки.

Недавно в интернете мы посмотрели фотографии вашей природы.

Что же случилось с вашей природой?

Почему все вокруг белое- деревья, трава, поля и даже дома?

Все водоемы укрылись чем-то блестящим, гладким и зеркальным?

Пожалуйста объясните нам что случилось с вашей природой?

Ребята мы работали с проектором, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Верх посмотрим

Вниз, влево, вправо,

Закроем глаза и сосчитаем до 5.

Педагог: Ребята как вы думаете почему животных Африки, удивили фотографии нашей природы?

Какое время года у нас?

Правильно ребята, у нас время года зима, вся природа укрыта белым пушистым снегом.

Ребята а что же случилось с нашими водоемами?

Правильно они скованные льдом.

Ребята объясним и расскажем животным из жаркой Африки, про свойства снега и льда.

Ребята как вы думаете, как называется профессия человека работающего в экспериментальной лаборатории?

Педагог знакомит детей с профессией лаборанта, показывает картинку лаборанта, и рассказывает, что делает человек данной профессии.  

Педагог просит детей рассказать о правилах безопасности при проведении опытов в лаборатории.

Педагог предлагает одеть шапочки лаборанта.

Я вас приглашаю в нашу лабораторию.

Вокруг себя повернись, в лаборанта превратись.

Посмотрите, на тарелочках лежит снег и лед.

Нам нужно определить их свойства.

Ну что готовы лаборанты?

Опыт 1.

Положите на зеленый картон снег, а на желтый- лед.

Посмотрите через снег Что видите? (Ничего не видно)

Посмотрите через лед. Что наблюдаете?

Какой вывод можно сделать?

Снег белый, непрозрачный.

Лед- бесцветный, прозрачный.

Опыт 2.

Возьмите в руки стеки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лед.

 Что обнаружили?

Снег можно проткнуть палочкой, он рыхлый, мягкий.

Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый.

Опыт 3.

А сейчас мальчики себе на ладошку положите немного снега, а девочки- кусочек льда.

И посмотрим, что у нас получится.

-Что вы чувствуете? (Холод)

-А теперь что появилась на ладошках? (Вода)

-Откуда она взялась?

Снег и лед стали таять, так как ладошки теплые.

Значит делаем вывод снег и лед тают от тепла.

А теперь уважаемые лаборанты предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Наконец пришла зима (дети разводят руки в сторону)

Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет (двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катках круги (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах (двигаются по кругу)

И играем все в снежки (лепят и бросают снежки).

Отдохнули продолжаем работать.

Опыт 4.

Сейчас нам нужно проверить что тяжелее снег или лед.

Ребята сначала в стаканчик с водой отпустим снег, а в другой стаканчик   отпустим лед.

Что же у нас получилось?

Снег утонул быстрее, значит он легче, а лед не тонет, значит он тяжелее, и тает медленно.

Молодцы, это последний опыт в нашей лаборатории.

Уважаемые лаборанты возьмите пожалуйста влажные салфетки и протрите свои руки.

Вокруг себя повернись в детей подготовительной группы превратись.

Педагог предлагает пройти и присесть на стульчики

Игра «Хорошо – плохо»

Ребята давайте выясним, снег – это хорошо или плохо?

1 - задание девочкам:

- Что хорошего от снега?

(Зимние забавы, укрывает всё и согревает.)

- Когда лёд приносит пользу?

(Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу.)

2 – задание мальчикам:

- Для кого и когда снег – плохо?

(Снег холодный: нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.)

- Почему со льдом надо обращаться осторожно?

(Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

– Вот и закончились наши исследования в лаборатории.

Мы все дружно провели большую работу, подведём итог.

Общие свойства снега и льда:

- холодные на ощупь;

- сохраняются при низких температурах, в тепле превращаются в воду;

Различия снега и льда:

- снег белый и рыхлый:

- лед прозрачный и хрупкий.

Итог

Ребята напомните пожалуйста от кого мы получили электронное письмо?

Да что же такое белое и пушистое укрыло нашу природу?

Чем же скованные наши водоёмы?

Какое у нас время года?

Что было самое интересное?

Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...