Конспект образовательной деятельности .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной (непосредственно) образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. (С элементами экспериментирования)
Возрастная группа: Подготовительная Б ____ (10 человек)
ФИО воспитателя: Панова Т.Н.
Тема: Свойства снега и льда
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Уточнить свойства снега и льда.
Задачи:
Обучающая;
Познакомить с профессией лаборанта.
Закреплять признаки времени года зима.
Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом.
Развивающая;
Развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательная;
Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений, закрепить правила безопасности при проведении опытов.
Предварительная работа:
Приготовление льдинок по количеству детей, беседа о правилах безопасности при проведении опытов.
Просмотр презентации о профессии лаборантов.
Чтение художественной литературы.
Наблюдение за снегом и льдом на прогулке.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, экран.
Тарелочки со снегом, и льдом, стаканчики с водой, салфетки, цветной картон, стеки, салфетки на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Проблемная ситуация.)
Электронное письмо из Африки.
Здравствуйте ребята, мы животные из далекой и жаркой Африки.
Недавно в интернете мы посмотрели фотографии вашей природы.
Что же случилось с вашей природой?
Почему все вокруг белое- деревья, трава, поля и даже дома?
Все водоемы укрылись чем-то блестящим, гладким и зеркальным?
Пожалуйста объясните нам что случилось с вашей природой?
Ребята мы работали с проектором, предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Верх посмотрим
Вниз, влево, вправо,
Закроем глаза и сосчитаем до 5.
Педагог: Ребята как вы думаете почему животных Африки, удивили фотографии нашей природы?
Какое время года у нас?
Правильно ребята, у нас время года зима, вся природа укрыта белым пушистым снегом.
Ребята а что же случилось с нашими водоемами?
Правильно они скованные льдом.
Ребята объясним и расскажем животным из жаркой Африки, про свойства снега и льда.
Ребята как вы думаете, как называется профессия человека работающего в экспериментальной лаборатории?
Педагог знакомит детей с профессией лаборанта, показывает картинку лаборанта, и рассказывает, что делает человек данной профессии.
Педагог просит детей рассказать о правилах безопасности при проведении опытов в лаборатории.
Педагог предлагает одеть шапочки лаборанта.
Я вас приглашаю в нашу лабораторию.
Вокруг себя повернись, в лаборанта превратись.
Посмотрите, на тарелочках лежит снег и лед.
Нам нужно определить их свойства.
Ну что готовы лаборанты?
Опыт 1.
Положите на зеленый картон снег, а на желтый- лед.
Посмотрите через снег Что видите? (Ничего не видно)
Посмотрите через лед. Что наблюдаете?
Какой вывод можно сделать?
Снег белый, непрозрачный.
Лед- бесцветный, прозрачный.
Опыт 2.
Возьмите в руки стеки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лед.
Что обнаружили?
Снег можно проткнуть палочкой, он рыхлый, мягкий.
Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый.
Опыт 3.
А сейчас мальчики себе на ладошку положите немного снега, а девочки- кусочек льда.
И посмотрим, что у нас получится.
-Что вы чувствуете? (Холод)
-А теперь что появилась на ладошках? (Вода)
-Откуда она взялась?
Снег и лед стали таять, так как ладошки теплые.
Значит делаем вывод снег и лед тают от тепла.
А теперь уважаемые лаборанты предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Наконец пришла зима (дети разводят руки в сторону)
Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет (двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катках круги (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (двигаются по кругу)
И играем все в снежки (лепят и бросают снежки).
Отдохнули продолжаем работать.
Опыт 4.
Сейчас нам нужно проверить что тяжелее снег или лед.
Ребята сначала в стаканчик с водой отпустим снег, а в другой стаканчик отпустим лед.
Что же у нас получилось?
Снег утонул быстрее, значит он легче, а лед не тонет, значит он тяжелее, и тает медленно.
Молодцы, это последний опыт в нашей лаборатории.
Уважаемые лаборанты возьмите пожалуйста влажные салфетки и протрите свои руки.
Вокруг себя повернись в детей подготовительной группы превратись.
Педагог предлагает пройти и присесть на стульчики
Игра «Хорошо – плохо»
Ребята давайте выясним, снег – это хорошо или плохо?
1 - задание девочкам:
- Что хорошего от снега?
(Зимние забавы, укрывает всё и согревает.)
- Когда лёд приносит пользу?
(Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу.)
2 – задание мальчикам:
- Для кого и когда снег – плохо?
(Снег холодный: нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.)
- Почему со льдом надо обращаться осторожно?
(Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)
– Вот и закончились наши исследования в лаборатории.
Мы все дружно провели большую работу, подведём итог.
Общие свойства снега и льда:
- холодные на ощупь;
- сохраняются при низких температурах, в тепле превращаются в воду;
Различия снега и льда:
- снег белый и рыхлый:
- лед прозрачный и хрупкий.
Итог
Ребята напомните пожалуйста от кого мы получили электронное письмо?
Да что же такое белое и пушистое укрыло нашу природу?
Чем же скованные наши водоёмы?
Какое у нас время года?
Что было самое интересное?
Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...
- Мне нравится (1)
