Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию для детей младшей группы "Веселые превращения"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Готфрид Татьяна Михайловна

 Данный  материал поможет педагогам  в развитии мелкой моторики,логического мышления детей 3-4 лет через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_prevraschenia.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по сенсорно-познавательному развитию для детей младшей группы

«Веселые превращения»

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- учебно-воспитательные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии.

Цель: развитие мелкой моторики, внимания и логического мышления через игровую деятельность с использованием прищепок.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки сортировки и классификации;

- формировать умение составлять элементарную композицию;

- формировать умение отличать большое от маленького, часть от целого;

- развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику и сенсорные способности детей.

Развивающие:

- развивать воображение, творческую фантазию, вовлекать в творческий процесс;

- развивать инициативу детей;

- развивать чувство тактильного восприятия и координации движений;

- развивать навыки саморегуляции и концентрации внимания;

- развивать интерес к окружающему миру через игровую форму обучения.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные отношения между детьми;

- вызывать чувство взаимопомощи.

Здоровье сберегающие:

- проведение разминок.

Предварительная работа:

Повторение с детьми в свободное время и в игровой форме форм и цветов. Дидактические игры, разрезные картинки. Чтение художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми, например, «назови и покажи», «повтори за мной». Просмотр соответствующих возрасту мультимедиа материалов.

Материалы и оборудование: аудио-проигрывающая аппаратура и колонки для усиления звука. Игрушка ежик. Заранее вырезанные и подготовленные для раздачи заготовки: ежиков; разноцветные круги, прямоугольники и треугольники для игры «Веселые прищепки»; разноцветные домики для игры «Построй заборчик». Эстетично оформленная коробка с разноцветными, красивыми прищепками. Достаточное количество прищепок нужных цветов для проведения всех игр.

Примерный ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Дети играют в группе, воспитатель привлекает их внимание.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте все вместе друг с другом поздороваемся.

Дети: Давайте.

Приветствие  «Здравствуй!»

Здравствуй небо голубое,                        тянем руки вверх, ноги на носочках

Здравствуй солнце золотое,                        широкое круговое движение руками

Здравствуй легкий ветерок,                        покачиваем поднятыми высоко вверх руками

Здравствуй маленький цветок.                присаживаемся на корточки

Здравствуй утро, здравствуй день,                хлопаем в ладоши

Нам здороваться не лень.                         покачали головами.

Воспитатель справляется с задачей привлечь внимание детей и приглашает их присаживаться на заранее приготовленные места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла. Воспитатель берет эстетично оформленную коробочку и достает из нее красивые разноцветные прищепки. Вы знаете, что это?

Ответы детей.

Что же это, детки? Ясно всем — прищепки!

А мы прищепочки возьмём и игру скорей начнём!

Будут прищепочки у нас и ножками, и ручками и другими штучками.

Плавниками и хвостами, даже солнышка лучами!

С ними весело играть: на прищепки нажимать!

На прищепки нажимать — пальчики тренировать!

А ещё в игре мы будем думать и воображать!

Вот какие веселые и интересные прищепки у нас в коробке. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие вместе с нашими волшебными прищепками. Вы готовы отправиться в волшебное приключение?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тогда вперед к новым открытиям и приключениям!

2. Основная часть.

Воспитатель: Я гуляла по лесу и встретила одного чудесного зверька. Сейчас я загадаю загадку, и вы поймете, о ком речь.

На спинке иголки длинные и колкие.

А свернётся в клубок — ни головы нет, ни ног.

Воспитатель: Кто это, дети?

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Правильно – это ежик. Показывает детям ежика без иголок.

https://stihi.ru/pics/2023/03/15/4200.jpg 

Воспитатель: Но с моими ежиками случилась беда. Они потеряли все свои иголки. Нечем теперь малышам ежикам защищаться от лесных зверей. Поможем ежикам вернуть иголку?

Дети: Да, поможем.

Игра «Верни ежику колючки»

Воспитатель ставит на середину стола корзинку или коробку с прищепками, всем детям раздает заготовку – ежика и, проговаривая стихотворение, показывает, как нужно прикрепить прищепки – колючки к ежику. Затем дети повторяют действия со своими ежиками. Воспитатель повторно проговаривает стихотворение.

Ежик, ежик, где гулял, где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик, мы сейчас тебе поможем!

http://ds0004.stepnogorsk.aqmoedu.kz/arc/attach/736/3786690/img1613.JPG 

Воспитатель: Ежики остались очень довольны. Они говорят вам «спасибо», ребята и приглашают к себе в лес. Но в лесу тоже что-то произошло. Деревья потеряли свои листья, елочки потеряли свои иголки, у солнца нет лучиков, а у цветков – лепестков. Очень опечалились ежики. Грустно им жить в таком лесу. Предлагаю вам всем стать добрыми волшебниками и вернуть лесу его красоту. Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Смотрите – какая это фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Я беру прищепки зеленого цвета и прикрепляю их вот так. Посмотрите, какие замечательные листочки получились у дерева. А это какая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Какого цвета этот круг?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я беру прищепки синего цвета и прикрепляю вот так. Посмотрите, какой красивый цветок – василек с синими лепесточками у меня получился. Нравится он вам?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Сейчас и вы оживите геометрические фигуры и превратите их в деревья, цветы, солнышко. Есть только одно правило: прищепки нужно брать того же цвета, что и фигура. Запомнили?

Дети: Да, запомнили.

Воспитатель: Тогда берите цветные фигурки и превращайте их в деревья и цветы!

Игра «Веселые прищепки»

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/g/gbqWNXQPtaUrAc1yV2Gjwxv67OTufpsKhIC85S/slide-23.jpg 

Воспитатель: Чтобы наши пальчики не устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки»

Вот кулак,                                                 показать кулак левой руки
А вот – ладошка,                                         
раскрыть пальцы, ладонь
На ладошку села кошка.                                 
«когти» правой руки водят по ладошке лево
Села мышек посчитать,                                
правой рукой загибать
Раз, два, три, четыре пять.                                 
по одному пальцу левой
Мышки очень испугались,                                 
вращать кулачками
В норки быстро разбежались!                         
спрятать кулачки за спинку

Если позволяет время занятия и дети не устали, повторить с другой рукой.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый волшебный лес получился. Ежики с удовольствием будут путешествовать в таком лесу. А вот жить им негде. Поможем ежикам, построим им домики?

Дети: Поможем!

Игра «Построй заборчик»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-305708-1495769487.jpg 

Воспитатель: Тогда каждый возьмите заготовку - домик того цвета, который вам нравится. Спросить нескольких детей, какого цвета у них домики. Домики хорошие, но кто угодно может в него зайти. Чтобы этого не случилось, построим заборчики. Посмотрите, как я строю заборчик вокруг домика. Обратите внимание, заборчик должен быть того же цвета, что и домик.

Дети делают заборчики, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Поставьте (положите) свои домики ежикам в лесу. Видите, теперь у каждого ежика есть свой домик. Какие вы молодцы! Ежик предлагает вам поиграть с ним. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Подвижная игра «Ёжик»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Ход игры:

  1. Дети стоят по кругу.
  2. В центре круга стоит водящий Ёжик (можно надеть маску на или использовать куклу.
  3. Дети произносят слова, водящий выполняет движения.

Ведущий: «Жил в лесу колючий ёжик» (присед, обхватив колени).

Дети стоят в кругу или идут по кругу: да, да, да.

Ведущий: «Был клубочком и без ножек» (встать).

Дети: да, да, да.

Ведущий: «Не умел он хлопать» (дети хлопают в ладошки).

Ведущий: «Не умел он топать» (дети топают ногами).

Ведущий: «Не умел он прыгать» (дети подпрыгивают на месте).

Ведущий: «Не умел он шмыгать» (дети: шмыг, шмыг, шмыг, изображают дыхание носом).

Ведущий: «Ёжик, ёжик, не зевай, быстро деток догоняй!»

После этих слов все дети разбегаются по площадке, а водящий старается задеть рукой или куклой детей.

Правила игры:

  1. Разбегаются после сказанных слов по всему залу.
  2. Игра заканчивается после того, как водящий поймает 2–3 детей.
  3. Пойманный отходит в сторону и ждёт окончания игры.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы сегодня играли, общались, много говорили и запоминали. А о чем мы говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем мы занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Ответы детей.

После каждого вопроса воспитатель может подвести итог сам, чтобы зафиксировать результаты занятия в мыслях детей.

Воспитатель: Ежику очень понравилось с нами, и он пообещал еще прийти к нам на занятие. Но сейчас ему пора прощаться с нами и возвращаться к своим друзьям в волшебный лес. Давайте все попрощаемся с ежиком.

Все прощаются с ежиком, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо развитию речи на тему « ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ»

ЦЕЛЬ:  Выработка способности  к анализу объекта на картине.ЗАДАЧИ: учить детей                   Чит...