Конспект образовательной деятельности «Профессии мам и пап»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление с детьми знаний о профессиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Профессии мам и пап»
Возраст с 6 до 7 лет
Цель:
Закрепление с детьми знаний о профессиях.
Задачи:
- Развивать память.
- Развивать внимание.
- Расширять кругозор.
- Обогащать словарь.
- Формировать уважение к людям труда.
Используемый материал:
- Карточки с изображенными предметами.
- Разрезные картинки.
- Карточки с изображенным человеком в спецодежде.
- «Чудесный мешочек» с предметами.
- 2 стола.
Предварительная работа.
- Беседа и чтение художественной литературы по теме.
- рассматривание альбомов о профессиях.
- Проведение дидактических игр.
- Экскурсии с рассказом о данной профессии.
- Рассказ родителей о своих профессиях
Ход занятия: Заходит Буратино.
Буратино:
У вас у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем вам заниматься?
Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, поступите в школу. Потом пойдете учиться в институты, изучать самые разные и интересные ПРОФЕССИИ! Конечно, выберете одну . Ответьте мне: что такое профессия?
Ведущий: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит – он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
Буратино: А сколько всего профессий?
Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».
Буратино: С удовольствием, очень интересно!
Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины
Кто это?
Ведущий: Правильно! Это – врач. Значит, название первой команды будет – «Врачи».
Послушайте следующую загадку:
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Буратино: Кто это?
Ведущий: Правильно, ребята! Это повар. И название второй команды будет – «Повара». Итак, начнем игру-викторину. Вот первое задание: «Отгадайте загадку о профессии»:
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает.
(Продавец)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка!
(Учитель.)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом.
(Строитель.)
Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода.
(Повар.)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники.)
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть.
(Воспитатель.)
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я , сестренка Света
Все с иголочки одеты.
(Швея.)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.
(Парикмахер.)
Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?».
Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ними лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.
Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».
Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.
Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен!».
Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Буратино: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?
Ведущий: Сейчас Буратино расскажем. Это конкурс «Кто, чем занимается?»
Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)
Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше скажет поговорок и пословиц о труде».
- Терпение и труд все перетрут.
- Какие труды - такие плоды.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- С мастерством люди не родятся,
А добытым ремеслом гордятся.
- Была бы охота - будет ладиться работа.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Без труда не выловишь рыбку из пруда.
- Хорошая работа мастера хвалит.
- За много дел не берись, а в одном отличись.
Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.
Буратино: Можно я буду первый.
Ведущий: Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.
Буратино: (достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.
Ведущий: Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино, наверное, много узнал о профессиях? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Буратино: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята, кем хотите стать, когда вырастите?
Подведение итогов.
Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...

Конспект образовательной деятельности "Профессии""
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности «Профессия – строитель»
Организационный момент:- Ребята посмотрите, нам yf почту пришло письмо. Воспитатель зачитывает письмо Незнайки.Здравствуйте ребята! Как ваши дела? А вот у меня не очень.Мне нужно построить...

Конспект образовательной деятельности "Профессия лесник"
Систематизировать знания детей о професии лесник, расширять словарны запас....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

План-конспект образовательной деятельности. Тема образовательной деятельности: «Чудесный мир профессий детского сада».
Организация образовательной деятельности с детьми...
