Конспект образовательной деятельности «Профессии мам и пап»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Проворова Дарья Павловна

Закрепление с детьми знаний о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._professii_mam_i_pap.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

     «Профессии мам и пап»

Возраст с 6 до 7 лет
 

Цель:

Закрепление с детьми знаний о профессиях.

Задачи:

  1. Развивать память.
  2. Развивать внимание.
  3. Расширять кругозор.
  4. Обогащать словарь.
  5. Формировать уважение к людям труда.

      Используемый материал:

  1. Карточки с изображенными предметами.
  2. Разрезные картинки.
  3. Карточки с изображенным человеком в спецодежде.
  4. «Чудесный мешочек» с предметами.
  5. 2 стола.

      Предварительная работа.

  1. Беседа и чтение художественной литературы по теме.
  2. рассматривание альбомов о профессиях.
  3. Проведение дидактических игр.
  4. Экскурсии с рассказом о данной профессии.
  5.  Рассказ родителей о своих профессиях

 

Ход занятия:  Заходит Буратино.

Буратино:

                               У вас у всех растут года,

                               Будет и семнадцать.

                                Где работать вам тогда,

                               Чем вам заниматься?

       Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, поступите в школу. Потом пойдете учиться в институты, изучать самые разные и интересные ПРОФЕССИИ!  Конечно, выберете одну . Ответьте мне: что такое профессия?

 Ведущий: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит – он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

Буратино: А сколько всего профессий?

Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».

Буратино: С удовольствием, очень интересно!

Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину, 

Выпишет капли и витамины

Кто это?

Ведущий: Правильно!  Это – врач. Значит, название первой команды будет – «Врачи».

Послушайте следующую загадку:

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет.

Буратино: Кто это?

Ведущий: Правильно, ребята! Это повар. И название второй команды будет – «Повара». Итак, начнем игру-викторину. Вот  первое задание: «Отгадайте загадку о профессии»:

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает.          

                                                   (Продавец)

 

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка!

                                                      (Учитель.)

 

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом.

                                                                        (Строитель.)

 

Я на кухне с вилкой, ложкой

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода.

                                                           (Повар.)

 

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы?  

                                                         (Пожарники.)

 

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть.

                                                       (Воспитатель.)

 

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я , сестренка Света

Все с иголочки одеты.

                                                     (Швея.)

 

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

                                                    (Парикмахер.)

Ведущий:  Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?». 

Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ними лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.  

Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».

Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен!».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

         Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Буратино: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?

Ведущий: Сейчас Буратино расскажем. Это конкурс «Кто, чем занимается?»

Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)

Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше скажет поговорок и пословиц о труде».

  • Терпение и труд все перетрут.
  • Какие труды - такие плоды.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • С мастерством люди не родятся,

А добытым ремеслом гордятся.

  • Была бы охота - будет ладиться работа.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  • Хорошая работа мастера хвалит.
  • За много дел не берись, а в одном отличись.

Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.

Буратино: Можно я буду первый.

Ведущий: Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.

Буратино: (достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.

Ведущий: Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино, наверное, много узнал о профессиях? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Буратино:  Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята, кем хотите стать, когда вырастите?

Подведение итогов.

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Конспект образовательной деятельности "Профессии""

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе...

Конспект образовательной деятельности «Профессия – строитель»

Организационный момент:- Ребята посмотрите, нам yf почту пришло письмо.   Воспитатель зачитывает письмо Незнайки.Здравствуйте ребята! Как ваши дела? А вот у меня не очень.Мне нужно построить...

Конспект образовательной деятельности "Профессия лесник"

Систематизировать знания детей о професии лесник, расширять словарны запас....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...