Конспект образовательной деятельности "Профессии""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Орлова Елена Борисовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по развитию речи

«Профессии»

в старшей группе

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Задачи:

– упражнять в умении склонять существительные, изменять по числам, расширять и закреплять знания детей о профессиях и специальностях;

– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;

– воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки людей разных профессий.

Ход:

I. Вводная беседа

1. – Отгадайте загадки:

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

 

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

 

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

 

Он одет в комбинезон,

Красит рамы, стены.

Он и пол и потолок

В доме выкрасить помог. (Маляр)

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

 

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Дети отгадывают загадки, один ребенок выставляет картинки-отгадки.

2. – Назовите профессии по иллюстрациям.

– Как догадались?

/У людей разных профессий есть спецодежда, определенные инструменты./

– Какие ещё профессии, специальности знаете, которые не назвали?

II. Работа над словом

1. «Короткое – длинное»

– Послушайте названия профессий и выберите из них

- самое длинное:

ветеринар, маляр, доктор;

портной, воспитатель, учитель.

- самое короткое:

пожарный, врач, водитель;

строитель, сварщик, повар.

2. «Посчитаем до 5»

– Кто управляет машиной? /водитель/

– Посчитаем водителей: /один водитель, два водителя, три водителя, четыре водителя, пять водителей/

– Кто управляет самолетом? /пилот/

– А кто следит за порядком  в салоне самолета? /стюардесса/

– Посчитаем стюардесс: /одна стюардесса, две стюардессы, три стюардессы, четыре стюардессы, пять стюардесс./

– Кто красит дома, стены квартир? /маляр/

– Посчитаем маляров: /один маляр, два маляра, три маляра, четыре маляра, пять маляров/

3. «Один – много»

Врач – много … /врачей/,

учитель – много … /учителей/,

ветеринар – много /ветеринаров/,

продавец – много … /продавцов/,

полицейский – много … /полицейских/,

электрик – много … /электриков/,

электросварщик – много … /электросварщиков/,

проводница – много …/проводниц/.

Физкультминутка

«Покажите людей разных профессий»: водитель, строитель, музыкант, художник, маляр, врач, танцор, парикмахер.

III. Работа над предложением

1. «Что не так?»

Врач строит дом.

Водитель красит стены.

Полицейский тушит пожары.

2. «Составь предложение»

– Нам нужно составить предложение, что делают люди разных профессий, по схеме:

 _________   ________   ________ .

– Сколько слов будет в предложении?

IV. Работа с текстом

– Какая профессия самая важная? Почему?

Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

– А как поэт отвечает на вопрос о самой важной профессии?

– О каких профессиях упоминает в стихотворении автор?

V. – Назовите женские /мужские/ профессии.

Воспитатель, портниха,  библиотекарь, горничная – обычно женские.

Пилот, машинист, шахтер, строительные профессии – обычно мужские.

– Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?

– Мальчики подберите атрибуты строителей, девочки – атрибуты учителя. (взаимопроверка)

VI. Рефлексия

– Какое задание было самым интересным?

– Какое самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Конспект образовательной деятельности «Профессия – строитель»

Организационный момент:- Ребята посмотрите, нам yf почту пришло письмо.   Воспитатель зачитывает письмо Незнайки.Здравствуйте ребята! Как ваши дела? А вот у меня не очень.Мне нужно построить...

Конспект образовательной деятельности "Профессия лесник"

Систематизировать знания детей о професии лесник, расширять словарны запас....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...