Конспект образовательной деятельности «Профессия – строитель»
план-конспект занятия (старшая группа)

Евгения Акиньшина

Организационный момент:

- Ребята посмотрите, нам yf почту пришло письмо.   Воспитатель зачитывает письмо Незнайки.

Здравствуйте ребята! Как ваши дела? А вот у меня не очень.Мне нужно построить новый дом, но вот незадача, я не знаю с чего начать. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Незнайке? (Да)

Основная часть:

- Кто строит дома? (Строители)

- Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины)

- Где строят высокие дома, а где низкие дома? (Высокие в городе, низкие в деревне)

- Из каких частей состоит каждый дом? (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо)

- Для чего при строительстве домов используется экскаватор (для того, чтобы вырыть котлован для фундамента) 

Воспитатель: Я предлагаю  отправиться на строительную площадку. 

- Кто знает, что такое строительная площадка? (место, где идёт какое-то строительство, т.е.  сооружение  чего-то).

- Вы согласны отправиться на стройку, чтобы больше узнать о профессии строителя и о разнообразии строительных материалов? (да)

- На строительной площадке нужно соблюдать правила безопасности. Давайте подумаем, какие?

(Строители одеты в специальную одежду, которая защищает их от пыли и грязи. На голове у строителя специальный головной убор – каска. Которая, защищает голову от ударов и ушибов)

- Что могут строить на этой площадке? (жилые дома, магазины, школы, больницы…)

- Какие это здания (по размеру)? (высокие, большие, красивые….)

- А кто строит эти здания? (строители)

- Верно. На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей. Вот человек управляет экскаватором. Как его называют? (экскаваторщик). Что он делает на стройке? (роет котлован для фундамента). (Слайд или карточки для каждого).

  • Этот человек управляет краном. Как его называют? (Крановщик) Что он делает?
  • Этот человек проводит электричество в дома. Как его называют? (Электрик)
  • Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)
  • Этот человек штукатурит окна. Как его называют? (Штукатур)
  • Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)
  • Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

Вот видишь, Незнайка, как много людей строит дом.

- Теперь давайте обратимся к доске (слайд), внимательно рассмотрим картинки и выберем только представителей строительных профессий (маляр, каменщик, кроновщик)

Дидактическая игра «Какой дом?» (образование прилагательных от существительных, сложных слов)

- Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру «Какой дом?» (раздаются карточки (два ребенка – одна карточка; на карточках изображены различные дома)

  • Дом из 2 этажей (какой?) – двухэтажный;
  • Из 3 этажей (какой?) – трехэтажный;
  • Из 4 этажей (какой?) – четырехэтажный;
  • Из 5 этажей (какой?) – пятиэтажный;
  • Из 6 этажей (какой?) – шестиэтажный.
  • Дом из дерева (какой?) – деревянный;

(Слайд)

  • Из кирпича – кирпичный;
  • Из глины – глиняный;
  • Из камня – каменный;
  • Из стекла – стеклянный;
  • Изо льда – ледяной;
  • Из снега – снежный;
  • Из бетона – бетонный;
  • Из бумаги – бумажный.

 

Дидактическая игра «Строим дом» (игра с мячом, дети стоят в кругу)

- Снова письмо от Незнайки

Незнайка: Ребята, я понял, как строить дом.

Это дом окно на крыше, а фундамент еще выше.

Дверь под крыльцом, крыша над антенной.

Труба за окном, а под дверью стены.

- Ребята, а все ли правильно сказал Незнайка? (нет)

- Давайте исправим его ошибки. Мы построим себе дом. Я буду строить большой дом, а вы маленький. В моем доме все предметы будут большими, а в вашем?  (маленькие); (в кругу с мячом).

  • У меня стены, а у вас - стеночки;
  • У меня дверь, а у вас - дверочка;
  • У меня окно, а у вас - окошечко;
  • У меня ступени, а у вас - ступеньки;
  • У меня крыльцо, а у вас - крылечко;
  • У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель: У меня получился дом, а у вас – (домик)

Физминутка:

- Немного отдохнули, продолжаем дальше.

- Давайте посмотрим последовательность постройки дома (работа с презентацией; слайд)

(дети говорят последовательность, а воспитатель отмечает на компьютере)

- Первое, что нужно для стройки? (эскалатором вырывают котлован (яму) для того чтобы залить в нее бетон). Затем при помощи бетономешалки заливают фундамент. Выкладывают стены дома, крановщик помогает поднимать тяжелый груз. В заключении возводится крыша.

- Молодцы!

- Сейчас, я предлагаю превратится в юных строителей и построить дом для Незнайки. (дети делятся на группы, подходят к столам на которых предложены различные виды конструктора и строят из него дом).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие строители! У нас получился прекрасный дом для Незнайки.

- Что вам особенно понравилось?

Заключительная часть:

- Вы очень все старались, помогали друг другу.

Незнайка (воспитатель). Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне построить такой крепкий дом.

- Ребята, чем мы занимались сегодня? Кому помогли?

- А как вы помогли Незнайке?

- Что нового о профессии строитель вы сегодня узнали?

- Вы все большие умницы. Мне понравилось с вами сегодня работать. Спасибо.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroitel.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Профессия – строитель»

Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Расширить и уточнить знания воспитанников о профессии строитель.

Задачи:

1. Формироватьпредставление детей о социальной значимости труда строителей.

2. Способствовать развитию умений сравнивать и анализировать, самостоятельности

мышления и выбора.

3. Воспитывать уважение к труду людей строительных профессий.

4. Продолжать развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Организационный момент:

- Ребята посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо.  (На проекторе появляется картинка Незнайки и его письмо). Воспитатель зачитывает письмо Незнайки.

Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Как ваши дела? А вот у меня не очень. В моем городе случился ураган и разрушил мой дом. Теперь мне нужно построить новый дом, но вот незадача, я не знаю с чего начать. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Незнайке? (Да)

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю  отправиться на строительную площадку. 

- Кто знает, что такое строительная площадка? (место, где идёт какое-то строительство, т.е.  сооружение  чего-то).

- Вы согласны отправиться на стройку, чтобы больше узнать о профессии строителя и о разнообразии строительных материалов? (да)

- На строительной площадке нужно соблюдать правила безопасности. Давайте подумаем, какие?

(Строители одеты в специальную одежду, которая защищает их от пыли и грязи. На голове у строителя специальный головной убор – каска. Которая, защищает голову от ударов и ушибов)

- Что могут строить на этой площадке? (жилые дома, магазины, школы, больницы…)

- Какие это здания (по размеру)? (высокие, большие, красивые….)

- А кто строит эти здания? (строители)

- Верно. На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей. Вот человек управляет экскаватором. Как его называют? (экскаваторщик). Что он делает на стройке? (роет котлован для фундамента). (Слайд или карточки для каждого).

  • Этот человек управляет краном. Как его называют? (Крановщик) Что он делает?
  • Этот человек проводит электричество в дома. Как его называют? (Электрик)
  • Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)
  • Этот человек штукатурит окна. Как его называют? (Штукатур)
  • Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)
  • Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

Вот видишь, Незнайка, как много людей строит дом.

- Теперь давайте обратимся к доске (слайд), внимательно рассмотрим картинки и выберем только представителей строительных профессий (маляр, каменщик, кроновщик)

Дидактическая игра «Какой дом?» (образование прилагательных от существительных, сложных слов)

- Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру «Какой дом?» (раздаются карточки (два ребенка – одна карточка; на карточках изображены различные дома)

  • Дом из 2 этажей (какой?) – двухэтажный;
  • Из 3 этажей (какой?) – трехэтажный;
  • Из 4 этажей (какой?) – четырехэтажный;
  • Из 5 этажей (какой?) – пятиэтажный;
  • Из 6 этажей (какой?) – шестиэтажный.
  • Дом из дерева (какой?) – деревянный;

(Слайд)

  • Из кирпича – кирпичный;
  • Из глины – глиняный;
  • Из камня – каменный;
  • Из стекла – стеклянный;
  • Изо льда – ледяной;
  • Из снега – снежный;
  • Из бетона – бетонный;
  • Из бумаги – бумажный.

Дидактическая игра «Строим дом» (игра с мячом, дети стоят в кругу)

- Снова письмо от Незнайки

Незнайка: Ребята, я понял, как строить дом.

Это дом окно на крыше, а фундамент еще выше.

Дверь под крыльцом, крыша над антенной.

Труба за окном, а под дверью стены.

- Ребята, а все ли правильно сказал Незнайка? (нет)

- Давайте исправим его ошибки. Мы построим себе дом. Я буду строить большой дом, а вы маленький. В моем доме все предметы будут большими, а в вашем?  (маленькие); (в кругу с мячом).

  • У меня стены, а у вас - стеночки;
  • У меня дверь, а у вас - дверочка;
  • У меня окно, а у вас - окошечко;
  • У меня ступени, а у вас - ступеньки;
  • У меня крыльцо, а у вас - крылечко;
  • У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель: У меня получился дом, а у вас – (домик)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем добрый гость.   (Приседают)

 

- Немного отдохнули, продолжаем дальше.

- Давайте посмотрим последовательность постройки дома (работа с презентацией; слайд)

(дети говорят последовательность, а воспитатель отмечает на компьютере)

- Первое, что нужно для стройки? (эскалатором вырывают котлован (яму) для того чтобы залить в нее бетон). Затем при помощи бетономешалки заливают фундамент. Выкладывают стены дома, крановщик помогает поднимать тяжелый груз. В заключении возводится крыша.

- Молодцы!

- Сейчас, я предлагаю превратится в юных строителей и построить дом для Незнайки. (дети делятся на группы, подходят к столам на которых предложены различные виды конструктора и строят из него дом).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие строители! У нас получился прекрасный дом для Незнайки.

- Что вам особенно понравилось?

Заключительная часть:

- Вы очень все старались, помогали друг другу.

Незнайка (воспитатель). Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне построить такой красивый и крепкий дом.

- Ребята, чем мы занимались сегодня? Кому помогли?

- А как вы помогли Незнайке?

- Что нового о профессии строитель вы сегодня узнали?

- Вы все большие умницы. Мне понравилось с вами сегодня работать. Спасибо.

(Воспитатель вручает детям цветные карандаши и предлагает в свободное время нарисовать дом, в котором вы хотите жить. Когда вы принесете ваши рисунки, мы поговорим с вами об этом и сделаем выставку для себя и родителей).

- Кто строит дома? (Строители)

- Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины)

- Где строят высокие дома, а где низкие дома? (Высокие в городе, низкие в деревне)

- Из каких частей состоит каждый дом? (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо)

- Для чего при строительстве домов используется экскаватор (для того, чтобы вырыть котлован для фундамента) Слайд 8

- А теперь Винни-Пух хочет спросить вас: как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок), Бабы – Яги (избушка на курьих ножках); как называется домик, где жили мышка – норушка, лягушка – квакушка (Теремок)? Слайд 9

Ну вот мы и подготовились к строительству дома. Теперь только осталось составить рассказ по мнемотаблице о том какой дом вы бы построили.( составляют рассказ 2 ребенка)

Ребята, а кто из вас кем хочет быть когда вырастит (ответы детей).

нужна ли вам на стройке специ-альная техника для строительства?

Строитель: Да, конечно, на стройке помогают специальные современ-ные строительные машины: тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия – строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи.Обучающие:- Обобщить знания о строительных профессиях.- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами ...

конспект знакомство с профессией строителя

конспект по трудовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией строителя"...

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Конспект образовательной деятельности "Профессии""

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе...

Конспект образовательной деятельности "Профессия лесник"

Систематизировать знания детей о професии лесник, расширять словарны запас....

Конспект «Знакомство с профессией строителя»

Конспект в средней группе «Знакомство с профессией строителя»...