Конспект НОД "три состояния воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Петровна Кожина

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Успех» с.Кабанск»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по экспериментальной

и исследовательской деятельности

Тема: Три состояния воды.

 

 

 

 воспитатель:

Кожина Светлана Петровна

 

 

 

 

 

 

 

с.Кабанск

МАДОУ д/с «Успех

2022 -2023 уч.год

 

 

 

 

Тема: Три состояния воды.

Цель: познакомить  детей с  тремя состояниями воды, обучать  умению сравнивать и анализировать состояния воды, развивать воображение, познавательный интерес.

Оборудование: вода в жидком, твердом, газообразном (термос с кипятком) состоянии; сосуды, баночки разной формы (3-5 шт.), железная крышка, ТСО – магнитофонная запись – «Шум воды», слайды наводнение, виды воды море, лед, водяной пар, айсберг, салфетки.

Ход занятия:

 - Сегодня у нас не простое занятие. Мы будем сегодня исследователями.

- Чем занимаются исследователи?

- А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, когда послушайте музыку. (звучит журчание воды, капель) – Что будем исследовать? (воду)

1. ЛЕД  (дети подходят к столику, где в контейнере лежат кубики льда)

 - Посмотрите, что это такое?

 – Как получается лед?

 – Где вы встречались с ним в природе?

- Докажите, что лед – это вода (дети держат кусочки льда в руках)

 –  Попробуйте переложить лед в другую емкость. Изменилась ли форма кусочка льда?

- К каким веществам относится лед? (лед твердое вещество)

Все вещества в природе состоят из маленьких частиц «молекул», о них вы подробно узнаете, когда будете учиться в школе, а пока вместо слова «молекулы» мы будем говорить «маленькие человечки». (М.Ч.)твердого вещества, крепко держатся за руки (показываю карточку, нарисованых м.ч. твердого вещества), чтобы это вещество разделить, надо  приложить усилия.

- Попробуйте и вы встать, взяться за руки, показать М.Ч. твердого вещества, а я попробую рассоединить вас. 

ВЫВОД:  - Что такое лед?

                – Какие человечки в твердом веществе?

             – Где вы встречались с ним в природе? (просмотр слайдов)

2. ВОДА В ЖИДКОМ СОСТОЯНИИ (дети походят к столику с водой, на нем кувшин с водой, различные емкости для переливания воды)

- Посмотрите внимательно на кувшин, как думаете, что в нем?

- Возьмите кувшин с водой и попробуйте перелить ее в различные емкости, которые есть на столе.

 – Как вода занимает объем емкостей?

- Есть ли в нем пустоты? (вода в жидком состоянии принимает форму той емкости, куда  ее налили. Она хорошо переливается, растекается.)

- Как думаете, какие М.Ч. жидкого вещества?

(показываю карточку М.Ч. жидкого вещества. М.Ч. жидкого вещества стоят рядом, не держась за руки, поэтому их легко разделить.)

-  Попробуйте и вы встать  рядом, показать М.Ч. жидкого вещества, а я попробую пройти между вами. 

- Где в природе вы встречались с водой в жидком состоянии?

ВЫВОД: (делают дети) вода в жидком состоянии легко переливается, занимает форму той емкости, в которую ее налили. Ч. жидкого вещества стоят рядом, не держась за руки, поэтому их легко разделить. (просмотр слайдов)

3. ФИЗМИНУТКА

Давайте немного отдохнем, представим, что вы М.Ч. пока играет музыка вы будете человечками жидкого вещества.

- Как они себя ведут?

Когда музыка остановится, вы станете Ч. твердого вещества, что для этого нужно сделать? (повторяем 2-3 раза)

4. ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ

- Помните проводить опыты можно только в присутствии взрослых.

Снимаю крышку с термоса (чайника), подставляю железную (пластиковую) крышку.

- Как думаете, что сейчас происходит?

- Потрогайте крышку, почему она стала мокрой?

- Откуда взялась вода на крышке?

- В каком сейчас вода состоянии? Понаблюдайте еще раз (дети наблюдают, как пар выходит из термоса)

- Как думаете какие Ч. газообразного вещества?

(Показываю карточку с  человечками газообразного вещества) Газообразные человечки очень неусидчивые. Они любят прыгать, бегать.

Слайды вода в газообразном состоянии в природе

ВЫВОД: Человечки газообразного вещества неусидчивы.  В природе вода в газообразном состоянии встречается при кипении воды, туман.

5.Вода – хорошо, вода – плохо

Давайте разделимся на две команды, посмотрим слайды. 1 команда скажет, когда вода в природе бывает хорошая, 2 -  когда она плохая.

(хорошо – вода нужна всему живому, ничто живое  не может жить без воды; она нужна для приготовления пищи, стирки; в воде купаемся, моемся; в воде живут многие морские животные, плохо – наводнение, проливные дожди, айсберги)

Игрушка ВОДОПАД – посмотрите, вот так вода падает с возвышенности. Это красивое зрелище, но в то же время и опасное для человека, если оказаться под падающей с высоты водой.

6. ИТОГ: - В каких состояниях бывает вода?

- Какие человечки воды в жидком, твердом, газообразном состоянии?

- Подумайте сами, посоветуйтесь с родителями, а надо ли беречь воду?

- Где в природе вода встречается в различных состояниях?

Спасибо за занятие! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие три состояния воды17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с.Кабанск»

Муниципального образования «Кабанский  район»

Республика Бурятия

Конспект занятия по экспериментальной

и исследовательской деятельности

Тема: Три состояния воды.

Составила воспитатель:

Кожина Светлана Петровна

с.Кабанск

МАДОУ д/с «Успех

2022 -2023 уч.год

Тема: Три состояния воды.

Цель: познакомить  детей с  тремя состояниями воды, обучать  умению сравнивать и анализировать состояния воды, развивать воображение, познавательный интерес.

Оборудование: вода в жидком, твердом, газообразном (термос с кипятком) состоянии; сосуды, баночки разной формы (3-5 шт.), железная крышка, ТСО – магнитофонная запись – «Шум воды», слайды наводнение, виды воды море, лед, водяной пар, айсберг, салфетки.

Ход занятия:

 - Сегодня у нас не простое занятие. Мы будем сегодня исследователями.

- Чем занимаются исследователи?

- А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, когда послушайте музыку. (звучит журчание воды, капель) – Что будем исследовать? (воду)

1. ЛЕД  (дети подходят к столику, где в контейнере лежат кубики льда)

 - Посмотрите, что это такое?

 – Как получается лед?

 – Где вы встречались с ним в природе?

- Докажите, что лед – это вода (дети держат кусочки льда в руках)

 –  Попробуйте переложить лед в другую емкость. Изменилась ли форма кусочка льда?

- К каким веществам относится лед? (лед твердое вещество)

Все вещества в природе состоят из маленьких частиц «молекул», о них вы подробно узнаете, когда будете учиться в школе, а пока вместо слова «молекулы» мы будем говорить «маленькие человечки». (М.Ч.)твердого вещества, крепко держатся за руки (показываю карточку, нарисованых м.ч. твердого вещества), чтобы это вещество разделить, надо  приложить усилия.

- Попробуйте и вы встать, взяться за руки, показать М.Ч. твердого вещества, а я попробую рассоединить вас.  

ВЫВОД:  - Что такое лед?

                – Какие человечки в твердом веществе?

             – Где вы встречались с ним в природе? (просмотр слайдов)

2. ВОДА В ЖИДКОМ СОСТОЯНИИ (дети походят к столику с водой, на нем кувшин с водой, различные емкости для переливания воды)

- Посмотрите внимательно на кувшин, как думаете, что в нем?

- Возьмите кувшин с водой и попробуйте перелить ее в различные емкости, которые есть на столе.

 – Как вода занимает объем емкостей?

- Есть ли в нем пустоты? (вода в жидком состоянии принимает форму той емкости, куда  ее налили. Она хорошо переливается, растекается.)

- Как думаете, какие М.Ч. жидкого вещества?

(показываю карточку М.Ч. жидкого вещества. М.Ч. жидкого вещества стоят рядом, не держась за руки, поэтому их легко разделить.)

-  Попробуйте и вы встать  рядом, показать М.Ч. жидкого вещества, а я попробую пройти между вами.  

- Где в природе вы встречались с водой в жидком состоянии?

ВЫВОД: (делают дети) вода в жидком состоянии легко переливается, занимает форму той емкости, в которую ее налили. Ч. жидкого вещества стоят рядом, не держась за руки, поэтому их легко разделить. (просмотр слайдов)

3. ФИЗМИНУТКА

Давайте немного отдохнем, представим, что вы М.Ч. пока играет музыка вы будете человечками жидкого вещества.

- Как они себя ведут?

Когда музыка остановится, вы станете Ч. твердого вещества, что для этого нужно сделать? (повторяем 2-3 раза)

4. ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ

- Помните проводить опыты можно только в присутствии взрослых.

Снимаю крышку с термоса (чайника), подставляю железную (пластиковую) крышку.

- Как думаете, что сейчас происходит?

- Потрогайте крышку, почему она стала мокрой?

- Откуда взялась вода на крышке?

- В каком сейчас вода состоянии? Понаблюдайте еще раз (дети наблюдают, как пар выходит из термоса)

- Как думаете какие Ч. газообразного вещества?

(Показываю карточку с  человечками газообразного вещества) Газообразные человечки очень неусидчивые. Они любят прыгать, бегать.

Слайды вода в газообразном состоянии в природе

ВЫВОД: Человечки газообразного вещества неусидчивы.  В природе вода в газообразном состоянии встречается при кипении воды, туман.

5.Вода – хорошо, вода – плохо

Давайте разделимся на две команды, посмотрим слайды. 1 команда скажет, когда вода в природе бывает хорошая, 2 -  когда она плохая.

(хорошо – вода нужна всему живому, ничто живое  не может жить без воды; она нужна для приготовления пищи, стирки; в воде купаемся, моемся; в воде живут многие морские животные, плохо – наводнение, проливные дожди, айсберги)

Игрушка ВОДОПАД – посмотрите, вот так вода падает с возвышенности. Это красивое зрелище, но в то же время и опасное для человека, если оказаться под падающей с высоты водой.

6. ИТОГ: - В каких состояниях бывает вода?

- Какие человечки воды в жидком, твердом, газообразном состоянии?

- Подумайте сами, посоветуйтесь с родителями, а надо ли беречь воду?

- Где в природе вода встречается в различных состояниях?

Спасибо за занятие!  

                                                                                     

                                                                                                                                                                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Конспект "Агрегатное состояние воды"

Опубликовано 08.01.2019 - 15:53 - Водопьянова Елена СергеевнаЦель: Расширение представления детей познавать мир через исследовательскую деятельность. Задачи: Способствовать накоплению у детей кон...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....

Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....