Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности познавательного развития на тему: «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шапиро Елена Викторовна

Уточнение и закрепление знаний детей о зимующих и перелётных птицах, умение различать их по внешнему виду; знакомство с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с жизнью птиц22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

(для детей средней группы)

Автор: Шапиро Елена Викторовна

воспитатель ГБДОУ № 88

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2025 г.

Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, называть их, различать по внешнему виду.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.

Материалы и оборудование: письмо от птиц, предметные картинки с изображением птиц, большие картины с изображением кормушки и скворечника, аудиозапись «Голоса птиц», «Песня скворца», цветные карандаши, подкладные листы, листы с изображением птиц для раскрашивания

Предварительная работа с детьми: наблюдения за погодой, изменениями природы и поведением животных и птиц в разные периоды осени, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций на тему «Осень»; разучивание стихов, отгадывание загадок.

ХОД НОД

Вводная часть.

Рассматривание изображения птиц.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим его.

Куда: город Санкт-Петербург, детский сад.

Кому: детям средней группы.

-Адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка (воспитатель показывает разрезные картинки). Какие-то картинки, а что с ними делать? (Собрать).

Дети собирают картинки, на которых нарисованы птицы.

-Правильно, ребята, это письмо от птиц.

Воспитатель. Вот сидят все птицы в ряд.

На ребят они глядят,

С ними поиграть хотят.

-Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но если вы услышите не птицу, то должны хлопнуть.

Прилетели птицы: голуби, лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы – все вы молодцы.

Воспитатель. К нам очень много птиц прилетело. Давайте с вами вспомним, если птицы остаются зимовать, как их называют (Ответ детей). У кого на картинке получилась зимующая птица, назовите её (Ответ детей).

А птицы, которые прилетают к нам весной (Ответ детей). У кого перелётные птицы? Назовите перелётных птиц (Ответ детей).

Я приготовила вам сюрприз. У меня есть две картины.

Что нарисовано на первой картине? (Ответ детей)

-Для чего нужна кормушка?

-А зачем надо кормить птиц зимой?

-А на этой картинке что нарисовано? (Ответ детей).

-Для чего нужен скворечник? (Ответ детей).

Сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Зимующие и перелётные птицы»

У меня на столе лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц вперемежку. Вы должны взять картинку и положить картинку с изображением зимующих птиц к кормушке, а с перелётными птицами к скворечнику, называя, что это за птица и почему её положили сюда.

Физкультминутка «Птичка» (2 раза)

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

Ребята, давайте сейчас с вами поиграем ещё в одну игру «Добавь слово» и узнаем, что есть у птиц.

У человека - квартира, а у птицы – Ответ детей.

У зверей – шерсть, а у птицы – Ответ детей.

У человека – нос, а птицы – Ответ детей.

У человека - руки, а у птицы – Ответ детей.

У человека – ребёнок, а птицы – Ответ детей.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же ещё прислали нам птицы. Это их фотографии, только они не цветные. Давайте их раскрасим

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

(загибают пальцы обеих рук).

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это зяблик,

Это стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну а это – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

(руки за спину).

(Дети выбирают картинку с изображением птиц и раскрашивают их по номерам под музыку).

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное дело. Расскажите, что вам понравилось больше всего. Мне очень понравилось, как вы отвечали на все мои вопросы, вместе играли и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)

В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....

Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Речь не дается человеку от рождения.  Навык говорения приобретается человеком, и особенно интенсивно этот процесс проходит в дошкольном детстве.  Формирование речи ребенка происходит, прежде...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".

Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...