Проект "Бурый мишка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бурых медведях через познавательную и творческую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (дошкольное отделение)
Проектная деятельность в младшей группе «Солнышко»
Название проекта: «Бурый мишка»
Тип проекта:
- По числу участников: групповой,
- По характеру: познавательно-творческий
3. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя с – )
Участники проекта: дети группы «Солнышко», воспитатели Павленко Н.В., Луханина С.Н., родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Медведь – один из символов русской природы и фольклора. Введение детей в мир диких животных способствует формированию у детей любви к природе, развивает воображение и стремление бережно относится к окружающей среде. Включение элементов творчества позволяет поддерживать интерес ребят к процессу познания и самовыражения. Тема проекта является близкой и понятной детям, что делает его доступным и увлекательным.
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бурых медведях через познавательную и творческую деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения бурого медведя.
Рассказать детям о среде обитания медведей и их роли в природе.
Обогащать речь, словарный запас, кругозор детей посредством рассказывания сказок, чтения произведений и просмотра иллюстраций о медведе.
Развивающие:
Стимулировать развитие воображения и фантазии у детей через творческие задания.
Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством работы с различными материалами (пластилин, краски, бумага).
Развивать наблюдательность и внимание через игры.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Воспитывать умение работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом.
Задачи по работе с родителями:
#1054;богащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о медведях.
2. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей - интеграция различных видов деятельности–от познавательной до творческой,будет способствовать всестороннему развитию детей и формированию у них интереса к миру вокруг.
для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
Определение содержания деятельности всех участников проекта;
Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
Подбор музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
2 этап – практический:
Познавательное развитие:
Утренний круг «Два жадных медвежонка», «Знаю, хочу узнать»
Рассказ воспитателя о бурых медведях: где живут, чем питаются, особенности поведения.
Д/игры «Чей домик?», «Большие и маленькие», лото «Мамы и их малыши»
Речевое развитие:
Заучивание стихотворения И. Благинина «Медведь»
Чтение и обсуждение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Дядя Миша» В.Сутеев, «Два жадных медвежонка».
Пальчиковая игра «Мишки».
Рассматривание картины «Медвежья семья» и составление рассказа по ней.
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Мишки в лесу»
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Медвежата»
Рисование «Мишка на арене цирка»
Конструирование из конструктора «Бабашки» игровая ситуация «Мишка остался без домика»
Танец «Мишка с куклой»
Физическое развитие:
Физминутки «Мишка вылез из берлоги», «Медвежата в чаще жили».
Хороводная игра «Медведь».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Спортивный досуг «В гости к медведю».
3 этап – Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Подготовка видео для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Открытое занятие на тему «Стихотворение А.Барто «мишка». Пряники для мишки»
Занятие для первой младшей группы...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...



