Проект "Бурый мишка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Павленко Наталия Валериевна

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бурых медведях через познавательную и творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_buryy_mishka.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (дошкольное отделение)

Проектная деятельность в младшей группе «Солнышко»

Название проекта: «Бурый мишка»

Тип проекта:

  1. По числу участников: групповой,
  2. По характеру: познавательно-творческий

3. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя с – )

Участники проекта: дети группы «Солнышко», воспитатели Павленко Н.В., Луханина С.Н., родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Медведь – один из символов русской природы и фольклора. Введение детей в мир диких животных способствует формированию у детей любви к природе, развивает воображение и стремление бережно относится к окружающей среде. Включение элементов творчества позволяет поддерживать интерес ребят к процессу познания и самовыражения. Тема проекта является близкой и понятной детям, что делает его доступным и увлекательным.

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бурых медведях через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта:
Образовательные:

Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения бурого медведя.

Рассказать детям о среде обитания медведей и их роли в природе.

Обогащать речь, словарный запас, кругозор детей посредством рассказывания сказок, чтения произведений и просмотра иллюстраций о медведе.

Развивающие:

Стимулировать развитие воображения и фантазии у детей через творческие задания.

Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством работы с различными материалами (пластилин, краски, бумага).

Развивать наблюдательность и внимание через игры.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Воспитывать умение работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом.

Задачи по работе с родителями:

#1054;богащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о медведях.

2. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей - интеграция различных видов деятельности–от познавательной до творческой,будет способствовать всестороннему развитию детей и формированию у них интереса к миру вокруг.

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта;

Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

Подбор музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

2 этап – практический:

Познавательное развитие:

Утренний круг «Два жадных медвежонка», «Знаю, хочу узнать»

Рассказ воспитателя о бурых медведях: где живут, чем питаются, особенности поведения.

Д/игры «Чей домик?», «Большие и маленькие», лото «Мамы и их малыши»

Речевое развитие:

Заучивание стихотворения И. Благинина «Медведь»

Чтение и обсуждение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Дядя Миша» В.Сутеев, «Два жадных медвежонка».

Пальчиковая игра «Мишки».

Рассматривание картины «Медвежья семья» и составление рассказа по ней.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Мишки в лесу»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Медвежата»

Рисование «Мишка на арене цирка»

Конструирование из конструктора «Бабашки» игровая ситуация «Мишка остался без домика»

Танец «Мишка с куклой»

Физическое развитие:

Физминутки «Мишка вылез из берлоги», «Медвежата в чаще жили».

Хороводная игра «Медведь».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Спортивный досуг «В гости к медведю».

3 этап – Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Подготовка видео для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...