НОД в старшей группы Сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)
СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС
2023 г.
Цель : закрепление и обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи :
Образовательные : закрепить счет в пределах 10;поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности ,желание играть ,проявлять настойчивость целеустремленность, взаимопомощь; учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию ,определять направление маршрута; активизировать словарь детей ,развитие связной речи.
Развивающее: развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций ,закреплять у детей обобщение домашних и диких животных, виды транспортов и т. д.
Закрепить правила поведения в природе, на занятиях.
Закрепить времена года и их последовательность ,закрепить части суток .
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Материал :голубь –макет, фотография незнайки конверт, корзинка с картой диких животных ,счетные палочки, белые листы А4,шкатулка с сюрпризом от Незнайки.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: ребята посмотрите сегодня к нам пришло много гостей, Скажите ,а вы любите когда к вам приходят гости?
Дети :да
Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями .
Дети .Здравствуйте.
Воспитатель (обращает внимание детей на окошко).Ребята ,посмотрите ,кто там на окне сидит?
Дети :птица, голубь
Воспитатель :да это не простой птица, правильно голубь, и он почтовой .
Воспитатель: почему он почтовой, как вы думаете?
Дети :потому что он белый, у него на лапке письмо.
Воспитатель: верно он принес нам письмо
(Воспитатель берет письмо и рассматривает вместе с детьми ,в конверте лежит картинка с письмом); странный какой-то конверт !
Воспитатель достаёт письмо ,а там фотография Незнайки.
Воспитатель :кто это дети?
Дети :Незнайка.
Воспитатель: все ясно ,значит письмо нам прислал Незнайка .Теперь мы можем прочесть его (на обратной стороне фотографии письмо)
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Я приготовил для вас сюрприз! Вы сможете его получить ,если пройдёте все испытания. Задания будут сложными ,но интересными .выполнив их вы найдете свой сюрприз.
Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
Дети :да.
Воспитатель: тогда удачи .В помощь я даю подсказку:» Цифры лежат в лукошке, а лукошко под окошком»
1. Задание.
Воспитатель 6Это и есть наше первое задание давайте вспомним как надо вести себя на занятие?(Правило поведения на занятии)
Дети: не выкрикивать ,слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и других детей)
Воспитатель: молодцы! А теперь Незнайка предлагает поиграть вам в игру, которая называется « части суток»
Игра « Части суток»
Воспитатель : я буду читать предложение ,а вы постарайтесь его закончить.
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Дети :утром
-Завтракаем мы утром ,а обедаем…
Дети :днем
-Обедаем мы днем ,а ужинаем .
Дети: вечером
-Ужинаем мы вечером ,а спим…
Дети :ночью
Воспитатель :сколько частей в сутках?
Дети : четыре частей суток.
Дети называют все части суток ( утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель :а какое сейчас время года?
Дети :зима.
Воспитатель :назовите все зимние месяца
Дети: (декабрь ,январь ,февраль)
Воспитатель: а после зимы какой наступит время года?
Дети :весна.
Воспитатель :а перед зимой какое время года ?
Дети :осень
Воспитатель: а после весны ,какое время года наступит?
Дети :лето
Воспитатель :справились заданием. Молодцы!
Скажите мне какая цифра следующая после одного идет?
Дети: два.
2.Задание
Игра «Сажи одним словом» с мячом.(обобщение)
Воспитатель:
-Яблоко, груша, слива, лимон…
Дети: фрукты
-Кровать, тумбочка, стул, шкаф…
Дети :мебель.
Папа, мама ,бабушка, дедушка…
Дети :семья, родственники.
-Кубик ,кукла, машина, мячик…
Дети : игрушка.
-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки…
Дети: обувь
-Пчела ,стрекоза, муха, жук…
Дети :насекомые.
-Самолет ,вертолет, ракета…
Дети :воздушны транспорт.
Воспитатель :молодцы!
Скажите мне какя цифра следующая после двойки идёт?
Дети : три.
Воспитатель: правильно цифра три смотрим глазками где цифра три?
3.Задание
-Игра «Что где находится?»
Это задание на развитие памяти, ориентировке на листе бумаги. Детям предлагается внимательно слушать и выполнять задание на листке бумаги счетными палочками.
Воспитатель:
-В середине положите 5 палочек.
-В правом верхнем углу положите 1 палочку.
В левом нижнем углу 1 палочку.
В правом нижнем углу -1 палочку
В левом верхнем углу -1 палочку
В правом верхнем углу – 1 палочку кладите.
Воспитатель: сколько всего у нас на листке бумаги палочек?
Дети:10 палочек на листке бумаги.
Игра с мячом» Из чего сделан предмет?»
-Мяч из резины -..
Дети :мяч резиновый
-Мяч из пластмассы -..
Дети : мяч пластмассовый
-Стакан из стекла -…
Дети : стакан стеклянный
Матрешка из дерева -..
Дети: матрешка деревянная.
-Утка из резины ...
Дети :утка резиновая.
-Игрушка из меха…
Дети :игрушка меховая.
-Поделка из бумаги …
Дети :поделка бумажная.
-Гвоздь из железа…
Дети :гвоздь железный.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились.
Скажите мне какая следующая цифра после тройки идет?
Дети: четыре.
Воспитатель :правильно ,следующее задание вам.
4 .Задание.
Игра : «Загадки- отгадки»
1.Кто осенью спать ложиться,
А весной встает?
Дети: медведь.
2.На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит ,оскалив пасть,
На овцу готов напвсть.
Дети :волк.
3.Что за зверь лесной
Встал ,ка столбик ,под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы ?
Дети: заяц.
4.Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы.(Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети :Дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими животными? Кто ухаживает за дикими животными?
Дети: за ними не ухаживают люди, животные заботятся о себе сами, живут самостоятельно, они рождаются в лесу, питаются разнообразной растительной пищей, они сами ищут себе пищу,
Воспитатель: где еще раз скажите живут дикие животные?
Дети :в лесу.
Воспитатель :значит мы оказались свами в лесу.
Физ минутка
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли.
Наклонились, собирали.
По дороге растеряли (шаги с высокими подниманием ног равномерное приседания наклоны в перед ритмичные разведения рук в сторону).
Воспитатель: (обращает внимание детей на цифру).Так ,а это что за цифра?
Дети :цифра пять.
5.Задание
Воспитатель: А еще в лесу мы можем встретить вот этого зверька.(воспитатель читает загадку)
По веткам скачет,
Да не птица, Рыжая ,Да не лисица. Кто?
Дети: белка.
Появляется несколько картинок с изображением белки ,белка на дереве.
- Что мы видим с вами в этом «лесу»?
Дети :белку ,дерево и белку на дереве).
Воспитатель :давайте сейчас сделаем с вами, столько хлопков ,сколько слогов в слове белка, в слове дерево.
Дети : в слове белка два слога, в слове дерево три слога
Воспитатель :молодцы, а теперь составьте предложение с этими словами .
Дети составляют предложение и озвучивают в слух.
(В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве,).
Воспитатель: молодцы .
Ищем глазками цифру, какая должна быть по счету цифра?
Дети :шесть.
6.Задание.
Игра «Назови соседей цифры «
На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют цифру и соседей цифры..
Итог: Что мы сегодня делали на занятие?
Дети :путешествовали, выполняли задания.
Воспитатель:сколько было заданий?
Дети :шесть
Воспитатель: что вам запомнилось, понравилось?
Дети (оветы детей)
Воспитатель :молодцы дети вы справились с заданием ,а что тут еще лежит, письмо! Опять Незнайка со своими загадочными сюрпризами(воспитатель читает письмо).
Дорогие друзья вот вы и выполнили все задания и вам полагается подарок(конфеты)- это и есть мой вам сюрприз, отправляйтесь обратно в группу и угощайтесь.
Воспитатель :Ну что дети возвращаемся обратно (под музыку Т. Макаровой, Наума Олева -по дороге с облаками, дети присаживаются на свои места).
-
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)
Итоговое занятие в старшей группе
«В гости к Незнайки»
2023 г.
Цель : закрепление и обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи :
Образовательные : закрепить счет в пределах 10;поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности ,желание играть ,проявлять настойчивость целеустремленность, взаимопомощь; учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию ,определять направление маршрута; активизировать словарь детей ,развитие связной речи.
Развивающее: развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций ,закреплять у детей обобщение домашних и диких животных, виды транспортов и т. д.
Закрепить правила поведения в природе, на занятиях.
Закрепить времена года и их последовательность ,закрепить части суток .
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Материал :голубь –макет, фотография незнайки конверт, корзинка с картой диких животных ,счетные палочки, белые листы А4,шкатулка с сюрпризом от Незнайки.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: ребята посмотрите сегодня к нам пришло много гостей, Скажите ,а вы любите когда к вам приходят гости?
Дети :да
Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями .
Дети .Здравствуйте.
Воспитатель (обращает внимание детей на окошко).Ребята ,посмотрите ,кто там на окне сидит?
Дети :птица, голубь
Воспитатель :да это не простой птица, правильно голубь, и он почтовой .
Воспитатель: почему он почтовой, как вы думаете?
Дети :потому что он белый, у него на лапке письмо.
Воспитатель: верно он принес нам письмо
(Воспитатель берет письмо и рассматривает вместе с детьми ,в конверте лежит картинка с письмом); странный какой-то конверт !
Воспитатель достаёт письмо ,а там фотография Незнайки.
Воспитатель :кто это дети?
Дети :Незнайка.
Воспитатель: все ясно ,значит письмо нам прислал Незнайка .Теперь мы можем прочесть его (на обратной стороне фотографии письмо)
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Я приготовил для вас сюрприз! Вы сможете его получить ,если пройдёте все испытания. Задания будут сложными ,но интересными .выполнив их вы найдете свой сюрприз.
Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
Дети :да.
Воспитатель: тогда удачи .В помощь я даю подсказку:» Цифры лежат в лукошке, а лукошко под окошком»
1. Задание.
Воспитатель 6Это и есть наше первое задание давайте вспомним как надо вести себя на занятие?(Правило поведения на занятии)
Дети: не выкрикивать ,слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и других детей)
Воспитатель: молодцы! А теперь Незнайка предлагает поиграть вам в игру, которая называется « части суток»
Игра « Части суток»
Воспитатель : я буду читать предложение ,а вы постарайтесь его закончить.
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Дети :утром
-Завтракаем мы утром ,а обедаем…
Дети :днем
-Обедаем мы днем ,а ужинаем .
Дети: вечером
-Ужинаем мы вечером ,а спим…
Дети :ночью
Воспитатель :сколько частей в сутках?
Дети : четыре частей суток.
Дети называют все части суток ( утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель :а какое сейчас время года?
Дети :зима.
Воспитатель :назовите все зимние месяца
Дети: (декабрь ,январь ,февраль)
Воспитатель: а после зимы какой наступит время года?
Дети :весна.
Воспитатель :а перед зимой какое время года ?
Дети :осень
Воспитатель: а после весны ,какое время года наступит?
Дети :лето
Воспитатель :справились заданием. Молодцы!
Скажите мне какая цифра следующая после одного идет?
Дети: два.
2.Задание
Игра «Сажи одним словом» с мячом.(обобщение)
Воспитатель:
-Яблоко, груша, слива, лимон…
Дети: фрукты
-Кровать, тумбочка, стул, шкаф…
Дети :мебель.
Папа, мама ,бабушка, дедушка…
Дети :семья, родственники.
-Кубик ,кукла, машина, мячик…
Дети : игрушка.
-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки…
Дети: обувь
-Пчела ,стрекоза, муха, жук…
Дети :насекомые.
-Самолет ,вертолет, ракета…
Дети :воздушны транспорт.
Воспитатель :молодцы!
Скажите мне какя цифра следующая после двойки идёт?
Дети : три.
Воспитатель: правильно цифра три смотрим глазками где цифра три?
3.Задание
-Игра «Что где находится?»
Это задание на развитие памяти, ориентировке на листе бумаги. Детям предлагается внимательно слушать и выполнять задание на листке бумаги счетными палочками.
Воспитатель:
-В середине положите 5 палочек.
-В правом верхнем углу положите 1 палочку.
В левом нижнем углу 1 палочку.
В правом нижнем углу -1 палочку
В левом верхнем углу -1 палочку
В правом верхнем углу – 1 палочку кладите.
Воспитатель: сколько всего у нас на листке бумаги палочек?
Дети:10 палочек на листке бумаги.
Игра с мячом» Из чего сделан предмет?»
-Мяч из резины -..
Дети :мяч резиновый
-Мяч из пластмассы -..
Дети : мяч пластмассовый
-Стакан из стекла -…
Дети : стакан стеклянный
Матрешка из дерева -..
Дети: матрешка деревянная.
-Утка из резины ...
Дети :утка резиновая.
-Игрушка из меха…
Дети :игрушка меховая.
-Поделка из бумаги …
Дети :поделка бумажная.
-Гвоздь из железа…
Дети :гвоздь железный.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились.
Скажите мне какая следующая цифра после тройки идет?
Дети: четыре.
Воспитатель :правильно ,следующее задание вам.
4 .Задание.
Игра : «Загадки- отгадки»
1.Кто осенью спать ложиться,
А весной встает?
Дети: медведь.
2.На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит ,оскалив пасть,
На овцу готов напвсть.
Дети :волк.
3.Что за зверь лесной
Встал ,ка столбик ,под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы ?
Дети: заяц.
4.Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы.(Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети :Дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими животными? Кто ухаживает за дикими животными?
Дети: за ними не ухаживают люди, животные заботятся о себе сами, живут самостоятельно, они рождаются в лесу, питаются разнообразной растительной пищей, они сами ищут себе пищу,
Воспитатель: где еще раз скажите живут дикие животные?
Дети :в лесу.
Воспитатель :значит мы оказались свами в лесу.
Физ минутка
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли.
Наклонились, собирали.
По дороге растеряли (шаги с высокими подниманием ног равномерное приседания наклоны в перед ритмичные разведения рук в сторону).
Воспитатель: (обращает внимание детей на цифру).Так ,а это что за цифра?
Дети :цифра пять.
5.Задание
Воспитатель: А еще в лесу мы можем встретить вот этого зверька.(воспитатель читает загадку)
По веткам скачет,
Да не птица, Рыжая ,Да не лисица. Кто?
Дети: белка.
Появляется несколько картинок с изображением белки ,белка на дереве.
- Что мы видим с вами в этом «лесу»?
Дети :белку ,дерево и белку на дереве).
Воспитатель :давайте сейчас сделаем с вами, столько хлопков ,сколько слогов в слове белка, в слове дерево.
Дети : в слове белка два слога, в слове дерево три слога
Воспитатель :молодцы, а теперь составьте предложение с этими словами .
Дети составляют предложение и озвучивают в слух.
(В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве,).
Воспитатель: молодцы .
Ищем глазками цифру, какая должна быть по счету цифра?
Дети :шесть.
6.Задание.
Игра «Назови соседей цифры «
На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют цифру и соседей цифры..
Итог: Что мы сегодня делали на занятие?
Дети :путешествовали, выполняли задания.
Воспитатель:сколько было заданий?
Дети :шесть
Воспитатель: что вам запомнилось, понравилось?
Дети (оветы детей)
Воспитатель :молодцы дети вы справились с заданием ,а что тут еще лежит, письмо! Опять Незнайка со своими загадочными сюрпризами(воспитатель читает письмо).
Дорогие друзья вот вы и выполнили все задания и вам полагается подарок(конфеты)- это и есть мой вам сюрприз, отправляйтесь обратно в группу и угощайтесь.
Воспитатель :Ну что дети возвращаемся обратно (под музыку Т. Макаровой, Наума Олева -по дороге с облаками, дети присаживаются на свои места).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....