Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Окружающий мир "В гости к солнышку" вторая группа раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей
второй группы раннего возраста
«В гости к солнышку»
ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Заринск
апрель 2025
Конспект занятия
Воспитатель (ФИО) Ладыгина Татьяна Валерьевна
Образовательная область «Познание» Возрастная группа вторая группа раннего возраста
Тема занятия «В гости к солнышку»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности
Программные задачи:
- формировать представления о весенних изменениях в природе;
- обогащать представление детей о солнце;
- формировать представление детей об образе зайца весной;
- закреплять знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый);
- развивать речевую активность словами: греет, светит, прячется;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания и помощи к другим.
Используемые материалы: сказочный герой Петушок, игрушка заяц, ламинированное солнышко, прищепки для игры, елочки.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворение А Барто «Смотрит солнышко в окошко», наблюдение за солнцем, разучивание потешек про солнышко.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей на занятии – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Сюрпризный момент: сказочный герой: грустный Петушок приходит в гости, просит помощи у детей показать где солнышко живет. . Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг, приветствуют друг друга Дети охотно отвечают, повторяют за воспитателем. Дети отвечают Дети отвечают (греет, светит, прячется за тучки) Дети отвечают Дети повторяют за воспитателем. | Педагог организует пространство детей. Ребята, к нам сегодня пришли гости. А давайте покажем гостям, как мы умеем здороваться. Вставайте в круг. Доброе утро глазки, вы проснулись? Доброе утро ушки, вы проснулись? Доброе утро щечки, вы проснулись? Доброе утро ручки, вы проснулись? Доброе утро ножки, вы проснулись? Доброе утро солнышко, мы проснулись! Ребята, а какое время года сейчас? Что происходит на улице? Почему весной тепло? Педагог обращает внимание детей на стук в дверь - Ой, ребятки, кто-то стучится, пойду, посмотрю. Посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся с Петушком. Ребята, Петушок рано встает и поет свою песенку солнышку, но сегодня солнышко не появилось, Петушок загрустил даже простыл и теперь не может петь свою песенку. Петушок просит нас помочь солнышко отыскать. Поможем Петушку? - Да ребята, плохо без солнышка, скажите, а с Солнышко, какое? А что умеет делать солнышко? Ну, что отправляемся в гости к солнышку? Давайте вспомним, как мы должны идти, чтобы не заблудиться? По тропинки мы пойдем, красно солнышко найдем. Игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз, два, раз, два… Шли, шли, шли И в лес пришли.
| Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта. . Воспитатель задает вопрос Воспитатель вносит в группу Петушка |
2. Основная часть занятия. Цель: привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности Программные задачи: - формировать представления о весенних изменениях в природе; - обогащать представление детей о солнце; - формировать представление детей об образе зайца весной; - закреплять знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый); - развивать речевую активность словами: греет, светит, прячется; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания и помощи к другим. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой. Способы снижения утомляемости, напряжения детей: подвижная игра «Зайка серенький», дидактическая игра «Лучики для солнышка» | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
. Дети собирают овощи в корзинку, называют их Дети играют с воспитателем . На желтый круг дети выбирают из предложенных прищепок только прищепки желтого цвета. | - Посмотрите, на пенечке зайчик сидит. - Какая шубка у зайчика? (Серая, пушистая, теплая) Какие ушки? Чем питается зайчик? Вывод: Правильно, ребятки. Заяц живет в лесу под кустиками, у зайчика длинные уши, весной он меняет серую шубку на белую, чтоб в лесу его никто не увидел. Зайцы питаются корой и веточками деревьев. - Давайте у него спросим, где нам солнышко найти? - Зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли? Тогда он скажет, где солнышко живет. -Ребята, а зайка говорит, что солнышко живет вон за тем лесом! - Вот мы и пришли в гости к солнышку. Солнышко грустное, а как вы думаете почему? Чего не хватает у солнышка? (Солнышку не хватает лучиков). - А мы поможем солнышку с помощью прищепок. (Выкладываются прищепки основных цветов). - Ребята, солнышко какого цвета? (Желтого.) - А какого цвета будут лучики? (Желтые.) - Лучики будут тоже желтого цвета. - Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть? - Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и греет нас с вами. Ну вот Петушок, отыскали мы солнышко. Теперь всем зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А ты Петушок будешь просыпаться вовремя, и петь свою песенку. - А нам ребята, пора возвращаться в детский сад, а Петушку домой. Давайте скажем солнышку с Петушком до свидания. | Воспитатель обращает внимание детей на Зайчика. Дети играют в игру (игра «зайка серенький сидит») Воспитатель задает вопросы, хвалит детей. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы. | - Кто к нам приходил? Что случилось с Петушком? - Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) Кого мы встретили по дороге? Какого цвета зайчик? - Встретили мы солнышко? Какое оно солнышко? Какого цвета? Какие у него лучики? Ребята, вы молодцы! Солнышко подарило вам книжку, я предлагаю отдохнуть и прочитать ее. | Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Задает вопросы. Хвалит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...
