Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в дальне страны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, с  использованием игрового набоа "Дальние страны" (из набора "Дары Фребеля"). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_dalnie_strany.docx628.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 48" муниципального образования Кандалакшский район

Воспитатель:

Бойкова Наталья Владимировна

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Путешествие в дальне страны».

Задачи: 1. Формировать познавательный интерес при помощи игрового набора «Дары Фрёбеля» 2. Развивать умение работать со схемой, конструировать из плоскостного конструктора, развивать сенсорные эталоны. #1059;пражнять в работе парами и в группах, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Материал: игровой набор «Дальние страны» (из серии «Дары Фребеля»), «Дары Фрёбеля» №7, 10, лего - конструктор, эмблемы «Рюкзачки» (красного, желтого и зеленого цвета), цветовые обозначения секторов ( большие рюкзачки красного, желтого и зеленого цвета), схема «Раскраски по цветам и цифрам» (крокодил, черепаха, жираф), мольберт, музыка для физпаузы «Смотрите, в небе самолет», мультимедийная презентация «Загадки о животных жарких стран»,

;quality=96&sign=99efcdbd206289f78811569bfc66f2d8&type=album

Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседа «Что такое кругосветное путешествие», «Моя Земля», «Удивительное не рядом», просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Веселое кругосветное путешествие», «География для малышей», занятие по конструированию из лего: «Дикие звери», «Животные жарких стран». «Животные Севера».

Словарь: материки, страны, путешественники, сектор, транспорт.

Ход занятия:

Перед занятием педагог предлагает детям выбрать себе эмблему –рюкзачок определенного цвета.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (Да) А хотите ли вы свершить путешествие вместе со мной? А что необходимо взять с собой в путешествие (подвести к тому, что нужен рюкзак). У каждого у вас есть рюкзачок определённого цвета посмотрите внимательно и запомните цвет. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Но чтобы нам не потеряться и не ссорится, кто где будет находиться во время путешествия, вы займете места в каждый в своем секторе, того цвета, какой у вас рюкзачок.

Дети проходят секторам. Садятся по- турецки.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и готовы начать наше путешествие. Но чтобы знать, куда вы отправитесь, вот вам конверты. Откройте, посмотрите о по силуэту материка догадайтесь на какой материк отправится ваша команда.

Дети из конверта достают схематичное изображение материка.

Воспитатель: Расскажите, на какой материк оправится в путешествие каждая команда (дети называют Африка, Австралия, Северная Америка). А какие материки вы еще знаете? (Гренландия, Южная Америка, Евразия).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что перед длительным полетом необходимо составить маршрут полета и собрать команду. В этом нам поможет вот эта таблица. (Дети рассматривают таблицу);quality=96&sign=4cd3cf9212a917f2365535625f51a512&type=album

Воспитатель: что показывает цифра напротив изображения материка (сколько человек должно быть в команде)

Воспитатель: Расскажите о том, куда отправится в путешествие каждая команда и сколько человек будет путешествовать.

Дети –Команда «Красные рюкзачки» полетит в Америку, в команде 4 человек. «Команда «Синие рюкзачки» полетит в Африку. А команда «Зеленые рюкзачки» полетит в Австралию.

Воспитатель: Скажите, что необходимо сделать перед началом путешествия (составить маршрут). Правильно. Сейчас вам необходимо подойти к своей карте. Обратите внимание на цветной рюкзачок, который покажет какая команда, работает с какой картой. Но сначала ответьте на вопрос, с какого материка начинается наше путешествие? (с Евразии);quality=96&sign=17b924b00f6169e9af56d8155e848037&type=album

Дети подходят к карте и с помощью палочек из набора «Дальне страны» выкладывают предполагаемый маршрут.

Воспитатель: Молодцы, маршрут спланирован. А на чем же мы может оправиться в дальне страны. (на самолете, корабле). А можно ли в наше путешествие отправиться на поезде (нет, потому что вокруг океан)

Воспитатель: Вы, правильно сказали, что наше путешествие возможно на самолете. Но у нас нет самолёта. Что же можно сделать? (нарисовать, построить).

Воспитатель: для рисования у нас нет материалов, а вот построить с помощью деталей из набора Фрёбеля мы сможем построить самолет. У каждой команды должен получиться один большой самолет на команду.

Дети выполняют плоскостное конструирование из набора «Дары Фрёбеля №7.

Воспитатель: Самолеты построены. Оправляемся в путь.

Физминутка (под музыку) «Смотрите в небе самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Воспитатель: ну вот мы с вами и прилетели. На каждом материке вы знаете, живут интересные животные. А какие животные вам могут встретиться, вы узнаете, если отгадаете загадки.

На экране мультимедийная презентация «Загадки о животных дальних стран».

Носит Мама деток в сумке
Полюбуйтесь на рисунке.
По зелёному ковру
Скачет мама …(кенгуру)

Черно-белые мишутки
Разыгрались не на шутку:
Весь вольер перевернули,
Съели весь бамбук, уснули.
Догадались, что команда
Состоит из мишек (панда)

Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает? (крокодил)

Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - …(слон).

Воспитатель: вы правильно отгадали все загадки. Скажите мне, может ли слон, жираф жить в Гренландии? (нет, там холодно и нечем питаться). А какие животные живут в холодном климате (белые медведи, пингвины, тюлени)

Воспитатель: при путешествии на южные материки, вы обязательно встретитесь с интересными животными. Каждая команда встретит одно их животных. А вот какое, вы узнаете, если правильно выполнит следующее задание. Выложите с помощью фишек (Набор №10) животное. На схеме написано, какого цвета фишку необходимо использовать.

Дети подходят к столам, согласно цветовому обозначению, «рюкзачок» и выполняют задание.

Воспитатель: Вы смогли узнать, какое животное вам встретится? (крокодил, черепаха, жираф).

Воспитатель: дети, а чтобы мы с могли показать этих животных и другим ребятам, давайте соберем из конструктора лего крокодила, черепаху и жирафа.

Дети собирают животное из лего-консруктора.

Воспитатель: Какие интересные животные у нас получились. Вы кого встретили (Крокодила, жирафа, черепаху). А что интересного вы можете рассказать животных, которых вы собрали. (ответы детей). Давайте возьмем этих животных с собой и покажем остальным детям, которые ждут нас в детском саду. А нам пора возвращаться, летим на самолете обратно.

Дети вновь под музыку «Смотрите в небе самолет» выполняют движения.

Воспитатель: ну вот мы и дома. Вам понравилось? Кому было сложно? Что нам помогло справиться с заданиями. (работа вместе, знания о животных). Давайте отнесем наши поделки детям и расскажем, с кем же мы встретились в своем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»

Конспект интегрированного занятия, создающего ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речи детей, посредством постановки проблемной задачи.Знакомств...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие за секретами здоровья"

Тема «Путешествие за секретами здоровья»Образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: квест – играВозрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление у воспитанн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Челябинску»

Задачи:Познакомить с историческим прошлым города ( крепость Челяба)Дать детям знания о крупных промышленных предприятиях  Челябинска («Мечел», «Тракторный завод», «Ю...