Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объктами живой и неживой природы. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут ее любить. Изучать мир природы можно в ходе открытого занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 479.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе.
Тема: «Защитники природы»
Цель: формирование у детей представлений о мире растений и животных, а также правильного и заботливого отношения к ним. Знакомство детей со сказочным героем «Лесовичком».
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;
Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
Развивать коммуникативные навыки;
Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое;
Словарные слова: лес, природа, грибы.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социальное, физическое и эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседа с детьми о природе (лес, природа, грибы). Показать детям картинки грибов и объяснить их название и значение. Проведение с детьми физ. минутки и знакомство со сказочным персонажем – Лесовичком.
Оборудование: аудиозаписи «Едет, едет паровоз», «Шум леса», «Это называется природой», костюм «Старичок-Лесовичок».
Раздаточный материал: лейки, картинки грибов.
Ожидаемый результат: вызвать у детей интерес и желание к бережному отношению к природе. Учить детей называть и различать грибы по картинкам. Активизировать словарный запас у детей.
Ход занятия:
Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель 1: Сегодня мы с вами поговорим о природе. Лес - это дом для многих животных, он богат деревьями, растениями и птицами. Лес угощает нас не только ягодами, орехами, но еще и грибами (показываем на картинке).
Воспитатель 1: А вы знаете, что не все грибы можно кушать? Нужно уметь различать съедобные и несъедобные грибы. Тогда мы отправимся в лес за ними, мы будем собирать в нашу корзинку только съедобные грибы, например белый гриб, лисички, опята. Ни в коем случае мы не положим в нашу корзинку ядовитые грибы, например всем известный мухомор, а также поганку. А теперь давайте соберем нашу собственную корзинку.
*на столе лежат рисунки грибы, детишки собирают съедобные грибы* (приложение 1).
Воспитатель 1: Сколько грибов вы знаете! Как здорово! С такой съедобной корзинкой мы с вами отправимся на паровозе в путешествие к Лесовичку.
Звучит аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель 1: Вы догадались, куда мы отправимся? Правильно, в лес. Да не простой, а волшебный. Там нас будут ждать наш друг – Лесовичок. Тогда садимся в наш паровоз. Я буду паровозом, а вы – вагончиками.
*дети садятся на стульчики*
Звучит песня «Едет, едет паровоз»
Воспитатель: А вот и наша остановка – волшебная поляна. Ребята, а это Лесовичок, он веселый, озорной, любит веселье и игры.
Лесовичок (воспитатель 2) заходит в зал.
Воспитатель 1: Здравствуй, старичок-Лесовичок.
Лесовичок (воспитатель 2): Здравствуйте, здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте дедушка!
Лесовичок (воспитатель 2): Предлагает детям поиграть в игру «Березка» (физ. минутка).
Мы березку посадили (выпрямились)
Мы водой ее полили (присесть и выставить руки вперед)
И березка подросла (встать)
К солнцу ветки подняла (руки вверх)
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (наклоны головой)
Звучит музыка «Это называется природой»
Воспитатель 1: Предлагает детям посмотреть на поляну, где растет много цветов.
Лесовичок (воспитатель 2): Ребята, давайте мы с вами вместе польем цветы на поляне.
Дети: Давайте!
Воспитатель 1: Выдает детям лейки и они совместно с воспитателем поливают цветы.
Лесовичок (воспитатель 2): Ребята, спасибо вам большое, вы сегодня молодцы, совершили доброе дело.
Воспитатель 1: ребята, вот еще одна полянка – грибная.
Лесовичок (воспитатель 2): Ребята, вы знаете какие грибы растут на этой полянке?
Дети: Да!
Лесовичок (воспитатель 2): Давайте мы вместе посмотрим, и назовем название грибов.
*Ответы детей: белый гриб, опята, лисички.*
Лесовичок (воспитатель 2): Молодцы ребята! Вы хорошо справились с моим заданием.
Воспитатель 1: Лесовичок, а мы тебе привезли корзину с грибами, угощайся.
*Лесовичок (воспитатель 2) благодарит детей*
Воспитатель 1: На этом наше путешествие заканчивается, мы с вами возвращаемся в наш детский сад. (дети садятся в свои вагончики и прощаются с Лесовичком).
Звучит песня «Едет, едет паровоз»
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на волшебную поляну?
Дети: да!
Воспитатель: Мы сегодня с вами помогли природе, помогли Лесовичку, поливали цветы на поляне, рассматривали картинки с грибами, узнали название грибов, что бывают грибы съедобные и не съедобные. Давайте мы и дальше будем относится к природе бережно и с любовью.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"
познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию. Тема: " Круговорот водяы в природе"
Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»
Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию. Тема: " Круговорот воды в природе"
Занятие по экологическому воспитанию...
