Тематическая неделя "Перелетные птицы " Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Крашенинникова Светлана Леонидовна

              Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_pereletnye_ptitsy_podg_gr.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  06.07.2024  Понедельник. Тема недели: «Пернатые друзья».Цель: Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием и осмотр воспитанников. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Дежурство в уголке природы. Отметить погоду в календаре погоды. Утренняя гимнастика.  Дежурство по столовой.  Ц: Воспитывать у детей умение самостоятельно и своевременно накрывать на стол. Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека». Цель: развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.  Гимнастика для глаз: «Неделька» (см. картотеку)  Гимн РФ и Р Б

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Рассматривание глобуса, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса. Ц: обогащение зрительного опыта. Самостоятельные игры в игровых зонах  под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, резные картинки по теме и т.д.  Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по клеточкам.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка

1. Познавательное развитие. Естествознание«Пернатые друзья».Конспект «Птицы нашего края»  Горькова Л. Г. стр.211

2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. «Число 20; решение примеров, задачи»(Зан.№27. 1часть стр.80.)

3.Физическое развитие по плану 

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

Карточка№4 Наблюдение за цветником Цели: закреплять знания о цветнике;воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к осадке рассады цветов.Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?(Убрать сухие стебли, листья.)Чем будем убирать стебли? (Граблями.)Чем вскопаем землю? (Лопатами.) Труд.Коллективный труд по уборке территории после зимы. Цели:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие. П/и.«Спящая лиса», «Покажи мяч».Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Инд. работа«Перелет птиц».Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Разгадывание загадок о воде. Ц: развитие логического мышления и памяти.

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музы        

Гимнастика  после сна 15-й комплекс. Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование  «Юные таланты». Подготовка к смотру строевой песни

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение за солнцем и небом. Беседа «Какие изменения заметили в небе?» Ц: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. П/и.  «Жмурки». Цель: развивать двигательную активность детей.

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

 

Дата:  07.05.2024  Вторник. Тема недели: «Пернатые друзья».Цель:Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием и осмотр детей в группе. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Развитие фонематического слуха: «Как говорят птицы.» Цель: побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию, развивать слуховое внимание. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Утр. гимн-ка. Цель: разучить новый комплекс. Труд поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами, отметить утреннюю погоду.

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Рассматривание различные сюжетные картинки по тематике. Ц: обогащение зрительного опыта. Самостоятельные игры в игровых зонах  под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, резные картинки по теме и т.д.  Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по клеточкам.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ.  лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка

1. Речевое развитие.  Лохматые и крылатые. Гербова В.В. Стр.70 Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование .По замыслу.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. руководителя

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

Карточка№5 Наблюдение за рябиной Цели:закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае. Ход.Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит. Труд.    Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. П/и.«Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. Инд. работа. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели:учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение по выбору детей

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна 15-й комплекс. Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Веселая азбука» .  Подготовка к смотру строевой песни

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. Упражнение «Будьте внимательны». Цель: Упражнять детей в беге, развивать внимание, ловкость, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Взаимодействие с родителями.

Социализация. Познание

Дата:   08.05.2024   Среда.

Тема недели: «Пернатые друзья».Цель: Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием и осмотр детей в группе. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Д/и «Четвертый лишний»Жаворонок, воробей, грач, скворец. Ворона, утка, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.Сорока, воробей, дятел, стриж.Голубь, лебедь, цапля, журавль. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами, отметить утреннюю погоду.

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Рассматривание картинок  «Планета Земля в космическом пространстве» Ц: развивать эстетический вкус детей. Самостоятельные игры в игровых зонах  под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, резные картинки по теме и т.д.  Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по клеточкам.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ.  лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка

  1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений «Логическая задача: установление связей и зависимостей» (Зан.№27. 2часть стр.80.)
  2. Конструирование. «По замыслу» (из использованных материалов)  Учить детей  продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»  
  3. Физическое развитие по плану     

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

Карточка№6 Наблюдение за цветником Цели:уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Стоит в саду кудряшка —Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.) Какие цветы растут в цветнике? Как они называются? Какие из них многолетние? Какие однолетние? Труд. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща. П/и.«Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча. Инд. работа Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение перед сном Андерсон Х.К. «Гадкий утёнок»

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна 16-й комплекс (см. картотеку). Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Говорим по башкирски».

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение за погодой. Ц: Уточнять представления детей о природе. П/и. «Найди, где спрятано». Ц: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Беседа с родителями об успехах и трудностях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме в мире птиц

данный материал поможетт педагогам интересно запланировать работу с детьми по теме птицы....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Весна. Прилёт птиц" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»День недели: понедельникД / и «Отгадай – ка» (перелетные птицы)Цель:...

Тематическое планирование в подготовительной группе. «Продукты», "Зима", "Зимующие птицы", "Новогодний праздник"

Тематическое планирование в подготовительной группе. «Продукты», "Зима", "Зимующие птицы", "Новогодний праздник"...