Тематическая неделя "Перелетные птицы " Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.07.2024 Понедельник. Тема недели: «Пернатые друзья».Цель: Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр воспитанников. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Дежурство в уголке природы. Отметить погоду в календаре погоды. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Ц: Воспитывать у детей умение самостоятельно и своевременно накрывать на стол. Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека». Цель: развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. Гимнастика для глаз: «Неделька» (см. картотеку) Гимн РФ и Р Б |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание глобуса, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса. Ц: обогащение зрительного опыта. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, резные картинки по теме и т.д. Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по клеточкам. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Познавательное развитие. Естествознание«Пернатые друзья».Конспект «Птицы нашего края» Горькова Л. Г. стр.211 2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. «Число 20; решение примеров, задачи»(Зан.№27. 1часть стр.80.) 3.Физическое развитие по плану |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | Карточка№4 Наблюдение за цветником Цели: закреплять знания о цветнике;воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к осадке рассады цветов.Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?(Убрать сухие стебли, листья.)Чем будем убирать стебли? (Граблями.)Чем вскопаем землю? (Лопатами.) Труд.Коллективный труд по уборке территории после зимы. Цели:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие. П/и.«Спящая лиса», «Покажи мяч».Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Инд. работа«Перелет птиц».Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Разгадывание загадок о воде. Ц: развитие логического мышления и памяти. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музы | Гимнастика после сна 15-й комплекс. Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Юные таланты». Подготовка к смотру строевой песни |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за солнцем и небом. Беседа «Какие изменения заметили в небе?» Ц: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. П/и. «Жмурки». Цель: развивать двигательную активность детей. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание |
|
Дата: 07.05.2024 Вторник. Тема недели: «Пернатые друзья».Цель:Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр детей в группе. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Развитие фонематического слуха: «Как говорят птицы.» Цель: побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию, развивать слуховое внимание. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Утр. гимн-ка. Цель: разучить новый комплекс. Труд поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами, отметить утреннюю погоду. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание различные сюжетные картинки по тематике. Ц: обогащение зрительного опыта. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, резные картинки по теме и т.д. Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по клеточкам. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Речевое развитие. Лохматые и крылатые. Гербова В.В. Стр.70 Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование .По замыслу. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. руководителя |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | Карточка№5 Наблюдение за рябиной Цели:закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае. Ход.Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит. Труд. Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. П/и.«Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. Инд. работа. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели:учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение по выбору детей |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 15-й комплекс. Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Веселая азбука» . Подготовка к смотру строевой песни |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. Упражнение «Будьте внимательны». Цель: Упражнять детей в беге, развивать внимание, ловкость, продолжать работу по укреплению здоровья детей |
Взаимодействие с родителями. | Социализация. Познание |
Дата: 08.05.2024 Среда.
Тема недели: «Пернатые друзья».Цель: Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр детей в группе. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Д/и «Четвертый лишний»Жаворонок, воробей, грач, скворец. Ворона, утка, голубь, воробей. Грач, синица, ласточка, кукушка.Сорока, воробей, дятел, стриж.Голубь, лебедь, цапля, журавль. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами, отметить утреннюю погоду. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание картинок «Планета Земля в космическом пространстве» Ц: развивать эстетический вкус детей. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, резные картинки по теме и т.д. Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по клеточкам. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка |
|
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | Карточка№6 Наблюдение за цветником Цели:уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Стоит в саду кудряшка —Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.) Какие цветы растут в цветнике? Как они называются? Какие из них многолетние? Какие однолетние? Труд. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща. П/и.«Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча. Инд. работа Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение перед сном Андерсон Х.К. «Гадкий утёнок» |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 16-й комплекс (см. картотеку). Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Говорим по башкирски». |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за погодой. Ц: Уточнять представления детей о природе. П/и. «Найди, где спрятано». Ц: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Беседа с родителями об успехах и трудностях детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме в мире птиц
данный материал поможетт педагогам интересно запланировать работу с детьми по теме птицы....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)
Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Весна. Прилёт птиц" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»День недели: понедельникД / и «Отгадай – ка» (перелетные птицы)Цель:...

Тематическое планирование в подготовительной группе. «Продукты», "Зима", "Зимующие птицы", "Новогодний праздник"
Тематическое планирование в подготовительной группе. «Продукты», "Зима", "Зимующие птицы", "Новогодний праздник"...

