Занятие по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Забродина Ксения

Занятие по познанию окружающего и социального мира на тему "День Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_9_maya.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию окружающего и социального мира.

Тема: Великий День Победы.

Цель: Формирование представлений детей о годах Великой Отечественной Войны, сущности праздника «День Победы»

Задачи:

  1. Формировать представления о годах ВОВ, образе жизни людей в те времена;
  2. Дать понятие о важности праздника «День Победы»;
  3. Учить различать рода войск (наземные, воздушные, водные);
  4. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

Ход занятия

(Включается аудио фрагмент с объявлением о начале войны 22 июня 1945 года)

В: 22 июня 1945 года ровно в 4 часа утра, пока жители городов еще спали, по всем громкоговорителям и радиоприемникам раздался голос, объявляющий о начале самого страшного времени для нашей Родины – Великой Отечественной Войны. Именно в этот день фашистская Германия вторглась на территорию нашей страны и началась война. Армия оказалась не готова к такому неожиданному вторжению и еще с самого первого дня на фронт уходили не только военные, но и простые люди, такие как мы с Вами. Народ верил, что война не будет длиться долго и совсем скоро над их головами снова будет мирное и ясное небо, но они еще не знали, что впереди их ждет еще 4 года страха и многочисленных жертв.

(Включается фрагмент «Вставай страна огромная)

В: Ребята, какое настроение у данной музыки? Как вы считаете?

Д: Ответы детей.

В: Эта песня была написана в самом начале Великой Отечественной Войны и звучала как призыв людей встать на защиту своей Родины. Вставай страна огромная! И люди шли на фронт. В деревнях и городах оставались только дети и старики, ведь не только мужчины, но и многие женщины оставляли все и шли на защиту своей страны. Многие так и не смогли вернуться домой.

В: Ребята, а какие виды войск Вы знаете?

Д: Ответы детей.

(На доске заранее приготовлены картинки с изображением различных войск)

В: Существует множество различных родов войск, например:

  1. Сухопутные войска – это пехотинцы, танкисты, артиллеристы.
  2. Водные войска – это наш военно-морской флот.
  3. Воздушные войска – это те, кто летал на истребителях и защищал нашу страну с воздуха.

Во времена ВОВ все войска были в боевой готовности и ценой собственной жизни защищали мир и покой остальных граждан.

Физкультминутка «Наша армия»

Ровным строем мы идём -раз, два, три

(Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три

(Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три

(руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три

(ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три

(руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три

(медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три

(руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три

(не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три

(руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три

(руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три

(боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три!

(Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

В: Но даже в такие времена в людях жило самое главное – надежда. Надежда на мирное небо, надежда, что все, кто ушел на фронт – вернутся, поэтому много поэтов писали стихи, посвященные данному периоду нашей истории. И сейчас я прочитаю Вам стихотворение Константина Симанова написанное в самом начале ВОВ. Называется оно «Родина».

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину — такую,

Какой её ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трём березам,

Далёкую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

В: В те времена было множество жертв и вы могли видеть множество памятников, которые посвящены людям, кто ценой своей жизни, в 9 мая 1945 года вернул нам мирное небо над головой и мы с вами можем жить без тех ужасов войны, что застала наша страна в те страшные годы. Даже в нашем городе есть множество памятников. Давайте рассмотрим некоторые из них.

(Рассматриваем памятники, посвященные военным и партизанам годов ВОВ)

В: Ребята, кто мне скажет, когда началась ВОВ?

Д: 22 июня 1941года.

В: А когда она закончилась?

Д: 9 мая 1945 года.

В: Как называется праздник, который мы отмечаем в этот день?

Д: День Победы.

В: Верно, ребята, это важнейший день для нашей страны и в этот день мы чтим память тех, кто защищал нашу Родину. Мы не должны забывать о всех тех подвигах, что совершил наш народ в те страшные годы. Мы всегда должны помнить об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...