Занятие по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по познанию окружающего и социального мира на тему "День Победы".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию окружающего и социального мира.
Тема: Великий День Победы.
Цель: Формирование представлений детей о годах Великой Отечественной Войны, сущности праздника «День Победы»
Задачи:
- Формировать представления о годах ВОВ, образе жизни людей в те времена;
- Дать понятие о важности праздника «День Победы»;
- Учить различать рода войск (наземные, воздушные, водные);
- Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Ход занятия
(Включается аудио фрагмент с объявлением о начале войны 22 июня 1945 года)
В: 22 июня 1945 года ровно в 4 часа утра, пока жители городов еще спали, по всем громкоговорителям и радиоприемникам раздался голос, объявляющий о начале самого страшного времени для нашей Родины – Великой Отечественной Войны. Именно в этот день фашистская Германия вторглась на территорию нашей страны и началась война. Армия оказалась не готова к такому неожиданному вторжению и еще с самого первого дня на фронт уходили не только военные, но и простые люди, такие как мы с Вами. Народ верил, что война не будет длиться долго и совсем скоро над их головами снова будет мирное и ясное небо, но они еще не знали, что впереди их ждет еще 4 года страха и многочисленных жертв.
(Включается фрагмент «Вставай страна огромная)
В: Ребята, какое настроение у данной музыки? Как вы считаете?
Д: Ответы детей.
В: Эта песня была написана в самом начале Великой Отечественной Войны и звучала как призыв людей встать на защиту своей Родины. Вставай страна огромная! И люди шли на фронт. В деревнях и городах оставались только дети и старики, ведь не только мужчины, но и многие женщины оставляли все и шли на защиту своей страны. Многие так и не смогли вернуться домой.
В: Ребята, а какие виды войск Вы знаете?
Д: Ответы детей.
(На доске заранее приготовлены картинки с изображением различных войск)
В: Существует множество различных родов войск, например:
- Сухопутные войска – это пехотинцы, танкисты, артиллеристы.
- Водные войска – это наш военно-морской флот.
- Воздушные войска – это те, кто летал на истребителях и защищал нашу страну с воздуха.
Во времена ВОВ все войска были в боевой готовности и ценой собственной жизни защищали мир и покой остальных граждан.
Физкультминутка «Наша армия»
Ровным строем мы идём -раз, два, три
(Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три
(Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три
(руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три
(ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три
(руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три
(медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три
(руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три
(не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три
(руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три
(руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три
(боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три!
(Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
В: Но даже в такие времена в людях жило самое главное – надежда. Надежда на мирное небо, надежда, что все, кто ушел на фронт – вернутся, поэтому много поэтов писали стихи, посвященные данному периоду нашей истории. И сейчас я прочитаю Вам стихотворение Константина Симанова написанное в самом начале ВОВ. Называется оно «Родина».
Касаясь трёх великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Всё, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой её ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трём березам,
Далёкую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
В: В те времена было множество жертв и вы могли видеть множество памятников, которые посвящены людям, кто ценой своей жизни, в 9 мая 1945 года вернул нам мирное небо над головой и мы с вами можем жить без тех ужасов войны, что застала наша страна в те страшные годы. Даже в нашем городе есть множество памятников. Давайте рассмотрим некоторые из них.
(Рассматриваем памятники, посвященные военным и партизанам годов ВОВ)
В: Ребята, кто мне скажет, когда началась ВОВ?
Д: 22 июня 1941года.
В: А когда она закончилась?
Д: 9 мая 1945 года.
В: Как называется праздник, который мы отмечаем в этот день?
Д: День Победы.
В: Верно, ребята, это важнейший день для нашей страны и в этот день мы чтим память тех, кто защищал нашу Родину. Мы не должны забывать о всех тех подвигах, что совершил наш народ в те страшные годы. Мы всегда должны помнить об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...
