Лэпбук по развитию речи и знакомству с окружающем мире "Времена года"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Балашова Оксана Юрьевна

Закрепление у детей знаний и представлений о временах года их последовательности и характерных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vremena_goda.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель - Балашова О.Ю Применение информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности педагога Методическое пособие Лэпбук по развитию речи и знакомству с окружающим миром Времена года

Слайд 2

Цель - закрепление у детей знаний и представлений о временах года их последовательности (сменяемости) и характерных особенностях.

Слайд 3

Задачи – обучающие: - закрепление и расширение представлений детей об временах года (зиме, весне, лете, осен и – как круговороте); - обогащение словарного запаса по теме; – развивающие: - формировать любознательность и интерес к природе и изучению явлений природы; – воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам (при совместных играх с лепбуком); - воспитывать любовь к природе;

Слайд 4

Значение методического пособия для ребенка : - способствует пониманию и запоминанию информации по временам года; - способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; - способствует повторению и закреплению материала по временам года; - помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.

Слайд 5

Лэпбук состоит из 5 страниц , соединённых между собой по принципу книги. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания.

Слайд 6

Каждый разворот в лэпбуке относится к определённому времени года, где расположены дидактические игры и задания обобщающего характера.

Слайд 7

На «зимней» страничке есть стихи и загадке о зиме. Также предоставлены ребусы, пазлы, различные дидактические игры: «зимние забавы», «расскажи о зиме», «найди отличия», «собери и расскажи»

Слайд 8

На «весенней» страничке дети знакомятся с признаками весны, с первоцветами и перелётными птицами. Также могут поиграть в дидактические игры: «одежда для весны», «найди тень», «собери и расскажи»

Слайд 9

На «летней » страничке есть стихи и загадки о лете. Дети знакомятся с признаками лета, насекомыми. Играют в дидактические игры: «дары лета», «спорт летом», «найди отличия», «собери и расскажи»

Слайд 10

На «осенней» страничке есть стихи и загадки о осени. Дети знакомятся с признаками осени, играют в дидактические игры: «расскажи о осени»,« найди тень», «дары осени», «собери и расскажи», лото «овощи и фрукты»

Слайд 11

Первое знакомство с лэпбуком

Слайд 12

Дидактическая игра «Найди тень » Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения, развивать познавательную деятельность . Дидактическая игра « Найди отличия» Цель : развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство .

Слайд 13

Раскраски по временам года Цель: Развитие мелкой моторики, внимания , памяти , закрепление знаний цвета, формы , воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности. Дидактическая игра «Собери и расскажи» Цель: составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Слайд 14

Дидактическая игра «Назови насекомое» Цель: Формировать у детей понятие «насекомое », способствовать развитию речи, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение Дидактическая игра «Признаки осени» Цель : расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе

Слайд 15

Дидактическая игра «Дары осени» Цель: Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами, группировать предметы по месту их произрастания. Закрепить знания детей, о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды –вершки. Лото «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания названий овощей и фруктов, пополнение словарного запаса, развитие памяти , восприятия, концентрация внимания.

Слайд 16

Задания лэпбука направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует, он лучше познает окружающий мир .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».

Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

Методические рекомендации по перспективному планированию по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой  в старшей группе детского сада ...

Лэпбук по развитию речи "Времена года"

Лэпбук по развитию речи "Времена года"...

Лэпбук по развитию речи "Времена года"

Лэпбук по развитию речи "Времена года"Лэпбук рассчитан для средней группы (4-5 лет).Уважаемые коллеги!Предоставляю вашему внимаю лэпбук по развитию речи "Времена года".Лэ...

Конспект занятия по развитию речи и знакомство с окружающим "Что мы делали зимой?"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим«Что мы делали зимой?»Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.Закрепить  элемен...