Лэпбук по развитию речи и знакомству с окружающем мире "Времена года"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление у детей знаний и представлений о временах года их последовательности и характерных особенностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - закрепление у детей знаний и представлений о временах года их последовательности (сменяемости) и характерных особенностях.
Задачи – обучающие: - закрепление и расширение представлений детей об временах года (зиме, весне, лете, осен и – как круговороте); - обогащение словарного запаса по теме; – развивающие: - формировать любознательность и интерес к природе и изучению явлений природы; – воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам (при совместных играх с лепбуком); - воспитывать любовь к природе;
Значение методического пособия для ребенка : - способствует пониманию и запоминанию информации по временам года; - способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; - способствует повторению и закреплению материала по временам года; - помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
Лэпбук состоит из 5 страниц , соединённых между собой по принципу книги. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания.
Каждый разворот в лэпбуке относится к определённому времени года, где расположены дидактические игры и задания обобщающего характера.
На «зимней» страничке есть стихи и загадке о зиме. Также предоставлены ребусы, пазлы, различные дидактические игры: «зимние забавы», «расскажи о зиме», «найди отличия», «собери и расскажи»
На «весенней» страничке дети знакомятся с признаками весны, с первоцветами и перелётными птицами. Также могут поиграть в дидактические игры: «одежда для весны», «найди тень», «собери и расскажи»
На «летней » страничке есть стихи и загадки о лете. Дети знакомятся с признаками лета, насекомыми. Играют в дидактические игры: «дары лета», «спорт летом», «найди отличия», «собери и расскажи»
На «осенней» страничке есть стихи и загадки о осени. Дети знакомятся с признаками осени, играют в дидактические игры: «расскажи о осени»,« найди тень», «дары осени», «собери и расскажи», лото «овощи и фрукты»
Первое знакомство с лэпбуком
Дидактическая игра «Найди тень » Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения, развивать познавательную деятельность . Дидактическая игра « Найди отличия» Цель : развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство .
Раскраски по временам года Цель: Развитие мелкой моторики, внимания , памяти , закрепление знаний цвета, формы , воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности. Дидактическая игра «Собери и расскажи» Цель: составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Дидактическая игра «Назови насекомое» Цель: Формировать у детей понятие «насекомое », способствовать развитию речи, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение Дидактическая игра «Признаки осени» Цель : расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе
Дидактическая игра «Дары осени» Цель: Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами, группировать предметы по месту их произрастания. Закрепить знания детей, о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды –вершки. Лото «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания названий овощей и фруктов, пополнение словарного запаса, развитие памяти , восприятия, концентрация внимания.
Задания лэпбука направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует, он лучше познает окружающий мир .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».
Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

Методические рекомендации по перспективному планированию по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе
Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи Тема: «Знакомство со свойствами бумаги».
Ознакомление детей раннего возраста со свойствами бумаги....

Лэпбук по развитию речи "Времена года"
Лэпбук по развитию речи "Времена года"Лэпбук рассчитан для средней группы (4-5 лет).Уважаемые коллеги!Предоставляю вашему внимаю лэпбук по развитию речи "Времена года".Лэ...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....

Конспект занятия по развитию речи и знакомство с окружающим "Что мы делали зимой?"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим«Что мы делали зимой?»Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.Закрепить элемен...

