Познавательно-игровой проект «КТО ТАКИЕ КОСМОНАВТЫ?»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Название проекта: «Кто такие космонавты?»
Тип проекта: Познавательно-игровой (краткосрочный, 1 неделя).
Участники: Дети первой младшей группы №1 (2-3 года)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
г. Качканар, Свердловской области
Познавательно-игровой проект
«КТО ТАКИЕ КОСМОНАВТЫ?»
Сроки реализации: краткосрочный
Первая младшая группа
Подготовили воспитатели
Васильченко О.В.
Евстратова Ю.А.
2025г.
Название проекта: «Кто такие космонавты?»
Тип проекта: Познавательно-игровой (краткосрочный, 1 неделя).
Участники: Дети первой младшей группы №1 (2-3 года), воспитатели Васильченко О.В. и Евстратова Ю.А., родители.
Актуальность проекта.
Космос – удивительная и загадочная тема, которая вызывает интерес даже у самых маленьких детей. В раннем возрасте малыши активно познают мир, и знакомство с космосом в игровой форме способствует:
- развитию познавательного интереса;
- расширению кругозора (первые представления о Земле, Солнце, космических полётах);
- формированию элементарных исследовательских навыков (наблюдение, сравнение);
- развитию речи, мелкой и крупной моторики через творчество и подвижные игры.
Проект помогает детям в доступной форме получить первые знания о профессии космонавта, космических объектах и развивает воображение.
Цель проекта:
Формирование у детей первичных представлений о космосе и профессии космонавта через игровые и творческие виды деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать элементарные представления о космосе (Земля, Солнце, ракета, космонавт).
- Познакомить с особенностями профессии космонавта.
- Обогатить словарный запас (космос, ракета, скафандр, планета, звёзды).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику (конструирование, игры с мелкими предметами).
- Тренировать речевое дыхание, артикуляцию.
- Совершенствовать координацию движений через подвижные игры.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
- Поощрять любознательность и желание участвовать в совместной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (НА НЕДЕЛЮ)
День 1. «Знакомство с космосом»
1.Беседа «Что такое космос?» (рассматривание картинок, глобуса).
2.Пальчиковая игра «Ракета» (запуск ракеты с обратным отсчётом).
3.Коллективное творчество «Звёздное небо» (рисование губкой и ватными палочками).
4.Конструирование «Ракета из кубиков» (простая башня с треугольным носом).
День 2. «Кто такие космонавты?»
1.Беседа «Кто летает в космос?» (рассматривание картинок с космонавтами в скафандрах).
2.Игра «Съедобное-несъедобное» (с космической темой: «Что ест человек и инопланетянин?»).
3.Экспериментирование «Завтрак космонавта» (сортировка цветных капелек воды по цвету в тюбики космонавтам на ламинированной картинке).
День 3. «Строим ракету»
1.Подвижная эстафета «Готовимся в космонавты»:
- преодоление «невесомости» – ходьба по массажным коврикам
- пролезание в туннеле
-
2.Игры на ширме:
«Выложи звёздное небо» (на магнитной секции дети выкладывают солнце, планеты и звезды);
«Развесь планеты по цвету» (на секции «Цветная сеточка» с помощью прищепок развешивают планеты и ракеты);
«Разложи звездочки по величине и цвету» (на секции «Разноцветная улица» сортируют звезды);
«В космосе» (на секции застежек пристегнуть или приклеить на липучки элементы космоса).
3.Пальчиковая гимнастика «Запуск ракеты».
День 4. «Космическое путешествие»
1.Конструирование ракеты из разных материалов (счётные палочки, магнитный конструктор, LEGO).
2.Игра на речевое дыхание «Космические вертушки».
3.Коллективное творчество «Звёздное небо» (рисование губкой и ватными палочками).
День 5. «Космические приключения»
1.Рассказывание стихотворений, выученных дома про космос (видеозапись детских стихов для конкурса).
2.Подвижная игра «Полетим к звёздам!» (дети бегают с ленточками-«хвостами» ракеты).
3.Итоговое занятие:
- Выставка поделок.
- Награждение «медалями юных космонавтов».
Ожидаемые результаты
- Дети познакомятся с понятиями «космос», «ракета», «космонавт».
- Научатся конструировать простые модели из разных материалов.
- Разовьют мелкую моторику, речь и координацию движений.
- Проявят интерес к познанию окружающего мира.
Итоговые продукты проекта:
- Выставка детских работ.
https://drive.google.com/drive/folders/1-6UhZ7rujIOeN-bfvngWE5m_QqAN2HJZ
- Видеоролики с участием детей для конкурса «О космосе в прозе и стихах».
https://vk.com/wall-207458965_3320
https://vk.com/wall-207458965_3323
https://vk.com/wall-207458965_3324
- Фотоотчет «Мы – будущие космонавты!».
https://drive.google.com/drive/folders/149qR1IsLEroI-6j7hH0efrcrTOIOrvmG
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Стихи про космос:
Григоре Виеру «Ракета»
Вот так радуга на небе
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звёзд лукошко
Мамочке моей.
Владимир Степанов«Космонавт»
В тёмном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю он глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
Елена Мельникова- Кравченко.
«Стану космонавтом!»
Космонавтом стану я —
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездия изучу!
Всех планет не сосчитать…
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
Я.Серпина
«Ракеты» Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи сре...
Познавательно-игровой семейный проект «Если хочешь быть здоров…»
Цель.Формирование у детей представлений о культурно-гигиенических навыках....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...

«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста.
laquo;В гости к нам пришла Матрешка» -познавательно - игровой, краткосрочный проектв группе детей раннего возраста....

