Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Оставляют ли следы фрукты и овощи?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грехова Наталья Николаевна
«Опыт всему учитель» - Гай Юлий Цезарь
Цель опытно-экспериментальной деятельности – разбудить в детях интерес к познанию и научить его самостоятельно исследовать мир природы, используя опыты и эксперименты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности

«Оставляют ли следы фрукты и овощи?»

(младшая группа)

Цель:

Развивать познавательный интерес к свойствам овощей и фруктов, демонстрируя их способность окрашивать различные поверхности.

Совершенствовать речевые навыки, обогащая словарный запас названиями действий, фруктов и овощей.

        Оборудование:

Корзина с муляжами овощей и фруктов;

Кусочки овощей: свёкла, картофель, морковь, кусочки груши, ягоды вишни;  

Листы белой бумаги, салфетки.

        Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? Правильно, осень. Посмотрите,  какой нам подарок сделала осень. Она нас угостила овощами, фруктами и ягодами.

На столе стоит корзина с муляжами овощей и фруктов.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.

Проводится игра «Сортируем овощи и фрукты»

Задача заключается в том, чтобы дети разложили по корзинам овощи и фрукты, называя их.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А сейчас давайте пройдет за стол, и проведем эксперимент.

На столе в блюдцах лежат кусочки картофеля, свёклы, моркови, груши, ягоды вишни. Воспитатель: Ребята, возьмите в руки кусочек свёклы. Давайте изучим его! Какого он цвета? Какой он на ощупь?

Дети: Красный, твёрдый.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои ладошки. Что произошло?

Дети: Они стали красными!

Воспитатель: Значит, свёкла может окрашивать! Давайте проверим, сможет ли она оставить след на бумаге. Приложите кусочек свёклы к листу. Что вы видите?

Дети: Красный след!

Воспитатель: Теперь возьмите ягодки вишни. Какая вишня?

Дети: Красная, круглая.

Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики. Что произошло?

Дети: Они покраснели.

Воспитатель: Возьмите ватные палочки, обмокните её в сок от вишни и порисуйте на листе бумаги.

Дети рисуют ватными палочками, смоченными в вишневом соке, а так же ставят отпечатки самой вишней.

Воспитатель: Ребята, что мы видим на листочках? Правильно, вишня тоже оставляет след на бумаге. Теперь давайте попробуем порисовать кусочками моркови.

На руках остался след от неё?

Дети: Нет.

Воспитатель: Приложите кусочек морковки к листу. Что вы видите? Проявляется слабый след оранжевого цвета. Морковь тоже оставляет след, он не такой яркий, как у свёклы и вишни.

Воспитатель: Ребята, давайте, аналогичные действия проведем с картофелем и грушей. (дети проводят аналогичные действия)

Воспитатель: Ребята, остаются ли следы от груши и картофеля? Почему?

Дети: Нет (помощь воспитателя в ответе)

Воспитатель: Картофель и груша не могут окрашивать предметы. Давайте разомнем наши пальчики.

        Пальчиковая игра «Огород»

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?  (Загибают пальцы поочерёдно.)

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня интересного узнали? Что нам осень подарила? Могут ли овощи оставлять следы? А фрукты? А ягоды? Какие овощи (фрукты и ягоды) оставили след?

Вывод: свёкла, вишня, морковь  могут окрашивать предметы, а картофель и груша не окрашивают предметы.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Наш эксперимент окончен. А теперь мы унесем фрукты и овощи на кухню, что бы повара приготовили нам на обед вкусный суп и компот для нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности                 на тему:  «Воздух – невидимка»...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"

Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...

конспекты занятий опытно-экспериментальной деятельности

опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Красавица картошка»

:. познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере  изучения свойств картофеля.Обобщить и расширить знания детей о картофеле...

Опытно-экспериментальной станции "Бобровая лаборатория"(овощи и фрукты).

Опытно-экспериментальной станции "Бобровая лаборатория"(овощи и фрукты)....