Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Оставляют ли следы фрукты и овощи?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности
«Оставляют ли следы фрукты и овощи?»
(младшая группа)
Цель:
Развивать познавательный интерес к свойствам овощей и фруктов, демонстрируя их способность окрашивать различные поверхности.
Совершенствовать речевые навыки, обогащая словарный запас названиями действий, фруктов и овощей.
Оборудование:
Корзина с муляжами овощей и фруктов;
Кусочки овощей: свёкла, картофель, морковь, кусочки груши, ягоды вишни;
Листы белой бумаги, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? Правильно, осень. Посмотрите, какой нам подарок сделала осень. Она нас угостила овощами, фруктами и ягодами.
На столе стоит корзина с муляжами овощей и фруктов.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.
Проводится игра «Сортируем овощи и фрукты»
Задача заключается в том, чтобы дети разложили по корзинам овощи и фрукты, называя их.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А сейчас давайте пройдет за стол, и проведем эксперимент.
На столе в блюдцах лежат кусочки картофеля, свёклы, моркови, груши, ягоды вишни. Воспитатель: Ребята, возьмите в руки кусочек свёклы. Давайте изучим его! Какого он цвета? Какой он на ощупь?
Дети: Красный, твёрдый.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свои ладошки. Что произошло?
Дети: Они стали красными!
Воспитатель: Значит, свёкла может окрашивать! Давайте проверим, сможет ли она оставить след на бумаге. Приложите кусочек свёклы к листу. Что вы видите?
Дети: Красный след!
Воспитатель: Теперь возьмите ягодки вишни. Какая вишня?
Дети: Красная, круглая.
Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики. Что произошло?
Дети: Они покраснели.
Воспитатель: Возьмите ватные палочки, обмокните её в сок от вишни и порисуйте на листе бумаги.
Дети рисуют ватными палочками, смоченными в вишневом соке, а так же ставят отпечатки самой вишней.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на листочках? Правильно, вишня тоже оставляет след на бумаге. Теперь давайте попробуем порисовать кусочками моркови.
На руках остался след от неё?
Дети: Нет.
Воспитатель: Приложите кусочек морковки к листу. Что вы видите? Проявляется слабый след оранжевого цвета. Морковь тоже оставляет след, он не такой яркий, как у свёклы и вишни.
Воспитатель: Ребята, давайте, аналогичные действия проведем с картофелем и грушей. (дети проводят аналогичные действия)
Воспитатель: Ребята, остаются ли следы от груши и картофеля? Почему?
Дети: Нет (помощь воспитателя в ответе)
Воспитатель: Картофель и груша не могут окрашивать предметы. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Огород»
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох? (Загибают пальцы поочерёдно.)
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год. (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня интересного узнали? Что нам осень подарила? Могут ли овощи оставлять следы? А фрукты? А ягоды? Какие овощи (фрукты и ягоды) оставили след?
Вывод: свёкла, вишня, морковь могут окрашивать предметы, а картофель и груша не окрашивают предметы.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Наш эксперимент окончен. А теперь мы унесем фрукты и овощи на кухню, что бы повара приготовили нам на обед вкусный суп и компот для нас.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка»...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"
Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...

конспекты занятий опытно-экспериментальной деятельности
опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Красавица картошка»
:. познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере изучения свойств картофеля.Обобщить и расширить знания детей о картофеле...

Опытно-экспериментальной станции "Бобровая лаборатория"(овощи и фрукты).
Опытно-экспериментальной станции "Бобровая лаборатория"(овощи и фрукты)....
