Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Кто живет в деревне».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать понятие домашние животные.
Задачи:
На развитие познавательных способностей:
Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он
о них заботится.
На развитие речи:
Развивать мышление, воображение, речь, умение доказывать свою точку
зрения.
Воспитывать заинтересованность детей к занятию, вызвать у них
эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных, объемные фигурки домашних животных, запись голосов домашних животных. Сундучок, клубок.
Подготовительная работа: Подбор наглядного материала, подбор физ.минутки изготовление дидактических игр, запись голосов животных.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о животных, загадывание
загадок
1. Организационный этап.
Цель: Подготовка детей к работе на занятии, психологическая подготовка к
общению.
2.Этап подготовка детей к работе на основном этапе.
Цель: Обеспечение мотивации, постановка цели занятия перед детьми.
3. Этап закрепления ранее изученных способов действия.
Цель: Расширение представления детей о домашних животных, активизация
словарного запаса.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
(Проводится этюд «Солнечный лучик».)
Первый лучик – нежный самый,
Заглянул он к нам в окно.
И принес в своих ладошках,
Теплоту, частицу солнца.
-Дети, протяните вперед руки и соедините их вместе как лучи солнца. Чувствуете
тепло солнечных лучей? Я желаю, чтобы ваше настроение стало таким же ярким,
жизнерадостным как солнечные лучики.
(Неожиданно раздаются голоса животных. Звучит запись «Голоса домашних
животных».)
-Ребята, что это? Прислушайтесь. Что вы услышали?
-Может это машина едет? (Нет)
-А что вы услышали?
(Ответы детей: я услышал, как собака лает, а я — как кошка мяукает, а я как
корова мычит, и.т.д.)
- А вы хотели бы увидеть животных, чьи голоса вы слышали? (Да)
-Тогда проходите, садитесь на стулья. А у меня есть волшебный сундучок,
который я думаю, нам поможет. Только нужно произнести волшебные слова.
Ты волшебный сундучок,
Всем ребятам ты дружок.
Очень хочется нам знать,
Чьи голоса мы слышали сейчас.
(Воспитатель по очереди достает из сундучка изображения животных.)
-Ребята вы знаете этих животных? (Ответы детей) А хотите сегодня мы вспомним
об этих животных и может быть узнаем новое о них? Предлагаю рассказать о
некоторых животных. А поможет нам в этом волшебный сундучок:
Наш волшебный сундучок,
Всем ребятам ты дружок.
Помоги ты нам сейчас,
Про животных рассказать.
3 этап.
-Сундучок подарил нам клубочек. Сейчас мы будем по очереди передавать,
разматывать клубочек и рассказывать о животном.
(Ответы детей: Корова - она большая. Она рыжая с черными пятнами. У
коровы есть рога, голова, туловище, ноги с копытами и хвост. Корова дает молоко.)
(Так, дети описывают по желанию несколько домашних животных)
- Как можно назвать этих животных, одним словом? ( Это домашние животные.)
-А где можно увидеть всех этих животных? (в деревне)-Ребята у меня бабушка и дедушка живут в деревне, и у них есть домашние
животные. У дедушки и бабушки — по одному домашнему животному, а в деревне
их много.
- На бабушкином дворе живут разные животные. Давайте, на них посмотрим( модели домашних животных).
(Проводится физминутка. «На бабушкином дворе».)
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает,
Рожками пугает.
Дети подпрыгивают, делают повороты головой. Прижимают к голове
указательные пальцы, имитируя рожки козлёнка.
Цок, цок, цок, цок,
Вот лошадка – серый бок
Начала она скакать.
Приглашает поиграть.
Обыкновенный шаг с высоким подниманием ног.
Вот веселые ребятки,
Розовые поросятки.
У них носик пяточком,
Хвостики торчат крючком.
Дети стоят на месте, руки согнуты в локтях, делают развороты вправо и влево.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют движение улыбающейся
кошки.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Дети выполняют легкий бег, руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у
щенка)
Воспитатель приглашает ребят к столу поиграть в дидактические игры с домашними животными.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 757.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Кто живет в деревне».
Цель: Формировать понятие домашние животные.
Задачи:
На развитие познавательных способностей:
Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он
о них заботится.
На развитие речи:
Развивать мышление, воображение, речь, умение доказывать свою точку
зрения.
Воспитывать заинтересованность детей к занятию, вызвать у них
эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных, объемные фигурки домашних животных, запись голосов домашних животных. Сундучок, клубок.
Подготовительная работа: Подбор наглядного материала, подбор физ.минутки изготовление дидактических игр, запись голосов животных.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о животных, загадывание
загадок
1. Организационный этап.
Цель: Подготовка детей к работе на занятии, психологическая подготовка к
общению.
2.Этап подготовка детей к работе на основном этапе.
Цель: Обеспечение мотивации, постановка цели занятия перед детьми.
3. Этап закрепления ранее изученных способов действия.
Цель: Расширение представления детей о домашних животных, активизация
словарного запаса.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
(Проводится этюд «Солнечный лучик».)
Первый лучик – нежный самый,
Заглянул он к нам в окно.
И принес в своих ладошках,
Теплоту, частицу солнца.
-Дети, протяните вперед руки и соедините их вместе как лучи солнца. Чувствуете
тепло солнечных лучей? Я желаю, чтобы ваше настроение стало таким же ярким,
жизнерадостным как солнечные лучики.
(Неожиданно раздаются голоса животных. Звучит запись «Голоса домашних
животных».)
-Ребята, что это? Прислушайтесь. Что вы услышали?
-Может это машина едет? (Нет)
-А что вы услышали?
(Ответы детей: я услышал, как собака лает, а я — как кошка мяукает, а я как
корова мычит, и.т.д.)
- А вы хотели бы увидеть животных, чьи голоса вы слышали? (Да)
-Тогда проходите, садитесь на стулья. А у меня есть волшебный сундучок,
который я думаю, нам поможет. Только нужно произнести волшебные слова.
Ты волшебный сундучок,
Всем ребятам ты дружок.
Очень хочется нам знать,
Чьи голоса мы слышали сейчас.
(Воспитатель по очереди достает из сундучка изображения животных.)
-Ребята вы знаете этих животных? (Ответы детей) А хотите сегодня мы вспомним
об этих животных и может быть узнаем новое о них? Предлагаю рассказать о
некоторых животных. А поможет нам в этом волшебный сундучок:
Наш волшебный сундучок,
Всем ребятам ты дружок.
Помоги ты нам сейчас,
Про животных рассказать.
3 этап.
-Сундучок подарил нам клубочек. Сейчас мы будем по очереди передавать,
разматывать клубочек и рассказывать о животном.
(Ответы детей: Корова - она большая. Она рыжая с черными пятнами. У
коровы есть рога, голова, туловище, ноги с копытами и хвост. Корова дает молоко.)
(Так, дети описывают по желанию несколько домашних животных)
- Как можно назвать этих животных, одним словом? ( Это домашние животные.)
-А где можно увидеть всех этих животных? (в деревне)-Ребята у меня бабушка и дедушка живут в деревне, и у них есть домашние
животные. У дедушки и бабушки — по одному домашнему животному, а в деревне
их много.
- На бабушкином дворе живут разные животные. Давайте, на них посмотрим( модели домашних животных).
(Проводится физминутка. «На бабушкином дворе».)
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает,
Рожками пугает.
Дети подпрыгивают, делают повороты головой. Прижимают к голове
указательные пальцы, имитируя рожки козлёнка.
Цок, цок, цок, цок,
Вот лошадка – серый бок
Начала она скакать.
Приглашает поиграть.
Обыкновенный шаг с высоким подниманием ног.
Вот веселые ребятки,
Розовые поросятки.
У них носик пяточком,
Хвостики торчат крючком.
Дети стоят на месте, руки согнуты в локтях, делают развороты вправо и влево.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют движение улыбающейся
кошки.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Дети выполняют легкий бег, руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у
щенка)
Воспитатель приглашает ребят к столу поиграть в дидактические игры с домашними животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние развлечения"
Образовательная деятельность интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.Цель...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «День знаний».
Цель: создание условий для формирования представлений о дне знаний....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Поможем Зайчику».
Цель: создание условий для расширения представлений о строении грузовой машины....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Девочка чумазая».
Цель: Создание условий для формирования основ КГН....




