Занятие "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Докторова Вера Николаевна

Занятие в форме виртуального путешествия. Нацелено на формирование интереса и любви к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_okruzhayushchiy_mir.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей  группе «Сказка»

по формированию первичных ценностных представлений.

 Дата: апрель  2022г.

 Воспитатель: Докторова В.Н.

Тема: виртуальное путешествие  «Моя родина - Россия»

Цель: воспитание патриотических чувств, любви и интереса к своей стране у дошкольников.

Задачи по образовательным  областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Патриотическое воспитание:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем;

- Познакомить с Москвой – столицей нашей Родины, её достопримечательностями;

– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);

– закрепить знания детей о народных символах России.

Развитие регуляторных способностей:

- Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу.

- Воспитывать усидчивость, умение ограничивать свои желания.

Образовательная область «Познавательное  развитие»:

Развитие когнитивных способностей:

- Побуждать детей к самостоятельности в игре.

- Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развитие речи:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме.

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Приобщение к художественной литературе:

- Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальная деятельность:

- Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам.

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоциональнообразное содержание.

Методы и приемы: игровой, словесные (объяснение, стихи, вопросы), наглядные (использование презентации, дидактического материала), практические (выполнение заданий).

Материал: карточки с изображением гербов и флагов разных стран, ноутбук, презентация, видео музыкальной физминутки, гимн, мяч, мультфильм.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по заданной теме; чтение художественной литературы о родной стране;

заучивание стихотворений о родной Земле. беседы по темам: «Моя Родина”, “Моя семья”, “Моё село”.

Словарная работа:  существительные: Родина, россияне, материк, гражданин, герб, флаг,гимн, скипетр, держава;

прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная, великая;

Индивидуальная работа:  с Колей Г., Артемом К. – умение дружески взаимодействовать с другими детьми; с Флорой Б., Полиной З., Максимом И.– участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Ход организованной деятельности:

Дети здороваются с гостьей, становятся в круг.

Воспитатель:

- Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку
Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! хлопают
Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель:

напоминаю: Каждый день – всегда, везде,

                          На занятиях, в игре,

                          Смело, четко говорим

                           И тихонечко сидим.

Звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Воспитатель:

- Ребята, вы догадались о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

Воспитатель:

- Совершенно верно, мы с вами ни раз говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней.  И сегодня, я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие, во время которого мы сможем проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания? Итак, вперед… (слайд заставка).

Воспитатель:

– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (ответ детей)

Ребенок читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель:

- а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (ответ детей)

Наша страна – большая и красивая. (Слайд № 2). Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».

Наша страна настолько велика, что когда в одной ее стороне день, то на другой уже темная ночь.

Давайте поиграем  в игру, кому брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Проводится игра «Подбери признаки».

Воспитатель:

- что мы можем сказать о нашей стране? Россия какая?

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте же полюбуемся нашей Родиной.

Игровое упражнение «Это Родина моя» (слайд 3-12).

Воспитатель:

– Ребята, а кто управляет такой большой страной? (ответ детей)

(слайд 13). Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель:

- продолжаем наше путешествие. Назовите три государственных символа России. (ответы детей)

- найдите на предложенных картинках герб и флаг России.

Игровое упражнение «Найди герб, флаг». Дети объединяются в пары и выполняют задание.

Воспитатель:

- молодцы! Кто расскажет о гербе России? (слайд 14). (ответы детей)

- что обозначают три цвета флага? (слайд15). (ответы детей)

Звучит гимн России(1 куплет).

Воспитатель:

- что сейчас прозвучало?

- почему мы слушали стоя?

Воспитатель:

- Что-то мы с вами засиделись, надо нам передохнуть.

Физминутка «Росиночка - Россия».

Воспитатель:

- продолжаем наше путешествие. Ребята, а как называется столица нашей Родины? (ответ детей)

Воспитатель:

- Правильно, Москва – столица нашей Родины. (Слайд № 16). Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский (Слайд № 17)  Архангельский (Слайд № 18, Благовещенский (Слайд № 19). В Кремле расположена резиденция Президента России (Слайд № 20). Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 21). Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. (Слайд № 22, № 23). На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного (Слайд № 24, Исторический музей (Слайд № 25, Мавзолей В. И. Ленина (Слайд № 26, памятник Минину и Пожарскому (Слайд № 27). В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд № 28). В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий». (Слайд № 29).

Воспитатель:

- Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень, очень родное. Так народными символами России стали…(дети перечисляют) (слайд 30-33).

Воспитатель:

- каким бы ни было интересным путешествие, а человека всегда тянет домой – на свою малую Родину. Что для нас с вами малая Родина? (ответы детей)

Воспитатель:

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Игровое упражнение «Закончи пословицу»

«Где родился, там и пригодился»

«Дома и стены помогают»

«Нет земли краше, чем Родина наша»

 «Кто за Родину горой- тот и герой»

«Береги землю Родимую, как мать любимую».

Воспитатель:

- подошло к концу наше необычное путешествие. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось в нашем путешествии? О чем еще вам хотелось бы узнать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами- россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем:

«Если дружба велика - будет Родина крепка».

А у меня для вас необычный подарок. ( показ мультфильма мульти-Россия).

Муниципальное лошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №31 «Ручеек»

Конспект организованной деятельности

 в старшей  группе «Сказка»

по формированию первичных ценностных представлений.

Тема:  виртуальное путешествие  «Моя родина - Россия»

Цель: воспитание патриотических чувств, любви и интереса к своей стране у дошкольников.

                                     

                                                                        Воспитатель: Докторова В.Н.

апрель 2022год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...