Занятие "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие в форме виртуального путешествия. Нацелено на формирование интереса и любви к своей стране.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе «Сказка»
по формированию первичных ценностных представлений.
Дата: апрель 2022г.
Воспитатель: Докторова В.Н.
Тема: виртуальное путешествие «Моя родина - Россия»
Цель: воспитание патриотических чувств, любви и интереса к своей стране у дошкольников.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Патриотическое воспитание:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем;
- Познакомить с Москвой – столицей нашей Родины, её достопримечательностями;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
– закрепить знания детей о народных символах России.
Развитие регуляторных способностей:
- Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу.
- Воспитывать усидчивость, умение ограничивать свои желания.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развитие когнитивных способностей:
- Побуждать детей к самостоятельности в игре.
- Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развитие речи:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Приобщение к художественной литературе:
- Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Музыкальная деятельность:
- Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоциональнообразное содержание.
Методы и приемы: игровой, словесные (объяснение, стихи, вопросы), наглядные (использование презентации, дидактического материала), практические (выполнение заданий).
Материал: карточки с изображением гербов и флагов разных стран, ноутбук, презентация, видео музыкальной физминутки, гимн, мяч, мультфильм.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по заданной теме; чтение художественной литературы о родной стране;
заучивание стихотворений о родной Земле. беседы по темам: «Моя Родина”, “Моя семья”, “Моё село”.
Словарная работа: существительные: Родина, россияне, материк, гражданин, герб, флаг,гимн, скипетр, держава;
прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная, великая;
Индивидуальная работа: с Колей Г., Артемом К. – умение дружески взаимодействовать с другими детьми; с Флорой Б., Полиной З., Максимом И.– участвовать в беседе, высказывать своё мнение.
Ход организованной деятельности:
Дети здороваются с гостьей, становятся в круг.
Воспитатель:
- Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку
Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! хлопают
Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель:
напоминаю: Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
Воспитатель:
- Ребята, вы догадались о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
Воспитатель:
- Совершенно верно, мы с вами ни раз говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней. И сегодня, я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие, во время которого мы сможем проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания? Итак, вперед… (слайд заставка).
Воспитатель:
– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (ответ детей)
Ребенок читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель:
- а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (ответ детей)
Наша страна – большая и красивая. (Слайд № 2). Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».
Наша страна настолько велика, что когда в одной ее стороне день, то на другой уже темная ночь.
Давайте поиграем в игру, кому брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Проводится игра «Подбери признаки».
Воспитатель:
- что мы можем сказать о нашей стране? Россия какая?
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте же полюбуемся нашей Родиной.
Игровое упражнение «Это Родина моя» (слайд 3-12).
Воспитатель:
– Ребята, а кто управляет такой большой страной? (ответ детей)
(слайд 13). Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель:
- продолжаем наше путешествие. Назовите три государственных символа России. (ответы детей)
- найдите на предложенных картинках герб и флаг России.
Игровое упражнение «Найди герб, флаг». Дети объединяются в пары и выполняют задание.
Воспитатель:
- молодцы! Кто расскажет о гербе России? (слайд 14). (ответы детей)
- что обозначают три цвета флага? (слайд15). (ответы детей)
Звучит гимн России(1 куплет).
Воспитатель:
- что сейчас прозвучало?
- почему мы слушали стоя?
Воспитатель:
- Что-то мы с вами засиделись, надо нам передохнуть.
Физминутка «Росиночка - Россия».
Воспитатель:
- продолжаем наше путешествие. Ребята, а как называется столица нашей Родины? (ответ детей)
Воспитатель:
- Правильно, Москва – столица нашей Родины. (Слайд № 16). Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский (Слайд № 17) Архангельский (Слайд № 18, Благовещенский (Слайд № 19). В Кремле расположена резиденция Президента России (Слайд № 20). Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 21). Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. (Слайд № 22, № 23). На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного (Слайд № 24, Исторический музей (Слайд № 25, Мавзолей В. И. Ленина (Слайд № 26, памятник Минину и Пожарскому (Слайд № 27). В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд № 28). В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий». (Слайд № 29).
Воспитатель:
- Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень, очень родное. Так народными символами России стали…(дети перечисляют) (слайд 30-33).
Воспитатель:
- каким бы ни было интересным путешествие, а человека всегда тянет домой – на свою малую Родину. Что для нас с вами малая Родина? (ответы детей)
Воспитатель:
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Игровое упражнение «Закончи пословицу»
«Где родился, там и пригодился»
«Дома и стены помогают»
«Нет земли краше, чем Родина наша»
«Кто за Родину горой- тот и герой»
«Береги землю Родимую, как мать любимую».
Воспитатель:
- подошло к концу наше необычное путешествие. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось в нашем путешествии? О чем еще вам хотелось бы узнать? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами- россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем:
«Если дружба велика - будет Родина крепка».
А у меня для вас необычный подарок. ( показ мультфильма мульти-Россия).
Муниципальное лошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №31 «Ручеек»
Конспект организованной деятельности
в старшей группе «Сказка»
по формированию первичных ценностных представлений.
Тема: виртуальное путешествие «Моя родина - Россия»
Цель: воспитание патриотических чувств, любви и интереса к своей стране у дошкольников.
Воспитатель: Докторова В.Н.
апрель 2022год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
