Конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
по теме «Профессии»
Цель: продолжать формировать представления у детей о профессиях: Воспитатель, доктор, водитель, продавец, парикмахер, повар, пожарный.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия профессий, инструментов для каждой профессии, важность этих профессий в жизни людей.
- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;
- Упражнять детей в назывании и различии профессий;
- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
- Развивать память, внимание.
Воспитательные:
- Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Оборудование: презентация «незнайка», : игровые материалы по теме, карточки со зданиями, иллюстрации профессий, волшебная коробочка с заданием
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
Дети, посмотрите пожалуйста, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети здороваются!
Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. В гости приходит Фея.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Да, это Фея.
Фея: Она рассказывает о своей проблеме. Ребята, я слышала, что очень много есть разных профессии, но к сожалению совсем не разбираюсь, может вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Фее?
Ответы детей: (Да).
Фея: Тогда я вас приглашаю в путешествие В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ, согласны?
Ответы детей.(Да)
2.Основная часть.
Воспитатель: На каждой остановке нас ждут задания - игры, вы любите играть? (Дети отвечают. Да) Ребята , а отправимся мы с вами сегодня в путешествие не на поезде, не на самолете, а на волшебной карусели, давайте возьмемся за руки и отправимся в путь, будем говорить волшебные .слова!
Ну что же поехали. (Дети становятся в круг)
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Первая остановка называется "Угадай- ка" на этой станции нас ждут загадки про профессии. Если вы отгадаете правильно, на экране появится отгадка.
Загадывает воспитатель (после отгадывания каждой загадки педагог хвалит детей).
Скажи мне, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты,
Салаты, винегреты
Ответы детей (повор)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.(пожарный)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Ответы детей
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наша,. (воспитатель)
Ответы детей
Ножницы, шампунь, расческа...
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(парикмахер)
Воспитатель: Молодцы детки, всё правильно отгадали, поехали на следующую станцию.
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Следующая станция называется
" Здания профессий"
Воспитатель: Здесь нам нужно правильно расположить в каком здании кто по профессии работает?
Воспитатель предлагает детям карточки с зданиями и картинки с людьми профессий по теме, дети должны правильно соотнести (отводится на это задание не более пяти минут).
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, правильно ли вы всё расположили. Умнички, знаете, что врач в больнице, парикмахер в парикмахерской, а пожарный в здании пожарной части. Молодцы.
А сейчас мы с васи немного отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка “Самолет”.
Ну все, теперь мы готовы отправляться в путь.
Поехали на следующую станцию.
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Воспитатель: посмотрите ребята мы приехали на какую-то волшебную станцию! Ой! Что-то там интересное!
(На столе стоит яркая коробочка)
Воспитатель: сейчас узнаем (открывает коробочку) здесь какие-то предметы (показывает детям один (каска пожарного)! Я поняла это такая игра я достаю предмет, а вы должны рассказать, что это и в какой профессии использовать нужно!
Ну начнем, только кто знает ответ прошу поднимать руку, а не выкрикивать.
Воспитатель по очереди достает из коробочки предметы: касса, руль, фен, каска пожарного, половник, детей спрашиваю желающих и дополнительно спрашиваю какие ещё предметы нужны в этой профессии.
Воспитатель: и на этой станции вы справились с заданием, пора вам отправляться дальше.
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Воспитель: Ой посмотрите как интересно! (Игра "угадай, что лишнее" На магнитной доске расположены 4 картинки с предметами, где нарисовано что нужно для той или иной профессии, НО одна из них не относится к этой профессии! Давайте посмотрим какая же лишняя и к какой профессии ее можно отнести.
Воспитатель: Ой какие вы все таки молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Феи, смогли мы помочь ей и справились со всеми заданиями или нет.
Слова Феи: Молодцы ребята, вы мне очень помогли, спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад !Беремся за ручки и произносим наши волшебные слова !
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
III часть - Заключительная.
Воспитатель: ребята вот мы и приехали на станцию "детский сад", давайте вспомним про какие профессии мы с вами сегодня говорили, кому мы помогли? Вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают
Фея: Спасибо огромное вам ребята, вы настоящие друзья. Вы помогли мне, я теперь многое узнала о профессиях.
За это я вам подарю эти книжки ( передает карзину с книжками воспитателю).
А я с вами прощаюсь.
Воспитатель. Давайте скажем до свидание фее и нашим гостям.
Дети прощаются с гостями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
по теме «Профессии»
Цель: продолжать формировать представления у детей о профессиях: Воспитатель, доктор, водитель, продавец, парикмахер, повар, пожарный.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия профессий, инструментов для каждой профессии, важность этих профессий в жизни людей.
- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;
- Упражнять детей в назывании и различии профессий;
- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
- Развивать память, внимание.
Воспитательные:
- Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Оборудование: презентация «незнайка», : игровые материалы по теме, карточки со зданиями, иллюстрации профессий, волшебная коробочка с заданием
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
Дети, посмотрите пожалуйста, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети здороваются!
Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. В гости приходит Фея.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Да, это Фея.
Фея: Она рассказывает о своей проблеме. Ребята, я слышала, что очень много есть разных профессии, но к сожалению совсем не разбираюсь, может вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Фее?
Ответы детей: (Да).
Фея: Тогда я вас приглашаю в путешествие В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ, согласны?
Ответы детей.(Да)
2.Основная часть.
Воспитатель: На каждой остановке нас ждут задания - игры, вы любите играть? (Дети отвечают. Да) Ребята , а отправимся мы с вами сегодня в путешествие не на поезде, не на самолете, а на волшебной карусели, давайте возьмемся за руки и отправимся в путь, будем говорить волшебные .слова!
Ну что же поехали. (Дети становятся в круг)
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Первая остановка называется "Угадай- ка" на этой станции нас ждут загадки про профессии. Если вы отгадаете правильно, на экране появится отгадка.
Загадывает воспитатель (после отгадывания каждой загадки педагог хвалит детей).
Скажи мне, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты,
Салаты, винегреты
Ответы детей (повор)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.(пожарный)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Ответы детей
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наша,. (воспитатель)
Ответы детей
Ножницы, шампунь, расческа...
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(парикмахер)
Воспитатель: Молодцы детки, всё правильно отгадали, поехали на следующую станцию.
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Следующая станция называется
" Здания профессий"
Воспитатель: Здесь нам нужно правильно расположить в каком здании кто по профессии работает?
Воспитатель предлагает детям карточки с зданиями и картинки с людьми профессий по теме, дети должны правильно соотнести (отводится на это задание не более пяти минут).
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, правильно ли вы всё расположили. Умнички, знаете, что врач в больнице, парикмахер в парикмахерской, а пожарный в здании пожарной части. Молодцы.
А сейчас мы с васи немного отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка “Самолет”.
Ну все, теперь мы готовы отправляться в путь.
Поехали на следующую станцию.
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Воспитатель: посмотрите ребята мы приехали на какую-то волшебную станцию! Ой! Что-то там интересное!
(На столе стоит яркая коробочка)
Воспитатель: сейчас узнаем (открывает коробочку) здесь какие-то предметы (показывает детям один (каска пожарного)! Я поняла это такая игра я достаю предмет, а вы должны рассказать, что это и в какой профессии использовать нужно!
Ну начнем, только кто знает ответ прошу поднимать руку, а не выкрикивать.
Воспитатель по очереди достает из коробочки предметы: касса, руль, фен, каска пожарного, половник, детей спрашиваю желающих и дополнительно спрашиваю какие ещё предметы нужны в этой профессии.
Воспитатель: и на этой станции вы справились с заданием, пора вам отправляться дальше.
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Воспитель: Ой посмотрите как интересно! (Игра "угадай, что лишнее" На магнитной доске расположены 4 картинки с предметами, где нарисовано что нужно для той или иной профессии, НО одна из них не относится к этой профессии! Давайте посмотрим какая же лишняя и к какой профессии ее можно отнести.
Воспитатель: Ой какие вы все таки молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Феи, смогли мы помочь ей и справились со всеми заданиями или нет.
Слова Феи: Молодцы ребята, вы мне очень помогли, спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад !Беремся за ручки и произносим наши волшебные слова !
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
III часть - Заключительная.
Воспитатель: ребята вот мы и приехали на станцию "детский сад", давайте вспомним про какие профессии мы с вами сегодня говорили, кому мы помогли? Вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают
Фея: Спасибо огромное вам ребята, вы настоящие друзья. Вы помогли мне, я теперь многое узнала о профессиях.
За это я вам подарю эти книжки ( передает карзину с книжками воспитателю).
А я с вами прощаюсь.
Воспитатель. Давайте скажем до свидание фее и нашим гостям.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»
Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...
