Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект НОД Тема: «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых.

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие насекомые.

Речевое развитие: Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому-что.

развивать зрительную и слуховую память; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; развивать образность речи и связную речь; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;               

Социально – коммуникативное: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

 физическое развитие    развивать общую моторику и координацию.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с насекомыми при помощи иллюстраций.

Физическое развитие:  формировать у детей потребность в двигательной активности

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза

д/и «Составь из частей».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Вос-ль: ребята вы когда-нибудь ходили в поход? Вы хотите пойти в поход на лесную полянку (ответы детей).Повторяй- те за мной:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки, кто там ловко шагал, не споткнулся, не упал.»

Вос-ль: Вот мы и пришли к лесной полянке, давайте посмотрим, что там находится, на полянке нет никого. Письмо лежит. Интересно от кого. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята над насекомыми пронесся злой паук и всех заколдовал. Помогите, нам, пожалуйста!»

Вос-ль: ребята, с насекомыми что-то случилось. Вы готовы им помочь?

«Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми

И этим насекомым малышкам помоги.»

Вос-ль: чтобы помочь насекомым, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы?

Первое задание от паука, нужно отгадать загадки.

ЗАГАДКИ:

У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза. Называют ее…

-Как вы догадались, что это стрекоза. Какие слова вам помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила, а зовут ее…

-Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвои строит дом…

-А в этой загадке, какие слова вам помогли?

Она ярка, красива. Изящна и легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…

-Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки…

-Как вы догадались, что это божья коровка?

Вос-ль: Как одним словом можно назвать, тех, кто изображен на картинках? Чем они похожи? Почти у всех насекомых по 6 лапок, тельце разделено 3 части: голова, грудка, брюшко есть крылышки и усики. И на брюшке есть насечки, поэтому и назвали «насекомые».-Ребята, как вы думаете паук это насекомое? (ответы детей).Паук имеет 8 лап и относится к паукообразным. Мы спасли с вами стрекозу и пчелу.

Физминутка:

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Тише, тише высоко прыгай на носках легко.»

ИГРА: «Разрезные картинки».

Вос-ль: - молодцы, справились с заданием. Приступаем к выполнению следующего. Подойдите к столу. Перед вами разрезанные картинки. Вам нужно из частей составить целую картинку. Можно провести беседу, о том что дети интересного знают о насекомых. А сейчас спасли от паука муравья и божью коровку.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считать насекомых называть (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. (По- очередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают ми- зинцем).Прячьтесь (Руки за спину).

ИГРА: «Раздели на группы». Переходим к следующему заданию.

Вос-ль: Ребята, а какие бывают насекомые (ответы).Насекомые бывают: полезные, вредные и хищные. -Какие насекомые бывают хищные (стрекоза, кузнечик, божья коровка)-Почему их так называют?-Потому, что они охотятся на других насекомых. Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите на доску под картинкой с изображением волка.

Вос-ль: Назовите полезных насекомых. (бабочка, муравей, пчела).-Какую пользу приносят: бабочка, пчела, муравей?-Пчелы опыляют цветы, дают нам мед. Муравьи разносят семена разных растений по лесу. Бабочки опыляют цветы и радуют своей красотой. - Возьмите картинки с изображение полезных насекомых и прикрепите под картинкой с изобра- жением цветочка.

-Назовите вредных насекомых (муха, комар).-Муха разносит микробы, комар- кусает. -Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите под картинкой с изображение гри- ба мухомора.Посмотрим кого сейчас спасли: бабочку, кузнечика и муху. -Какие вы молодцы справились со всеми заданиями паука и помогли насекомым. Они вас благодарят. Возьмите насекомых и поселите на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая красивая стала. (Звучит красивая мелодия).Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!-А нам пора возвращаться в дет. сад.

«На полянку в лес ходили. Поднимали ноги выше, через кустики и кочки, через веточки пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не устал!»

ИТОГ:-какие задания при выполнении были трудными? – Какое задание вам понравилось?-Дома родителям о нашем походе сможете рассказать?- Теперь выберите смайлик, который вам понравился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_zanyatiya.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Тема: «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие насекомые.

Речевое развитие: Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому-что.

развивать зрительную и слуховую память; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; развивать образность речи и связную речь; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

Социально – коммуникативное: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

физическое развитие развивать общую моторику и координацию.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с насекомыми при помощи иллюстраций.

Физическое развитие: формировать у детей потребность в двигательной активности

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза

д/и «Составь из частей».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Вос-ль: ребята вы когда-нибудь ходили в поход? Вы хотите пойти в поход на лесную полянку (ответы детей).Повторяй- те за мной:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки, кто там ловко шагал, не споткнулся, не упал.»

Вос-ль: Вот мы и пришли к лесной полянке, давайте посмотрим, что там находится, на полянке нет никого. Письмо лежит. Интересно от кого. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята над насекомыми пронесся злой паук и всех заколдовал. Помогите, нам, пожалуйста!»

Вос-ль: ребята, с насекомыми что-то случилось. Вы готовы им помочь?

«Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми

И этим насекомым малышкам помоги.»

Вос-ль: чтобы помочь насекомым, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы?

Первое задание от паука, нужно отгадать загадки.

ЗАГАДКИ:

У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза. Называют ее…

-Как вы догадались, что это стрекоза. Какие слова вам помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила, а зовут ее…

-Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвои строит дом…

-А в этой загадке, какие слова вам помогли?

Она ярка, красива. Изящна и легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…

-Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки…

-Как вы догадались, что это божья коровка?

Вос-ль: Как одним словом можно назвать, тех, кто изображен на картинках? Чем они похожи? Почти у всех насекомых по 6 лапок, тельце разделено 3 части: голова, грудка, брюшко есть крылышки и усики. И на брюшке есть насечки, поэтому и назвали «насекомые».-Ребята, как вы думаете паук это насекомое? (ответы детей).Паук имеет 8 лап и относится к паукообразным. Мы спасли с вами стрекозу и пчелу.

Физминутка:

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Тише, тише высоко прыгай на носках легко.»

ИГРА: «Разрезные картинки».

Вос-ль: - молодцы, справились с заданием. Приступаем к выполнению следующего. Подойдите к столу. Перед вами разрезанные картинки. Вам нужно из частей составить целую картинку. Можно провести беседу, о том что дети интересного знают о насекомых. А сейчас спасли от паука муравья и божью коровку.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считать насекомых называть (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. (По- очередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают ми- зинцем).Прячьтесь (Руки за спину).

ИГРА: «Раздели на группы». Переходим к следующему заданию.

Вос-ль: Ребята, а какие бывают насекомые (ответы).Насекомые бывают: полезные, вредные и хищные. -Какие насекомые бывают хищные (стрекоза, кузнечик, божья коровка)-Почему их так называют?-Потому, что они охотятся на других насекомых. Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите на доску под картинкой с изображением волка.

Вос-ль: Назовите полезных насекомых. (бабочка, муравей, пчела).-Какую пользу приносят: бабочка, пчела, муравей?-Пчелы опыляют цветы, дают нам мед. Муравьи разносят семена разных растений по лесу. Бабочки опыляют цветы и радуют своей красотой. - Возьмите картинки с изображение полезных насекомых и прикрепите под картинкой с изобра- жением цветочка.

-Назовите вредных насекомых (муха, комар).-Муха разносит микробы, комар- кусает. -Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите под картинкой с изображение гри- ба мухомора.Посмотрим кого сейчас спасли: бабочку, кузнечика и муху. -Какие вы молодцы справились со всеми заданиями паука и помогли насекомым. Они вас благодарят. Возьмите насекомых и поселите на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая красивая стала. (Звучит красивая мелодия).Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!-А нам пора возвращаться в дет. сад.

«На полянку в лес ходили. Поднимали ноги выше, через кустики и кочки, через веточки пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не устал!»

ИТОГ:-какие задания при выполнении были трудными? – Какое задание вам понравилось?-Дома родителям о нашем походе сможете рассказать?- Теперь выберите смайлик, который вам понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....