Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: способствовать формированию у детей обобщенного представления о зиме, как времени года.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о природе зимой, ее особенностях в разные периоды, знаний о зависимости состояния снега от температуры воздуха, жизни диких животных;
- Обеспечить понимание смысла загадок, умение их объяснять, ориентируясь на признаки зимы каждого месяца, последовательно их называть;
- Воспитывать эстетические чувства от восприятия зимы, как времени года
Материал и оборудование: иллюстрации зимы, снежинка, конверт с письмом, листы бумаги, карандаши
Подготовка к образовательной деятельности: влажная уборка, проветривание помещения, подготовка оборудования
Словарная работа: метель, снегопад
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе
Выполнила:
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 85»
А.А. Лебедева
г. Нижний Новгород
2025 г.
Цель: способствовать формированию у детей обобщенного представления о зиме, как времени года.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о природе зимой, ее особенностях в разные периоды, знаний о зависимости состояния снега от температуры воздуха, жизни диких животных;
- Обеспечить понимание смысла загадок, умение их объяснять, ориентируясь на признаки зимы каждого месяца, последовательно их называть;
- Воспитывать эстетические чувства от восприятия зимы, как времени года
Материал и оборудование: иллюстрации зимы, снежинка, конверт с письмом, листы бумаги, карандаши
Подготовка к образовательной деятельности: влажная уборка, проветривание помещения, подготовка оборудования
Словарная работа: метель, снегопад,
Организация и методика проведения
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть | Ой, ребята, у двери группы, я нашла письмо, что это за письмо необычное с сюрпризом: что там интересного? Посмотрите, это волшебная снежинка. Кто же нам его прислал? Чтобы узнать, нужно загадку отгадать. Послушайте: Дел у меня не мало Я белым покрывалом Всю землю укрываю В лед реки убираю Белю поля, леса, дома А зовут меня…. (зима) Правильно, зима. Неужели это письмо с сюрпризом прислала зима? Давайте почитаем письмо. «Дорогие ребятки! Я – волшебница Зима- Много снега намела. С вами я в снежки играла И на санках всех катала, Бабу снежную лепила. Долго я у вас гостила, Но пора мне собираться И на Север возвращаться. Мою снежинку берегите Путь дорожку укажите Буду ждать ее я здесь, на севере С новостями от вас всех. Помогите ребята волшебной снежинке вернуться на Север волшебница Зима» Ребята поможем Волшебной снежинке вернуться на Север? Тогда нужно отвечать на все вопросы верно, прежде, чем ответить нужно и подумать. Спрашивать буду только тех, кто поднял руку. Какое сейчас время года? Какой месяц зимы? Какие месяцы зимы уже были? Какая погода сейчас? Какие стали дни и ночи? А в каком месяце самые короткие дни? И длинные ночи? Давайте вспомним с вами, какая погода была в январе? Было холоднее, чем сейчас? Какой месяц зимы самый холодный? Посмотрите на картинку и скажите, что же на ней изображено? Посмотрите, какой он красивый. Чем то похож на сказочный лес. Чем покрыты ветви деревьев? Какой бывает снег? В какую погоду бывает липкий снег? А если на улице сильный мороз, то снег какой? А когда мы идем по снегу в мороз, мы слышим, какие-то звуки, когда наступаем на снег? Правильно, это у снежинок ломаются лучики, поэтому и получается такой скрип. Послушайте, я загадаю вам загадку. Из небесного мешка Вдруг посыпалась мука! Засыпает все вокруг – Лес, поля, дома и луг. Как только ты возьмешь И муки той наберешь Смотришь, а ее уже нет! Лишь остался мокрый след. Что за странная мука? Не видать нам пирожка. (снег) Как вы поняли, что это снег? Почему снег сравнили с мукой? А какие птицы у нас остались зимовать? Назовите всех этих птиц, одним словом. Как мы заботимся о птицах? Давайте с вами тоже отправимся в лес. Хотите? Вставайте около своих стульчиков. И повторяйте движения за мной. Мы на лыжах в лес идем, Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит вправо и влево. И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. Молодцы, садитесь за столы. А как же зимуют дикие животные? Например - медведь. Правильно, медведь зимой спит и сосет лапу. Но так говорят в народе, что медведь сосет лапу, а на самом деле, он так спит, он подкладывает лапу себе под мордочку и получается так, как - будто, он сосет лапу. А у медведицы зимой появляются маленькие медвежата. Волк всю зиму в движении, бегает по лесу, приближается к жилью человека, ищет себе пищу. Заяц тоже прыгает, бегает, обгладывает молодую кору, тем и питается. Белка в метель, в мороз забирается в дупло, закрывает своим пушистым хвостом вход и ест запасенный корм. Так и зимуют звери в лесу. А как живет зимой человек? Что он делает? Как одевается? А какие зимние забавы вы знаете? Давайте вспомним про лес. В лесу много чего? И все они без чего? Но есть деревья, которые и летом, и зимой бывают зеленые, какие это деревья? Почему они зеленые? | Зима Февраль Декабрь, январь Дни стали длиннее, ночи короче Декабрь январь Зима, зимний лес Снегом Липкий и не липкий В теплую Не липкий Да, он скрипит Потому что он такой же белый, как мука Воробей и т.д. зимующие делаем кормушки, кормим их Работают лыжными палками. Вращение туловищем Прыжки. Он впадает в спячку. Убирает снег, чистит дороги от снега, машины, одевается тепло Катание на лыжах, санках и т.д деревьев без листьев ель, сосна потому что у них хвоя, а не листья |
Заключительная часть | ну вот снежинка и узнала, чем вам нравится зима. Ей очень понравилось, как вы сегодня занимались. Особенно Даша, Степа, Артур. Давайте отправим нашу снежинку обратно на северный полюс. Она ведь сейчас растает. Давайте нарисуем скорее то, чем ее можно охладить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив области познание, ознакомление с миром природыдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1....

Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе "Зимушка-Зима"
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:Обучающие:- Систематизирова...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.
Программные задачи: · Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...

Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «Деревья рядом с нами»
Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению с...

Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе "Зимушка-Зима"
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года....
