Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с задержкой психического развития
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Профессии»
ФИО учителя-дефектолога: Карпова Елена Георгиевна
Образовательная область: познавательное развитие
Нозологическая группа: задержка психического развития
Тема занятия: «Профессии»
Возрастная группа: третий год обучения
Форма организации обучения: подгрупповое
Цель занятия: обобщение знаний детей о профессиях (воспитатель, повар, врач, продавец, швея).
Задачи:
Обучающие: учить детей составлять рассказ по плану-схеме о профессиях.
Расширять и обогащать представления детей о профессиях.
Активизировать связную речь.
Развивающие: развивать память и внимание посредством использования дидактических игр «Что изменилось?», «Назови, не ошибись».
Коррекционные: учить четко произносить слова, формировать умение образовывать формы множественного числа имен существительных (с помощью слухового анализатора).
Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к людям названных профессий.
Дополнительные задачи: совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей в совместной образовательной деятельности.
Планируемые результаты занятия: проявили интерес к занятию, определили различные виды профессий, назвали место работы, смогли разобрать предметы к каждой профессии. Отвечали полными ответами на поставленные педагогом вопросы, дети составили рассказ по схеме.
Выполнили командное задание: разобрали инструменты для работы к заданной профессии.
Подготовительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов « Кем я буду, когда выросту?». Рассматривание инструментов разных профессий. Чтение художественных произведений: стихи, загадки. Сюжетно ролевые игры; детский сад, магазин, больница и т.д.
Материалы и оборудование: иллюстрации людей различных профессий, стихи, дидактические игры, иллюстративный материал, интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
2. Основная часть
Девочки, меня ребята из другой группы попросили сделать для них игру, но без вашей помощи у меня ничего не получится. Я попрошу вас помочь мне составить рассказы о профессиях по схеме. Надеюсь, что у нас все получится.
Ответьте мне на вопросы:
- Кто продает товары?
- Кто лечит людей?
- Кто варит еду?
- Кто шьет одежду?
- Кто воспитывает детей?
Посмотрите на доску.
- Кто изображен на этих картинках?
- Как вы думаете, кем работает каждый из них?
- По какому признаку можно объединить эти картинки?
Игровое упражнение «Что изменилось?»
Изменить местоположение одной картинки и спросить, что изменилось?
Гимнастика для глаз
«Маляры».
Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.
Нет забавнее игры:
Наши глазки – маляры.
(Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх – вниз – раз,
Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии.
(Легко моргают.)
«Художники».
Надо глазки упражнять,
Чтобы клад нам увидать.
Дети рисуют взглядом лодочку(2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (3 раза); быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло.
«Часовщик».
Часовщик прищурил глаз, (Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз.)
Чинит часики для нас. (Открыть глаза.)
(С. Маршак)
Игровое упражнение «Назови, не ошибись»
Попросить запомнить, перевернуть все картинки и просит детей назвать изображение на картинке не по порядку.
Игровое упражнение «Назови профессию»
- Лечит людей - врач
- Продает товары, продукты - продавец
- Шьет одежду - швея
- Воспитывает детей - воспитатель
- Готовит еду - повар
Физкультминутка
«Что мы делаем, не скажем, а что видели - покажем»
Дефектолог называет профессию, а дети показывают движения, которые выполняют люди этой профессии.
Игровое упражнение «Кто, что делает?»
- Врач что делает? - лечит людей
- Повар что делает? - готовит еду
- Воспитатель что делает? - воспитывает детей
- Швея что делает? - шьет одежду
- Продавец что делает? - продает товары и продукты.
Игровое упражнение «Один - много»
- Врач - много врачей
- Повар - много поваров
- Воспитатель - много воспитателей
- Швея - много швей
- Продавец - много продавцов
Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы?»
На столе картинки с изображением предметов для работы людей данных профессий. Дети получают по одной картинки с изображением людей разных профессий и подбирают предметы, необходимые им для работы.
Составление рассказа
Дети составляют рассказ по схеме
- Название профессии.
- Место работы.
- Что делает на работе?
- Что нужно для работы?
Пример рассказа « Это продавец. Продавец работает в магазине. Продавец продает товары и продукты. Для работы ему нужны: касса, деньги, продукты».
3. Заключительная часть
Вы мне помогли составить рассказ для игры с другими ребятами. А о каких профессиях мне еще осталось составить рассказ?
Спасибо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
