Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Сортируем мусор - бережем природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НАДЕЖДА БОРИСОВНА БАХМАТОВА

Знакомство с бережливыми технологиями, формирование навыков и умений применения их в жизни – важный аспект в подготовке подрастающего поколения. Что происходит с человеком в пространстве бережливости? Какие новые знания и опыт он приобретает? Можем ли мы говорить, что бережливый человек отличается от обычного человека? В чем его особенности? Воспитание бережливой личности – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«Сортируем мусор - бережем природу»

Бахматова Н.Б. воспитатель

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать детей совершать практические шаги по

решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Задачи:

-Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

  • Формировать представления детей об утилизации мусора, о

целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Пять коробок с условными обозначениями для

сортировки мусора. Презентация.

Ход образовательного  мероприятия

Обратная связь на высказывания детей

Дети вместе с педагогом заходят в свою группу и видят, что на полу, на подоконниках, на игровой мебели лежит различный мусор (бумага,

пластиковые бутылки, поломанные ручки и карандаши, металлические банки, пакеты, коробочки из- под сока и т.д.)

Воспитатель: Что        произошло с нашей группой? Какая она стала?

Но кто здесь побывал? Кто это мог сделать? На экране появляется изображение Мусорного вируса, который сообщает, что он решил

поселиться в вашей группе, потому что с ним

никто не дружит. А ведь он такой весѐлый, добрый и никого не заставляет убирать.

Воспитатель:        Ребята, а вы хотите, что бы Мусорный вирус поселился в нашей группе? А что нам нужно сделать, чтобы избавиться от него?

Проводится игра «Соберѐм мусор вместе» Педагог делит детей на две команды.

Команды        получают        задание        собрать        мусор (на

Вы очень наблюдательны и правильно всѐ подметили.

Здорово! Вы предложили очень много вариантов для решения этой проблемы.

скорость) в обручи, которые лежат на полу.

На экране снова появляется Мусорный вирус.

- Значит, вы не хотите, чтобы я остался в вашей группе? Думаете, что от меня так легко

избавиться? Ну, уж нет. Я уже успел заразить вас, посмотрите, что стало с вашим городом.

Детям показываются фото-презентация города Усть- Лабинска с мусором (в парке, возле

детского сада, магазинов и т.д.)

Это сделали вы - люди, а я вам немного помог. И так будет везде. Скоро вся планета Земля будет похожа на большую мусорную свалку. Ха-ха-ха (экран тухнет)

Воспитатель: Да, ребята, он прав. Ведь мусора на планете становится всѐ больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всѐ должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твѐрдые бытовые отходы» (бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). остаются надолго в земле. А порой и вовсе не разлагаются.

Что же нам делать? Как победить коварный вирус, который добрался и до нас с вами?

Воспитатель:        Конечно, с мусором, можно бороться с помощью сбора и его переработки. Отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. (слайд)

Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете?

Воспитатель: Да, ребята, раздельный

сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картон,

коробки, альбомы, книги и т.д.)

Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.

Мусорные контейнеры имеют свой собственный

Мне понравился вариант…

Вы обязательно справитесь. Вы всѐ сможете.

Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в группе.

Очень хорошо, ребята, что у вас такие разные ответы.

Превосходно, какие интересные у вас предложения!

Тебе (имя) особенно удалось….

Больше всего в твоѐм ( имя) ответе мне понравилось…..

Твои (имя) сегодняшние успехи радуют меня

цвет, который указывает на разный тип отходов.

Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает?

•оранжевый контейнер - для опасных отходов

  • синий контейнер - для сбора бумаги

•зеленый контейнер - для стеклянных отходов

  • желтый контейнер - для пластика

•красный контейнер - для бытовых отходов

Воспитатель:        Сейчас    поиграем     в игру «Сортируем вместе»

В группу вносят коробки с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Педагог раздает каждой команде карточки с рисунками разных видов мусора.

Команды поочередно кидают карточки в нужную коробку.

Воспитатель: Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Если отходы не

перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой.

А как мы с вами можем помочь нашей планете избавиться от Мусорного вируса?

(дети придумывают и рисуют правила сбора и сортировки мусора)

На экране снова появляется Мусорный вирус.

Ох, что-то плохо мне стало. Не могу разбрасывать мусор, мне этого совсем не хочется. Что со мной случилось?

Звучит музыка, экран мигает и вместо Мусорного вируса на экране появляется изображение мальчика.

Он благодарил детей, за то, что избавили его от вируса, научили собирать мусор и сортировать его. И теперь он никогда не будет мусорить, ни дома, ни на улице. И будет обязательно беречь природу. Воспитатель: Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается        быть        настоящим        хозяином        - заботливым, аккуратным, внимательным! И если

каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать

Превосходно, ребята, ваша настойчивость помогла        вам справиться с заданиями.

Молодцы, мальчики! Умницы, девочки!        Вы превосходно справляетесь и со сложными заданиями.

свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

Рефлексия: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?

Это было невероятное

приключение, расскажите об этом своим друзьям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы Тема: «Птицы нашего края»

Конспект организованной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"...