Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Сортируем мусор - бережем природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство с бережливыми технологиями, формирование навыков и умений применения их в жизни – важный аспект в подготовке подрастающего поколения. Что происходит с человеком в пространстве бережливости? Какие новые знания и опыт он приобретает? Можем ли мы говорить, что бережливый человек отличается от обычного человека? В чем его особенности? Воспитание бережливой личности – одна из существенных сторон в воспитании ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
«Сортируем мусор - бережем природу»
Бахматова Н.Б. воспитатель
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать детей совершать практические шаги по
решению проблемы отходов в повседневной жизни.
Задачи:
-Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- Формировать представления детей об утилизации мусора, о
целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Пять коробок с условными обозначениями для
сортировки мусора. Презентация.
Ход образовательного мероприятия | Обратная связь на высказывания детей |
Дети вместе с педагогом заходят в свою группу и видят, что на полу, на подоконниках, на игровой мебели лежит различный мусор (бумага, пластиковые бутылки, поломанные ручки и карандаши, металлические банки, пакеты, коробочки из- под сока и т.д.) Воспитатель: Что произошло с нашей группой? Какая она стала? Но кто здесь побывал? Кто это мог сделать? На экране появляется изображение Мусорного вируса, который сообщает, что он решил поселиться в вашей группе, потому что с ним никто не дружит. А ведь он такой весѐлый, добрый и никого не заставляет убирать. Воспитатель: Ребята, а вы хотите, что бы Мусорный вирус поселился в нашей группе? А что нам нужно сделать, чтобы избавиться от него? Проводится игра «Соберѐм мусор вместе» Педагог делит детей на две команды. Команды получают задание собрать мусор (на | Вы очень наблюдательны и правильно всѐ подметили. Здорово! Вы предложили очень много вариантов для решения этой проблемы. |
скорость) в обручи, которые лежат на полу. На экране снова появляется Мусорный вирус. - Значит, вы не хотите, чтобы я остался в вашей группе? Думаете, что от меня так легко избавиться? Ну, уж нет. Я уже успел заразить вас, посмотрите, что стало с вашим городом. Детям показываются фото-презентация города Усть- Лабинска с мусором (в парке, возле детского сада, магазинов и т.д.) Это сделали вы - люди, а я вам немного помог. И так будет везде. Скоро вся планета Земля будет похожа на большую мусорную свалку. Ха-ха-ха (экран тухнет) Воспитатель: Да, ребята, он прав. Ведь мусора на планете становится всѐ больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всѐ должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твѐрдые бытовые отходы» (бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). остаются надолго в земле. А порой и вовсе не разлагаются. Что же нам делать? Как победить коварный вирус, который добрался и до нас с вами? Воспитатель: Конечно, с мусором, можно бороться с помощью сбора и его переработки. Отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. (слайд) Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? Воспитатель: Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картон, коробки, альбомы, книги и т.д.) Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора. Мусорные контейнеры имеют свой собственный | Мне понравился вариант… Вы обязательно справитесь. Вы всѐ сможете. Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в группе. Очень хорошо, ребята, что у вас такие разные ответы. Превосходно, какие интересные у вас предложения! Тебе (имя) особенно удалось…. Больше всего в твоѐм ( имя) ответе мне понравилось….. Твои (имя) сегодняшние успехи радуют меня |
цвет, который указывает на разный тип отходов. Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? •оранжевый контейнер - для опасных отходов
•зеленый контейнер - для стеклянных отходов
•красный контейнер - для бытовых отходов Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Сортируем вместе» В группу вносят коробки с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор. Педагог раздает каждой команде карточки с рисунками разных видов мусора. Команды поочередно кидают карточки в нужную коробку. Воспитатель: Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы с вами можем помочь нашей планете избавиться от Мусорного вируса? (дети придумывают и рисуют правила сбора и сортировки мусора) На экране снова появляется Мусорный вирус. Ох, что-то плохо мне стало. Не могу разбрасывать мусор, мне этого совсем не хочется. Что со мной случилось? Звучит музыка, экран мигает и вместо Мусорного вируса на экране появляется изображение мальчика. Он благодарил детей, за то, что избавили его от вируса, научили собирать мусор и сортировать его. И теперь он никогда не будет мусорить, ни дома, ни на улице. И будет обязательно беречь природу. Воспитатель: Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином - заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать | Превосходно, ребята, ваша настойчивость помогла вам справиться с заданиями. Молодцы, мальчики! Умницы, девочки! Вы превосходно справляетесь и со сложными заданиями. |
свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли! | |
Рефлексия: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? | Это было невероятное приключение, расскажите об этом своим друзьям и родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи: Образовательные:Ø У...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Экологическая кормушка” (по парциальной программе Н.А. Рыжовой “Юный Эколог Москвы”; раздел “природа нашего города”). Тема: “Экологическая кормушка”
Образовательная область: Познание...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы Тема: «Птицы нашего края»
Конспект организованной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"...
