«Формирование гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста посредством международного проекта «Поскроссинг»
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В статье раскрывается система работы воспитателя дошкольного учреждения по формированию гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста посредством международного проекта «Поскроссинг»
Е.Н.Тихонова
МБДОУ «Детский сад №101»
г.Нижний Новгород,
Нижегородская область.
Аннотация. В статье раскрывается система работы воспитателя дошкольного учреждения по формированию гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
Россия - страна великой культуры, богатая историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов – важное достижение для всех россиян.
В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма. В настоящее время идея приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирования толерантного отношения к сверстникам имеет большое значение в воспитании детей. Знакомство с культурами разных народов помогает понять, что все люди разные, но всех их объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и своей культуре.
Нравственно - патриотическое воспитание – система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Посткроссинг, как формат общения между сверстниками, несет в себе мощный обучающий, развивающий и познавательный потенциал и является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников.
Ключевые слова: дошкольное образование, воспитатель, патриотическое воспитание, Посткроссинг, инновации, талерантность, традиции.
Посткроссинг – это обмен почтовыми открытками и письмами по всей России или миру. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем. В 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной, «живой» переписке, он решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками и письмами между разными странами мира. Проект стал популярным и в России.
В каждой местности есть свои традиции, обычаи и достопримечательности. И только те, кто в там живут, смогут наиболее точно и полно рассказать о своем городе и стране. Так возникла идея присоединиться к проекту обмена открытками и письмами со сверстниками из других город и стран. В нашем случае это переписка более широкого уровня – мы делимся информацией о малой родине, сувенирами в виде детских рисунков и поделок.
В работе по патриотическому воспитанию детей мы ставили ряд целей и задач:
-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, краю;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– развитие интереса к народным традициям, промыслам, истории, культуре;
– формирование бережного и уважительного отношения к народному наследию;
– расширение представлений о родном крае, России, жителях других городов и стран;
– знакомство детей с символами государства – гербом, флагом, гимном;
– развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
– формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
В работе с детьми нами были использованы различные формы и методы: беседы, практическая и творческая деятельность, экспериментирование, целевые прогулки.
Ребятами были изготовлены поделки с изображением символа родного Сормовского района - судном на подводных крыльях «Метеор», написаны письма с рассказом о родном крае, любимом садике с иллюстрациями о городе, районе, интересной жизни в садике, группе. Предложены раскраски с судном «Метеор».
Дети с большой ответственностью отнеслись к поставленной задаче - им хотелось, чтобы ребята других городов полюбили наш город так же, как и они свой родной край. Письма составлялись дружно всей группой и были отправлены в различные города нашей страны и зарубеж – г.Минск, Республика Беларусь, г.Ереван, Республика Армения.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Основы патриотизма начинают закладываться прежде всего в семье. Привлечение родителей воспитанников явилось неотемленной частью реализации проекта. Были проведены совместные мероприятия такие, как «Ярмарки», викторины, создание музея народных промыслов нижегородского края, выставки «Старинные открытки», «Письма Деду Морозу», «Письма Защитникам».
Переписка с детьми детских садов из разных регионов нашей страны продолжается. Получены послания из Ростовской обрасти, городов Севастополь, Чебоксары, Абокан. Можно с уверенностью сказать: детям очень понравился Посткроссинг, как новый интересный вид изучения жизни других городов России, их культур, традиций, особенностей природы.
Информация с предложением сотрудничества была выложена в сети «ВКонтакте» на сайте «ПосткроссингДОУ» (https://VK.com/postkrossingdou). Теперь ребята с нетерпением ждут послания от своих сверстников из других регионов страны.
Анализируя результаты проведенной работы, можно сделать вывод, что реализуя проект «Посткроссинг», мы понимаем насколько он важен и актуален сегодня. Ведь необходимо с детства закладывать основы гражданственности и патриотизма в подрастающем поколении, учить их с любовью и уважением относиться друг к другу в своей стране и уважением к представителям других народов. Гордиться тем, что мы живем в такой огромной и богатой традициями стране.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе, дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать ответственными людьми, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, ее истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящие свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Материалы, которые мы собрали с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе воспитателей и самостоятельной деятельности детей. С их помощью мы решаем задачи гражданско-патриотического воспитания, познавательного развития подрастающего поколения нашей страны.
Литература:
1.Богомягкова Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 19-23.
2.Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитаниедошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие.-М.:АРКТИ, 2005.-144с
3.Курилова А.Н, Курамшина Ю.В Посткроссинг и букккросинг как особая форма коммуникации// Научно методический электронный журнал «Концепт»-2016.-Т.11-С.3070.-URL concept.ru 2016.
4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
5.Сайт «Постпроссинг для детей ДОУ» https://vk.com/clubposterossdou
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Условия для формирования гражданской - патриотической позиции у детей"
Хочу поделится своим опытом по формированию гражданской - патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста.Темы занятий реализуются в организации предметно - пространственной среды в групп...

Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".
«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «День народного единства»Описание материала: познавательное занятие по о...
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста Тема: «Во имя жизни на земле».
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возрастаТема: «Во имя жизни на земле».Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к ге...

Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста
Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине, ко всем кто з...

