Конспект
опыты и эксперименты по окружающему миру

Мазина Анжела Николаевна

Дети впроцеесе занятия узнают о свойстве воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 130»

Конспект:

«Волшебная водичка»

                                                                               

 Выполнила:                              

                                                                                                                Мазина А.Н.

г. Дзержинск.2025

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

-  познакомить детей с новыми свойствами воды; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека; развивать познавательно-исследовательский интерес; познакомится со свойствами воды (без вкуса, запаха, цвета, в виде пара и льда).

-  развивать любознательность, мышление, речь детей; развивать способности к познанию нового.

 - воспитывать бережное отношение к воде, вызвать желание её экономного расходования.

Оборудование: глобус, чайник с горячей водой, стаканчики с водой

(на каждого ребёнка по несколько штук) и стаканчики с молоком, ложечки, стекло, вода с кисточками для рисования, сахарный песок и соль, эфирное масло, салфетки, фартуки на каждого ребёнка, схемы опытов, памятки по сбережению воды, кубики льда, раскраски для рисования водой, пуговицы.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, беседы о воде, опыты с водой, загадывание загадок о воде.

Ожидаемый результат: возникновение познавательного интереса к исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной деятельности.

 

 

 

Ход:

Дети сидят полукругом.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, а теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? (глобус) Правильно. Глобус – модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. Какую форму имеет глобус? Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого) А как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе? Верно – это вода моря и океаны. Посмотрите как много воды на нашей Земле.

А кому нужна вода? (людям, животным, растениям) Без воды нет жизни на Земле.

А что человек делает при помощи воды? (готовит пищу, стирает, поливает растения, пьёт, умывается, купается и т.д.) Ребятки, прочтите стихотворения, которые вы знаете про воду:

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук.

 

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?

 

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без воды!

Вода необходима всему живому на земле. Мне даже приснился такой страшный сон,

что на нашей планете исчезла вода, не стало воды в реках, морях и даже в водопроводном кране. Можно чем нибудь заменить воду?

Ребята, вода как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения.

Хотели бы вы вместе с водичкой быть волшебниками? Тогда давайте мы с вами отправимся в лабораторию воды. (идём в группу) Посмотрите кто нас встречает?

ВОДА: Здравствуйте мои друзья, вы пришли ко мне не зря, я волшебница Вода расскажу всё не тая. Я так рада что вы пришли ко мне в гости. Хотите узнать все мои секреты? Тогда входите. В моей лаборатории вы узнаете о моих тайнах: из чего я состою, чем пахну.

Вос-ль: А чтобы узнать нам все секреты воды нужно в лаборатории соблюдать правила. Давайте я вас с ними познакомлю:

Внимательно слушать воспитателя.

Громко не разговаривать и не кричать.

Ничего не трогать без разрешения воспитателя.

(вешаю памятку на мольберт)

Вос-ль: надевайте фартуки, проходите, садитесь. Волшебница Вода, а что в тебе волшебного?

ВОДА: Ребята, посмотрите у меня в руках бутылка, как вы думаете, есть в ней что-то или нет? (нет) А давайте проверим. (открывает бутылку и наливает каждому ребёнку в стаканчик воду. Здесь оказалась вода.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Вос-ль: Как вы думаете, вода имеет цвет? А давайте проверим. У вас у каждого есть пуговица, опустите её в стакан с водой. Видно пуговицу в воде или нет?

А что у вас налито в другом стакане? (молоко) Положите в него пуговицу. Видно её или нет? Значит вода действительно не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

ВОДА: Ребята, а про меня говорят что я невкусная, как вы думаете, это правда?

Вос-ль: А давайте проверим правда это или нет. Попробуйте воду на вкус. Какая она? А теперь я вам каждому что-то положу в воду. Размешайте это в своём стакане. А теперь попробуйте. Какая вода стала? (сладкая, горькая) Что я вам положила? (соль, сахар) Волшебница Вода, узнали мы твою тайну?

ВОДА: Да, вы угадали, я не имею вкуса. Но если в воду что-нибудь положить и размешать, то у меня появится вкус.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

ВОДА: А у меня есть ещё одна тайна, хотите её узнать? Понюхайте меня. (дети нюхают воду в одном из стаканов) Чем пахнет? (ничем)

(воспитатель быстро капает каждому ребёнку из пипетки эфирное масло) А теперь по-

нюхайте. Чем пахнет?

Вос-ль: Это значит, что если в воду что-нибудь положить или капнуть, то вода будет этим пахнуть, а без всего вода не имеет запаха. Волшебница Вода мы наверно уже все твои тайны разгадали?

ВОДА: Нет, не все, у меня есть ещё кое-что и сейчас я вам покажу (уходит в спальню)

Вос-ль: Ребята, пока волшебница Вода ходит за своим секретом, давайте мы с вами немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре! Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

появляется Вода с кипящим чайником.

Опыт №4 «Пар – это тоже вода»

ВОДА: Посмотрите, что поднимается над чайником? (пар) Посмотрите. я положу сверху на чайник стекло. Что на нём появилось? Потрогайте пальчиками, какие они у вас стали? (мокрые) Это мои сестрёнки капельки, только они маленькие. Значит пар, это тоже вода.

(раздаётся стук в окно)

опыт №5 «Лёд – это вода»

Вос-ль: Кто это к нам стучит, ребятки, ну-ка я открою окно и посмотрю. Ой, что это такое? (в руках у вос-ля формочки со льдом) Да, это лёд.

ВОДА: Это тоже мои сестрёнки, которые не успели прийти в детский сад и замёрзли.

Ребятки, хотите их потрогать? (раздаёт лёд в руки каждому ребёнку) Потрогайте его, погладьте. Если лёд растает в тепле, что получится? (вода) Значит лёд – это тоже вода, только замёрзшая.

Вот сколько тайн вы сегодня узнали про меня. Вы их не забыли?

Вос-ль: Давайте мы по картинкам напомним волшебнице Воде её тайны.

(по картинкам вспоминаем с детьми все опыты).

ВОДА: Мне так вы понравились, вы такие любознательные и я решила подарить вам картинки. (подаёт картинки) Нравятся они вам?

Вос-ль: Волшебница Вода, что-то картинки у тебя какие-то странные: не цветные, какие-то крапинки на них. Что с ними случилось?

ВОДА: А это ещё один мой секрет. Вы умеете рисовать водой? Да, да не красками с водой, а именно водой? Вот и попробуйте порисовать водой. (дети раскрашивают картинки кисточками с водой)

Вос-ль: Волшебница Вода, посмотри какая красота получилась. а мы тоже хотим тебя порадовать стихотворением. Расскажи, Маша.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Ребятки, что будет, если на нашей планете не будет хватать воды? И что же нам тогда нужно делать? Правильно, воду нужно экономить. А как её нужно экономить? (ответы детей) Правильно, не нужно лить лишнего воды, вовремя закрывать кран с водой.

ВОДА: Ребята, берегите меня. Ещё я вам подарю вот такие памятки. Как вы думаете куда можно повесить такую памятку? (в умывальную комнату)

Вос-ль: А остальные памятки подарите нашим гостям. Давайте закончим наше путешествие такой пословицей, которую мы скажем все вместе:

«Воду попусту не лей, дорожить водой умей». но нам с вами пора возвращаться из лаборатории в свою группу, снимайте фартуки и попрощаемся с волшебницей Водой.

(дети прощаются и уходят).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....