конспект
план-конспект занятия по окружающему миру

Мазина Анжела Николаевна

Свойства дерева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_dereva.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 130»

Конспект

 занятия по экспериментированию

на тему

«Свойство дерева »

                                                                                Работу выполнила воспитатель

                                                                                  МБДОУ «Детский сад №130»

                                                                                                               Мазина А.Н.

г. Дзержинск.2025

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Совершенствовать навыки мелкой моторики, используя разные материалы.

Развивающие:

Развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности ; взаимодействие с другими материалами ; познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание предметов из различных материалов, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Материал и оборудование: предметы из дерева – матрешка, деревянные бруски разных размеров, скалка, спички, ложка, карандаш, линейка, кисточка , таз с водой, мяч, предметы из железа – гвозди, ножницы , болты, гайки.

Словарная работа: свойства, опыт, эксперимент.

.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. В ней лежат разные предметы и письмо, а в нем подсказка – это загадка. Слушайте внимательно:

Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки упали все рубашки. (дерево)

Дети: Дерево.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О дереве.

Воспитатель: Правильно, ребята , сегодня мы будем говорить о дереве и о предметах сделанных из дерева.

Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то он какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, выберите из них деревянные предметы.

Воспитатель: Ребята, скажите какие предметы вы выбрали, почему и для чего нужны эти предметы?

Дидактическая игра на развитие внимания «Найди предметы из дерева».

Дети находят предметы из дерева и называют их. Например: стол, стул, шкаф и т.д.

Воспитатель: Ребята, скажите какие предметы можно сделать из дерева?

Называют предметы, которые находятся в группе, в спальне.

Воспитатель: Скажите, какую пользу приносят деревья?

Дети: Они помогают очистить воздух, выделяют кислород, создают природную красоту, можно спрятаться в тени дерева в жаркий день, дровами топят печи.

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. В лаборатории проводят

опыты и эксперименты. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы проведем опыты с деревом.

Опыт 1. Воспитатель: Ребята, как вы думаете дерево тонет в воде или нет? Давайте проведем с вами эксперимент и посмотрим – утонет или не утонет. На столе стоит таз с водой, опустите деревянные брусочки в воду.

Воспитатель: Ребята, скажите, брусочки, которые находятся в воде тонут или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте положим в воду мяч, что мы видим? Мяч не тонет, потому что он сделан из резины; резина легкая и внутри мяча есть воздух, и поэтому он не тонет.

Вывод: Дерево в воде не тонет.

Опыт 2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

( улица, деревья, детская площадка, беседка.)

Воспитатель: Теперь возьмите деревянные бруски, поднесите их к глазам, через брусок видна улица, деревья?

Дети: Нет.

Вывод: Дерево непрозрачно.

Физминутка:

Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней, Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветер их качает, гнет.

Опыт 3.

Воспитатель: На столах лежат деревянные брусочки и металлические пластины. Ребята возьмите в одну руку брусок и приложите к щеке, в другую руку возьмите пластину и приложите к другой щеке. Что вы почувствовали, где холоднее?

Дети: Холоднее там, где металлическая пластина.

 Вывод: Дерево теплое, а металл холодный.

Дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома.

Опыт 4.

Воспитатель: Ребята смотрите внимательно, я возьму деревянный брусок и попробую забить гвоздь, у меня получилось. Теперь попробую забить гвоздь в металлическую пластину. Что происходит?

Дети: Гвоздь нельзя забить в металлическую пластину.

Вывод: Дерево мягче, чем металл.

Дерево поддается обработке, поэтому из него делают игрушки, ложки, мебель, можно

выполнить резьбу по дереву, выточить, выпилить, вырезать.

Воспитатель : Давайте вспомним ребята, о каких свойствах дерева мы узнали?

Дети: Дерево в воде не тонет. Дерево непрозрачное, удерживает тепло. Дерево

поддается обработке.

Воспитатель: Людям необходимо знать о свойствах различных материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать, и что из них можно делать.

Итог занятия: 1. Что вы узнали интересного для себя? 2. О каких свойствах дерева вы узнали ? 3. Какой опыт заинтересовал вас больше всего? 4. Какие предметы можно сделать из дерева?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....