Конспект по познавательному развитию в средней группе "Заколдованный сказочный лес"(дикие животные)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию «Заколдованный сказочный лес» по теме «Дикие животные» в средней группе
Конспект по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе
Тема: «Заколдованный сказочный лес»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей, любознательности, познавательной мотивации.
Расширение словарного запаса у дошкольников о названии диких животных и их жилищ.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Формировать знания о природе.
• Формировать представления о внешнем виде, среде обитания, образе жизни и повадках диких животных. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»
Развивающие задачи :
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, наблюдательность, артикуляционный аппарат, общую моторику.
• Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, инициативность.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Физическое развитие»
Материалы для работы:
• Письмо, звездочки, елки.
• Карточки с изображением диких животных, их жилищ, следов.
• Дидактические игры: «Сложи животное»,
«Чьи следы?», «Назови правильно жилище животного».
Методы и примы:
Практические:
сюрпризный момент, Физкультминутка, дидактические игры.
Наглядные:
показ, прослушивание, рассматривание иллюстраций.
Словесные:
беседа, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, увидела лежащий на столе конверт. Я его не стала открывать, решила дождаться вас. Может быть вместе его прочитаем?
Дети: Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилось несчастье. Злая волшебница заколдовала всех моих друзей – обитателей леса. Помочь нам расколдовать наш сказочный лес могут только храбрые, отважные и дружные ребята.
Как прекрасен был наш лес,
Но спустилась тень с небес.
Изменились звери, птицы
От лихого колдовства,
Баловства и воровства.
Если вы готовы нам помочь, тогда вперед! Желаю вам удачи!
«Ваш Лесовичок»
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь
Воспитатель:
Как мы можем помочь Лесовичку и расколдовать его друзей?
Дети: нужно отправиться в лес.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети: дикие
Воспитатель:А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу и строят жилища.
Воспитатель: вы готовы к испытаниям?
Чтобы нам попасть в сказочный лес, нужно сесть на стульчики, закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Если сядем мы удобно,
Хлопнем, топнем мы ногой.
То в страну лесную
Сразу же мы попадем.
(звучит отрывок из песни «Заколдованный лес»).
Вынести елочки.
Дети с воспитателем попадают в сказочный лес, превращаясь в лесных жителей (надеть на головы детей шапочки-маски диких животных)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, мы с вами попали в заколдованный лес и сами превратились в его обитателей.
Кто знает стихотворение про лес? Может быть лесу оно понравится и он подскажет нам, куда нам дальше идти.
Василиса:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой?
Все открой, не утаи –
Ты же видишь, мы - свои!
Звучит музыка, появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок.
Дети: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Спасибо, что прищли помочь нам. И на вас подействовали злые чары, вы тоже превратились в зверят. Чтобы избавиться от злых чар и расколдовать наш лес и всех его обитателей, нужно пройти испытания. Злая волшебница развесила на елочки задания. За правильно выполненное задание будет даваться звездочка, которая поможет развеять злые чары.
Давайте откроем первое задание.
Нужно отгадать загадки. Если отгадаете правильно, ответ – картинка появится на доске.
• Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка).
• Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк, да щёлк, -
Очень страшный, серый … (волк)
• Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле, на старом дубе
Орешки я грызу. (белка).
• Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу.
И узнали мы (лису).
• Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд.
Кто сластёну назовёт? (медведь).
Лесовичок: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот и первая звездочка.
2-е задание «Сложи животное»
На столах в конвертах, по количеству детей, лежат изображения животных, разделенных на 4 части. Ребенку предлагается собрать пазл и назвать животное, которое он собрал.
Лесовичок: Отлично! И с этим заданием справились, вот и вторая звездочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично поработали! А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Водопой»
Осенним днем, лесной тропой,
Звери шли на водопой. (дети идут друг за другом по кругу).
За мамой-лисицей крался лисенок (идут на цыпочках, крадучись,
За мамой-медведицей шел медвежонок (передвигаются по кругу вразвалочку,
За мамою-белкой скакали бельчата (прыгают на носочках, согнув руки перед грудью,
За мамой-зайчихой – косые зайчата (прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладоней,
Волчица вела за собою волчат 9идут по кругу)
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, наклон вниз).
Лесовичок: Мы с вами отдохнули и нас ждет последнее испытание.
3-е задание «Чьи следы ведут к жилищу?» (Назови правильно животное и его жилище)
Дети должны правильно проложить следы от животного к его жилищу и назвать, чей след и как называется жилище.
Рассматриваются жилища белки (дупло). медведя (берлога, волка (логово). лисицы (нора). зайца (кустик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли найти каждому зверю его домик. Вот и третье испытание мы прошли.
Лесовичок: Хорошо поработали! И за это получаем еще одну звездочку.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены. Сейчас я произнесу волшебные слова, чтобы развеялись злые чары и расколдовался лес вместе с его обитателями.
Потрудились мы, как нужно,
Трудности прошли все дружно.
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получиться.
Палочкой взмахну немного,
Начерчу волшебный круг.
Что-то я в нем нарисую
И зверей я расколдую.
(С детей снимаются шапочки животных).
Лесовичок: Молодцы, ребята! Победили злую волшебницу, сняли колдовство с себя и помогли лесу и всем моим друзьям-животным. Все они говорят вам «спасибо!»
Воспитатель: И тебе спасибо, Лесовичок, за приглашение в удивительны лес. Но нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на стульчики, закроем глазки и произнесем волшебные слова:
Если сядем мы удобно,
Хлопнем, топнем мы ногой.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Используемая литература.
1. О. Е. Громова., Г. Н. Соломатина., А. Ю. Кабушко. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М. : Сфера, 2008.-192с.
2. Н. С. Голицына. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. -224с.
3. Н. С. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.-656с.
4. Т. А. Шорыгина. Беседы о том, кто где живёт. – М. : ТЦ Сфера, 2013, - 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Дикие животные зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познвательному развитию....

Конспект НОД познавательного развития детей в подготовительной группе. Тема: " Дикие животные Волки"
Конспект НОД познавательного развития детей в подготовительной группе.Тема: " Дикие животные Волки"Цель: расширять знания детей о диких животных живущих в средней п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Дикие животные в лесу»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"...

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные"
Расширить представления детей о диких животных....
