Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Транспорт и его виды».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Транспорт и его виды».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Транспорт и его виды».
Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- обогатить знания детей о транспорте;
- учить различать виды транспорта по способу передвижения (наземный, водный, воздушный);
- закрепить начальные представления о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», фетровое панно с фигурками разного транспорта, тематические игрушки, кукла Маша, музыкальное сопровождение физ. культ минуток.
Организация перед проведением мероприятия. По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
- стол: машины (легковые, грузовые);
- стол: самолёты, вертолеты (воздушный транспорт);
- стол: корабль, бумажные кораблики.
На доске висит фетровое панно
Ход занятия:
Организационный момент.
В гости к ребятам приходит кукла Маша и приносит с собой чемоданчик с тематическими картинками.
Воспитатель: Маша пришла к нам с чемоданчиком. Ребята, а вы бы хотели узнать, что в нём.
Дети: Да!
Воспитатель: Но, чтобы открыть надо произнести волшебные слова и подуть на сундучок, как настоящие волшебники.
Тук — Тук, Чок- Чок.
Открывайся сундучок.
Воспитатель: Не открывается, давайте ещё раз скажем волшебные слова. (Дети проговаривают слова с воспитателем). Молодцы ребята, вы настоящие волшебники, сундучок открылся.
Дети рассматривают картинки
Воспитатель: Ребята, что вы видите здесь. А как можно назвать одним словом?
Дети: транспорт!
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, Маша пригласила нас с вами в музей, где находится картина с изображением разного транспорта. Вы бы хотели отправиться туда?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, только добираться туда очень непросто, делать это придётся с помощью разных видов транспорта. Ну раз все согласны, тогда вперед!
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. (гудок).
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз
Дым пускает на лету
Паровоз гудит Ту-Ту.
Воспитатель подводит детей к 1 столу
Воспитатель: Итак, первая остановка, что же нас здесь ждет (снимаем салфетку, обнаруживаем машины, называем их)
Воспитатель: Ребята, что стоит на столе?
Дети: машины!
Воспитатель: Правильно, ребята! А где могут ездить машины по дорогам или по небу?
Дети: по дорогам!
Воспитатель: правильно ребята! Эти машины могут ездить только по дорогам, т. е. На земле и это ребята Наземный транспорт!
Давайте все вместе повторим наземный транспорт, а теперь своему соседу скажем наземный транспорт.
Ребята, нам пора двигаться дальше!
Воспитатель подводит детей к следующему столу:
Воспитатель: Следующая остановка. Что у нас здесь, ребята?
Дети: самолеты, вертолеты.
Воспитатель: ребята, а где могут летать самолеты (по земле или по небу)
Дети: по небу!
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Самолеты, вертолеты, воздушные шары летают по небу, в воздухе. Это воздушный транспорт! Повторяем все вместе!
Ребята, отправляемся дальше!
Воспитатель подводит детей к 3 столу: Ребята, а что у нас здесь:
Дети: кораблики.
Воспитатель: А где плавают корабли (по воде или по земле)
Дети: по воде!
Воспитатель: Молодцы! Корабли плавают по воде и это ребята, водный транспорт! Повторим все вместе!
Воспитатель: Ребята, устали ехать? Отдохнем? Поиграем вот в такую игру: я буду вам показывать сигналы светофора, а вы их выполнять. Итак, если вы увидите красный сигнал, то обязательно останавливаетесь. Если зеленый, то идете. Понятно. Начали
игра проводится 3 -4 раза.
Воспитатель: ну вот мы с вами и дошли да нашей выставки! Посмотрите, вот наша картина, только транспорт с нее исчез. Давайте вернем его на место!
Но прежде подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика:
Вот на небо самолет (Прямая кисть «взлетает» вверх).
Отправляется в полет.
Вот кораблик поплывет, (Одноименные пальцы, кроме больших, соединены)
Носом волны разведет. (подушечками, протягивают руки вперед, делают
ими волнообразные движения).
А от самого порога (Руки перед собой сжаты в кулаки и движутся по
Для машин идет дорога. кругу – «крутят руль»).
Воспитатель: Ребята, берите себе любой транспорт и крепите его на нашу картину, только будьте внимательны: водный транспорт — вот сюда на речку, воздушный на небо, а наземный на дорогу!
Воспитатель: Молодцы ребята!
А сейчас нам пора отправляться в наш детский сад, обратно мы с вами поедем на автобусе
Логоритмическая игра Железновых Автобус
Воспитатель: Мы снова в детском саду!
Итог занятия, рефлексия.
- Ребята что мы с вами сегодня делали? (путешествовали)
- На чём же мы путешествовали? (ответы детей).
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Какой бывает транспорт?
- Вы сегодня были очень активные, внимательные, правильно отвечали на вопросы!
Всем спасибо! А сейчас немного отдохните!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Закреплене детей знания о светофоре....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».
знаний детей о классификации видов транспортных средств очень важно...
