Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Транспорт и его виды».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Транспорт и его виды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Транспорт и его виды».

Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

  • обогатить знания детей о транспорте;
  • учить различать виды транспорта по способу передвижения (наземный, водный, воздушный);
  • закрепить начальные представления о правилах дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

 

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», фетровое панно с фигурками разного транспорта, тематические игрушки, кукла Маша, музыкальное сопровождение физ. культ минуток.

Организация перед проведением мероприятия. По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

  1. стол: машины (легковые, грузовые);
  2. стол: самолёты, вертолеты (воздушный транспорт);
  3. стол: корабль, бумажные кораблики.

На доске висит фетровое панно

Ход занятия:

Организационный момент.

В гости к ребятам приходит кукла Маша и приносит с собой чемоданчик с тематическими картинками.

Воспитатель: Маша пришла к нам с чемоданчиком. Ребята, а вы бы хотели узнать, что в нём.

Дети: Да!

Воспитатель: Но, чтобы открыть надо произнести волшебные слова и подуть на сундучок, как настоящие волшебники.

Тук — Тук, Чок- Чок.

Открывайся сундучок.

Воспитатель: Не открывается, давайте ещё раз скажем волшебные слова. (Дети проговаривают слова с воспитателем). Молодцы ребята, вы настоящие волшебники, сундучок открылся.

Дети рассматривают картинки

Воспитатель: Ребята, что вы видите здесь. А как можно назвать одним словом?

Дети: транспорт!

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, Маша пригласила нас с вами в музей, где находится картина с изображением разного транспорта. Вы бы хотели отправиться туда?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, только добираться туда очень непросто, делать это придётся с помощью разных видов транспорта. Ну раз все согласны, тогда вперед!

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. (гудок).

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз
Дым пускает на лету
Паровоз гудит Ту-Ту.

Воспитатель подводит детей к 1 столу

Воспитатель: Итак, первая остановка, что же нас здесь ждет (снимаем салфетку, обнаруживаем машины, называем их)

Воспитатель: Ребята, что стоит на столе?

Дети: машины!

Воспитатель: Правильно, ребята! А где могут ездить машины по дорогам или по небу?

Дети: по дорогам!

Воспитатель: правильно ребята! Эти машины могут ездить только по дорогам, т. е. На земле и это ребята Наземный транспорт!

Давайте все вместе повторим наземный транспорт, а теперь своему соседу скажем наземный транспорт.

Ребята, нам пора двигаться дальше!

Воспитатель подводит детей к следующему столу:

Воспитатель: Следующая остановка. Что у нас здесь, ребята?

Дети: самолеты, вертолеты.

Воспитатель: ребята, а где могут летать самолеты (по земле или по небу)

Дети: по небу!

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Самолеты, вертолеты, воздушные шары летают по небу, в воздухе. Это воздушный транспорт! Повторяем все вместе!

Ребята, отправляемся дальше!

Воспитатель подводит детей к 3 столу: Ребята, а что у нас здесь:

Дети: кораблики.

Воспитатель: А где плавают корабли (по воде или по земле)

Дети: по воде!

Воспитатель: Молодцы! Корабли плавают по воде и это ребята, водный транспорт! Повторим все вместе!

Воспитатель: Ребята, устали ехать? Отдохнем? Поиграем вот в такую игру: я буду вам показывать сигналы светофора, а вы их выполнять. Итак, если вы увидите красный сигнал, то обязательно останавливаетесь. Если зеленый, то идете. Понятно. Начали

игра проводится 3 -4 раза.

Воспитатель: ну вот мы с вами и дошли да нашей выставки! Посмотрите, вот наша картина, только транспорт с нее исчез. Давайте вернем его на место!

Но прежде подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика:

Вот на небо самолет (Прямая кисть «взлетает» вверх).

Отправляется в полет.

Вот кораблик поплывет, (Одноименные пальцы, кроме больших, соединены)

Носом волны разведет. (подушечками, протягивают руки вперед, делают

ими волнообразные движения).

А от самого порога (Руки перед собой сжаты в кулаки и движутся по

Для машин идет дорога. кругу – «крутят руль»).

Воспитатель: Ребята, берите себе любой транспорт и крепите его на нашу картину, только будьте внимательны: водный транспорт — вот сюда на речку, воздушный на небо, а наземный на дорогу!

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас нам пора отправляться в наш детский сад, обратно мы с вами поедем на автобусе

Логоритмическая игра Железновых Автобус

Воспитатель: Мы снова в детском саду!

Итог занятия, рефлексия.

- Ребята что мы с вами сегодня делали? (путешествовали)

- На чём же мы путешествовали? (ответы детей).

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Какой бывает транспорт?

- Вы сегодня были очень активные, внимательные, правильно отвечали на вопросы!

Всем спасибо! А сейчас немного отдохните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».

знаний детей о классификации видов транспортных средств очень важно...