Паспорт проекта
проект по окружающему миру
Паспорт проекта "Птицы наши друзья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 319.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Солнышко»
.
Паспорт
информационно-творческого проекта
«Птицы – наши друзья»»
МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»
Воспитатель:
Рыжова О.В.
С. им. Бабушкина
2022 год
Автор проекта | |
Фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория | Рыжова Оксана Владимировна, воспитатель, высшая категория |
Описание проекта | |
Тема учебно-воспитательного проекта | «Птицы наши друзья» |
Актуальность проекта (обоснованность выбора темы) | В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, формируется начало культуры, в том числе и экологической. Поэтому очень важно привить детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить детей оберегать окружающий мир. В ходе образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы – наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. |
Направление деятельности | групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный. |
Возраст дошкольников | 4 – 5 лет |
Продолжительность проекта | 01.04.2022 – 08.04.2022 (краткосрочный) |
Методическая база (указать методики, основную литературу, которая использовалась при создании проекта) |
|
Дидактическая цель проекта | Формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц весной, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам. |
Мониторинг | Из 18 человек, посещающих группу, в проекте участвовали 15 человек, что составляет 83% от общего числа группы. Не посещают группу по причине болезни 3 человека (17%). На начало проекта 5 человек имеют достаточный уровень, что составляет 33% детей от числа опрошенных, 10 человек низкий уровень знаний по данной теме, что составляет 67%. Детей с высоким уровнем знаний по данной теме не выявилось. Вопросы для мониторинга - Птицы, какие они? - Что ты знаешь о птицах? - Как узнать птицу? - Как разделить птиц на перелетных и зимующих? - Какое значение имеют птицы в жизни человека? |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты | Дети: У детей будут сформированы экологические знания и культура поведения в природе . Дети поймут взаимосвязь в природе и будут бережнее относится к птицам нашего края. У детей разовьется интерес к жизни птиц. Педагоги: Приобретение педагогами опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства. Пополнится развивающая среда в группе и на участке. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Родители: Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Появится возможность участвовать в совместных экологических проектах. |
Этапы реализации проекта | |
Подготовительный этап (сбор информации, подготовка оборудования, подбор игр и литературы и т.д.) |
|
Основной этап: - работа с детьми - работа с родителями - оснащение предметно-развивающей среды. | 1. Социально-коммуникативное развитие «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран ? » Игра – имитация «Мы птички» Строительная игра: «Домик для птиц» Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», Дидактические игры: разрезные картинки, домино - «Птицы». РППС: атрибуты для сюжетно – ролевых игр, различные конструкторы, настольные игры 2. Художественно-эстетическое развитие
РППС: иллюстрации птиц, материалы для художественного творчества, различные виды конструктора 3. Речевое развитие
РППС: книги с иллюстрациями некоторых писателей, энциклопедии о птицах, иллюстрации к пословицам и поговоркам 4.Познавательное развитие
НОД: Познание (ФЦКМ) «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»
Наблюдения на прогулке за птицами Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов РППС: энциклопедии, иллюстрации перелетных и зимующих птиц, фотографии птиц нашего края |
Завершающий этап (систематизация, подведение итогов) | Создание фотоальбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», выставка детских работ «Птицы – наши друзья», оформление центра краеведения совместно с детьми), оформление центра краеведения совместно с детьми |
Достигнутые результаты | Дети: У детей сформированы экологические знания и культура поведения в природе. Дети стали бережнее относится к птицам нашего края. У детей пополнился уровень знаний по теме проекта, они стали больше интересоваться жизнью птиц Педагоги: Повысился опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, профессиональное мастерство. Пополнилась развивающая среда в группе. Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Родители: Повысился уровень Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Появится возможность участвовать в совместных экологических проектах. |
Работа с родителями | Обсуждение проекта с родителями, его задач, распределение домашних заданий, помощь родителей в подборе иллюстраций, участие родителей в оформлении центра краеведения |
Из 18 человек, посещающих группу, в проекте участвовали 15 человек, что составляет 83% от общего числа группы. Не посещают группу по причине болезни 3 человека (17%). На начало проекта 5 человек имеют достаточный уровень, что составляет 33% детей от числа опрошенных, 10 человек низкий уровень знаний по данной теме, что составляет 67%. Детей с высоким уровнем знаний по данной теме не выявилось.
Вопросы для мониторинга
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
На конец проекта 1 человек имеет низкий уровень развития по данной теме (7%), 8 человек средний уровень развития (53%), 6 человек показали высокий уровень знаний (40%)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Птицы весной»
Задачи:
- закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц;
- совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение делать выводы, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Предварительная работа:
– беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций;
– дидактические игры: «Кто лишний», «Поймай и назови». Знакомство с мнемотаблицей «Птицы». Вырезывание заготовок для скворечника.
Оборудование: макет березы, аудиозапись «Голоса природы», письмо, мультимедиа, слайд-шоу «Перелетные птицы».
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:
«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»
- Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
- Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»
- От кого пришло письмо?
Особа всем известная, она - крикунья местная (ворона).
- Поможем расколдовать птиц? Я думаю, ваши знания и умения нам помогут. Каких птиц заколдовала злая ведьма? Кто не вернулся с юга? В какое время они возвращаются?
- Птиц нет, тишина (обращаю внимание на дерево, пустые гнезда).
- Чтобы птицы запели, нужно выполнить задания (дети садятся на стульчики).
Презентация «Перелетные птицы»
- Каких перелетных птиц вы знаете. Сейчас посмотрим (включается слайд-шоу).
- Мы не назвали еще одну птицу, она открывает весну. Кто же это?
- Пришло время расколдовать птиц, составить рассказ о них.
Составление описательных рассказов о перелетных птицах по мнемотаблице: грач, ласточка, скворец, журавль.
Дидактическая игра «Каждой птичке своё место»
- Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта).
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(грач - пашня)
2. Кто прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка – гнездо под крышей дома)
3. Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
(скворец - скворечник)
4. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый.
А затылок голый, красный.
Ходит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(журавль - болото)
Подвижная игра «Стайка»
- Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Вылетайте, птички, на лужок, быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички,
Птички – невелички.
Птички летают, устали не знают.
Стоп! Сели птички на дорожку,
Поклевали птички крошки.
(Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Бежать на носочках по кругу друг за другом.
Размахивать руками, как крыльями.
Присесть, развернувшись лицом в круг.
Стучать указательными пальцами по полу).
Дидактическая игра «Рассели птиц»
– Ребята, посмотрите на это волшебную березу. На правой стороне распустились листья – здесь у нас будут жить перелетные птицы, а на левой стороне еще зима. Там будут жить зимующие птицы. Будьте внимательны, не перепутайте зимующих и перелетных птиц.
(Дети выходят, берут карточки с изображением птиц и вешают на соответствующую половину дерева).
- Молодцы ребята! Вот и запели наши птицы.
(Включается аудиозапись «Голоса природы»)
– Что нового вы узнали о перелетных птицах?
– Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
– Птицы в знак благодарности дарят нам медали «Друзья птиц» и просят создать альбом перелетных птиц с фотографиями и наблюдениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...


