Паспорт проекта
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Солнышко»
Паспорт
творческого, познавательно-исследовательского проекта
«Берегите нашу планету»
МБДОУ «Детский сад №2 с. им. Бабушкина»
Воспитатель:
Рыжова О.В.
С. им. Бабушкина
2021 год
Автор проекта | |
Фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория | Рыжова Оксана Владимировна, воспитатель, высшая категория |
Описание проекта | |
Тема учебно-воспитательного проекта | «Берегите нашу планету» |
Актуальность проекта (обоснованность выбора темы) | Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы Наша история началась с того, что однажды, гуляя с детьми на улице, я обратила внимание на то, как равнодушно ребята относятся к брошенного на землю мусору. Вместо того, чтобы поднять валяющийся фантик, ребята прошли мимо. И только после моей просьбы поднять обертку и выкинуть, ребята обратили на нее внимание. А меня эта ситуация очень встревожила. Я поняла, что детям не хватает знаний о природоохранной деятельности, что и приводит к такому безразличию. Именно поэтому мной была выбрана тема проекта «Береги свою планету!», чтобы научить ребят наблюдать за окружающим миром и привить правила поведения в природе. |
Направление деятельности | творческий, познавательно-исследовательский |
Возраст дошкольников | 3 - 4 года |
Продолжительность проекта | 19 – 26 апреля (краткосрочный) |
Методическая база (указать методики, основную литературу, которая использовалась при создании проекта) |
|
Мониторинг | Проведено анкетирование родителей по данной теме. В анкетировании приняло 14 человек (82%) Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». Анкета для родителей Интересуют ли Вас лично проблемы экологии? – Да. – Нет. – Иногда. 1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю? 2. Сортируете ли вы мусор для утилизации? 3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.) 4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора? 5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы? 6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов? 7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу? 8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности? 9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории на улице, даче? 10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор? 11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах? Из 17 человек, посещающих младшую группу ДОУ, было опрошено 15 человек. На начало проекта 1 человек имеют достаточный уровень развития по данной теме, что составляет 6% от общего числа, 15 человек имеют низкий уровень, что составляет 88%, 1 человек не посещает группу по причине болезни (6%) Вопросы для детей, |
Дидактическая цель проекта | формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы. |
Задачи проекта | Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру; Развивающие: Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения; Образовательные: Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.); |
Ожидаемые результаты | Ожидаемые результаты проекта: Дети:
Родители:
Педагог:
|
Продукт проекта | Выставка творческих работ Выставка поделок «Мусорная фантазия» |
Этапы реализации проекта | |
Подготовительный этап (сбор информации, подготовка оборудования, подбор игр и литературы и т.д.) | 1. Обсуждение проекта с родителями, его задач, помощь родителей в пополнении РППС
|
Основной этап: - работа с детьми - работа с родителями - оснащение предметно-развивающей среды. | Понедельник Беседа "Сохраним нашу природу во всей её красе" Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта Чтение художественной литературы: А. Усачев «Мусорная фантазия» слушание музыки «Звуки природы», «Времена года» ППРС: Иллюстрации по теме проекта Работа с родителями: Анкетирование родителей по экологическому воспитанию детей Вторник Беседа «Мусор Земле не к лицу…», «Почему нужно беречь воду» Д\и «Кто где живет», «Сложи цветок, солнышко» Чтение: С Маршак «Весенняя песенка». Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки». Ситуативный разговор «Все ли спят на Земле» Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. Ситуативный разговор «Такие «страшные» насекомые» Аппликация «Расцвела сирень в саду» РППС: блоки Дьенеша для игры, семена цветов, материалы для аппликации Работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать в выставке поделок «Мусорная фантазия» Среда Проблемная ситуация «Какие изменения произошли в природе?» Беседа «Правила поведения в лесу» Дид. игра «Овощи, фрукты, ягоды» Рисование "Береги природу" (коллективная работа) П/игры «Бездомный заяц», «Солнышко и дождик». Сбор поломанных веток на участке.Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Знакомство с экологическими знаками Лепка» - «На деревьях я живу, листья сочные жую» («Улитка») Просмотр презентации «Берегите Землю» РППС: карточки для игры «Что лишнее?», Энциклопедии по теме недели, раскраски Работа с родителями: Буклеты «Правила поведения в природе», «Умеем ли мы беречь природу?» Четверг Беседа об окружающем мире "Почему нельзя ломать кусты и деревья" Подвижные игры: «Огуречик», «Солнечные зайчики» Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Мы делили апельсин» Ознакомление с окружающим миром. Берегите свою планету Физкультура. Путешествие на лесную полянку. Аппликация из салфеток «Одуванчик» Слушание экологических песенок РППС: иллюстрации к беседам, экологические знаки, материалы к аппликации, атрибутика к подвижным играм Работа с родителями: Фотовыставка: «Как мы ухаживаем за растениями!» Пятница Беседа об окружающем мире "Дом, в котором я живу" Рассматривание иллюстративного материала: «Деревья нашей местности», «Первые цветы», Аппликация «Божья коровка» Чтение Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» Развлечение День Земли Хороводная игра "Мы по лесу идём". С.р.игра "Цветочный магазин" РППС: Иллюстрации по теме проекта, атрибуты для сюжетно – ролевой игры Работа с родителями: Консультация для родителей «Приобщение детей к природе» |
Завершающий этап (систематизация, подведение итогов) | Развлечение «День Земли» Творческая выставка детских работ Выставка поделок «Мусорная фантазия» |
Достигнутые результаты | У большинства детей сформированы основы экологического образования и воспитания; Дети ежедневно слышат информацию о природе, ее обитателях и взаимосвязи с человеком, о ценности природы для человека. Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Развились умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. |
Работа с родителями | Обсуждение проекта с родителями, его задач, распределение домашних заданий, помощь родителей в подборе иллюстраций, участие родителей в изготовлении книжки – самоделки, в посадке лука |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
