Паспорт проекта
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рыжова Оксана Владимировна

Паспорт проекта "Берегите планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_planetu.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Солнышко»

                                                                                                                                                                       

                       

Паспорт

творческого, познавательно-исследовательского проекта                                                                                                               

«Берегите нашу планету»

МБДОУ «Детский сад №2 с. им. Бабушкина»

                                                                                                                                              Воспитатель:                                                        

Рыжова О.В.

С. им. Бабушкина

2021 год

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория

Рыжова Оксана Владимировна, воспитатель, высшая категория

Описание проекта

Тема учебно-воспитательного проекта

«Берегите нашу планету»

Актуальность проекта (обоснованность выбора темы)

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы

Наша история началась с того, что однажды, гуляя с детьми на улице, я обратила внимание на то, как равнодушно ребята относятся к брошенного на землю мусору. Вместо того, чтобы поднять валяющийся фантик, ребята прошли мимо. И только после моей просьбы поднять обертку и выкинуть, ребята обратили на нее внимание. А меня эта ситуация очень встревожила. Я поняла, что детям не хватает знаний о природоохранной деятельности, что и приводит к такому безразличию. Именно поэтому мной была выбрана тема проекта «Береги свою планету!», чтобы научить ребят наблюдать за окружающим миром и привить правила поведения в природе.

Направление деятельности

творческий, познавательно-исследовательский

Возраст дошкольников

3 - 4 года

Продолжительность проекта

19 – 26 апреля (краткосрочный)

Методическая база (указать методики, основную литературу, которая использовалась при создании проекта)

  1. Интернет -  ресурсы.
  2. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников.
  3. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
  4. Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.

Мониторинг

Проведено анкетирование родителей по данной теме. В анкетировании приняло 14 человек (82%)

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

Анкета для родителей

Интересуют ли Вас лично проблемы экологии? – Да.  – Нет. – Иногда.

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)

4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?  

6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?

9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории на улице, даче?

10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?

11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?

Из 17 человек, посещающих  младшую группу ДОУ, было опрошено 15  человек. На  начало проекта 1 человек имеют достаточный уровень  развития по данной теме, что составляет 6% от общего числа, 15 человек имеют низкий уровень, что составляет 88%,  1  человек не посещает группу по причине болезни (6%)

Вопросы для детей,

Дидактическая цель проекта

формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.

Задачи проекта

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

Развивающие: 

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

Образовательные:

Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;

Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

  • Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
  • Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
  • Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».

Родители:

  • расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
  • повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
  • гармонизируются детско-педагогические отношения;
  • повысится уровень экологической культуры личности.

Педагог:

  • повышение профессионализма
  • внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по   экологическому воспитанию.
  • Изготовление родителями и детьми из нетрадиционного материала поделок и игрового оборудования.

Продукт проекта

Выставка творческих работ

Выставка поделок «Мусорная фантазия»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (сбор информации, подготовка оборудования, подбор игр и литературы и т.д.)

1. Обсуждение проекта с родителями, его задач, помощь родителей в пополнении РППС

  • 2. Постановка целей и задач проекта, определение его продукта
  • 3. Составить перспективный план мероприятий проекта
  • 4. Обогащение РППС, подготовка материала для реализации проекта: подбор художественной, методической литературы, иллюстративного материала по данной теме, подготовка материалов для изобразительной деятельности, подготовить иллюстрации для рассматривания, обновить картотеку п/и, сделать подборку фильмов и презентаций.

Основной этап:

- работа с детьми

- работа с родителями

- оснащение предметно-развивающей среды.

Понедельник

Беседа  "Сохраним нашу природу во всей её красе"

Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта

Чтение художественной литературы: А. Усачев «Мусорная фантазия»

слушание музыки «Звуки природы», «Времена года»

ППРС:  Иллюстрации по теме проекта

Работа с родителями: Анкетирование родителей по экологическому воспитанию детей

Вторник

Беседа «Мусор Земле не к лицу…», «Почему нужно беречь воду»

Д\и «Кто где живет», «Сложи цветок, солнышко»

Чтение: С Маршак «Весенняя песенка».

Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки».

Ситуативный разговор «Все ли спят на Земле»

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Ситуативный разговор «Такие «страшные» насекомые»

Аппликация «Расцвела сирень в саду»

РППС: блоки Дьенеша для игры, семена цветов, материалы для аппликации

Работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать в  выставке поделок «Мусорная фантазия»

Среда

Проблемная ситуация «Какие изменения произошли в природе?»

Беседа «Правила поведения в лесу»

Дид. игра «Овощи, фрукты, ягоды»

Рисование "Береги природу" (коллективная работа)

П/игры «Бездомный заяц», «Солнышко и дождик».

Сбор поломанных веток на участке.Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Знакомство с экологическими знаками

Лепка» - «На деревьях я живу, листья сочные жую» («Улитка»)

Просмотр презентации «Берегите Землю»

РППС: карточки для игры «Что лишнее?», Энциклопедии по теме недели, раскраски

Работа с родителями: Буклеты «Правила поведения в природе», «Умеем ли мы беречь природу?»

Четверг

Беседа об окружающем мире "Почему нельзя ломать кусты и деревья"

Подвижные игры: «Огуречик», «Солнечные зайчики»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Мы делили апельсин»

Ознакомление с окружающим миром. Берегите свою планету

Физкультура. Путешествие на лесную полянку.

Аппликация из салфеток «Одуванчик»

Слушание экологических песенок

РППС: иллюстрации к беседам, экологические знаки, материалы к аппликации, атрибутика к подвижным играм

Работа с родителями: Фотовыставка: «Как мы ухаживаем за растениями!»

Пятница        

Беседа об окружающем мире "Дом, в котором  я живу"

Рассматривание иллюстративного материала: «Деревья нашей местности», «Первые цветы»,

Аппликация «Божья коровка»

Чтение Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

Развлечение День Земли

Хороводная игра "Мы по лесу идём".

С.р.игра "Цветочный магазин"

РППС:  Иллюстрации по теме проекта, атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Работа с родителями: Консультация для родителей «Приобщение детей к природе»

Завершающий этап (систематизация, подведение итогов)

Развлечение «День Земли»

Творческая выставка детских работ

Выставка поделок «Мусорная фантазия»

Достигнутые результаты

У большинства детей сформированы основы экологического образования и воспитания;

 Дети ежедневно слышат информацию о природе, ее обитателях и взаимосвязи с человеком, о ценности природы для человека.

 Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

 Развились умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Работа с родителями

Обсуждение проекта с родителями, его задач, распределение домашних заданий, помощь родителей в подборе иллюстраций, участие родителей в изготовлении  книжки – самоделки, в посадке лука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...