Использование ЭОР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста».docx
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сердитова Светлана Николаевна

Использование ЭОР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста».docx

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»

школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43» г.Сыктывкара

C:\Users\User\Desktop\конкурс Лучшее\эмблема1.jpg

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сердитовой Светланы Николаевны

Воспитателя 1 квалификационной категории

Тема «Использование ЭОР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста»

Сыктывкар,

2022г.

Тема самообразования

«Использование ЭОР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста»

Актуальность

С введением ФГОС ДО в систему дошкольного образования меняются требования и к самому воспитателю, к методам обучения и воспитания дошкольников.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач развития когнитивных процессов указывается развитие интересов детей и познавательной мотивации. Поэтому, в центре внимания педагогов стоит организация образовательного процесса, ориентированного на создание условий для развития когнитивных процессов дошкольника. Без использования электронных образовательных ресурсов решение вопросов обучения и развития дошкольников в настоящее время невозможно. Проблемы использования электронных образовательных ресурсов в развитии когнитивных процессов у дошкольников поднимались такими исследователями, как Д. В. Агальцева, JI. X. Зайнутдинова, А. А. Кузнецовым, И. В. Роберт и др. Авторы отмечают, что ЭОР способствуют совершенствованию форм, методов и содержания обучения и воспитания. М. А. Лаврентьева и Е. Е. Мельникова считают, что создание высоко эффективных электронных образовательных ресурсов является важной задачей в области информатизации образования в Российской Федерации. Г. Ю. Грифанова описывает преимущества ЭОР по сравнению с другими средствами обучения. По ее мнению, мультимедийность позволяет сохранять нужный темп развития речи, обеспечивает визуализацию целостного образа; способствует индивидуализации воспитания и обучения; интересна и привлекательна для детей; обеспечивает интерактивность обучения и развития ребенка: развивает коммуникативные навыки. Воспитателю ДОО в образовательном процессе необходимо не только использовать готовые ЭОР для развития когнитивных процессов детей, но и уметь их разрабатывать. 

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.

Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

Реализуя принцип научности, преследуется цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи). Однако различные игры и презентации, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда соответствуют по своему содержанию принципу научности. Поэтому необходимо быть особо внимательным при отборе материала.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, стимулируется познавательная активность детей, тем самым повышается интерес к логопедическим занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.

Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе.

Принцип доступности диктует такой отбор наглядного материала, форм и методов организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям, учитывали специфику детей с нарушениями речи.

Принцип наглядности Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно дошкольникам с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.

Цель

Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизирование работы по реализации мероприятий, направленных на познавательное развитие детей через использование ЭОР. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса с помощью использования в работе икт и электронных образовательных ресурсов.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи

1. Расширение представлений детей об окружающем мире.

2. Развитие у детей познавательных способностей:

- мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- способов познания путем сенсорного анализа.

3. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:

- развитие коммуникативности;

-совершенствование самостоятельности, наблюдательности.

4. развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности детей.

5. повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий.

Ожидаемые результаты

В результате работы по теме самообразования:

У воспитателя:

-повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

У детей:

- активная вовлеченность в процесс познания; повышение мотивации к процессу обучения; активизация познавательной и мыслительной деятельность дошкольников.

У родителей:

- обеспечивает прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей за счет доступа к информации через Интернет;

- повышение педагогической компетентности в выборе компьютерных игр для детей.

  1. План самообразования на 2021-2022 учебный год.

Информационно – подготовительный этап (вводно - ознакомительный)

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

1.

Изучение и анализ методической литературы, статей в журналах

1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-72 с.

  1. 2. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
  2. 3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
  3. 4. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
  4. 5. Ксензова Г.Ю.
  5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., №11.

6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

7. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева//М. : УЦ Перспектива, 2011. - 208с.

8. Дроган И. В. Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе/И. В. Дроган//[Электронный ресурс]/Режим доступа : https//nsportal.ru

9. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/под редакцией Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2012. - 128 с.

10. Москвицова С. С. Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий/С. С. Москвицова//[Электронный ресурс]/Режим доступа : www.maam.ru

11. методики и технологии педагогов в Интернете.

Сентябрь-май

Перечень литературы и статей в журналах и интернет – ресурсах по теме самообразования

2.

Работа с детьми

- Разработка перспективного плана работы с детьми подготовительной группы, согласно тематическому планированию;

- диагностика детей по критериям;

- подбор конспектов НОД, интерактивных игр; создание собственных и использование готовых презентаций, виртуальные экскурсии;

- Реализация перспективного плана.

Сентябрь

Октябрь-май

Октябрь

Перспективный план работы с детьми

Картотека ссылок на сайты

Работа с родителями

Консультация «Компьютерные игры в детском возрасте – это польза или вред?».

Папка -передвижка «Ребенок и компьютер». Консультация «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» 

Проведение анкетирование «Компьютер и ребёнок». Беседа: «Развивающие компьютерные игры». День открытых дверей.

Изготовление пособий для занятий, игр с детьми, лэпбуки.

Октябрь-май

Консультация для родителей, информация в родительский уголок

Работа с педагогами

• Разработать рекомендации

Ноябрь-Май

Рекомендации

 Практический этап.

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

1.

групповая

«Здравствуй, детский сад!»

«Как хорошо у нас в саду». Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Содержание: Беседа о детском садике. Рассматривание фотографий. Разгадывание загадок о профессиях. Д/и «Угадай профессию». Д/и «Что лишнее?»

Просмотр презентации «Как хорошо у нас в саду»

https://infourok.ru/prezentaciya-k-zanyatiyu-po-okruzhayuschemu-miru-v-podgotovitelnoy-gruppe-kak-horosho-u-nas-v-sadu-3880476.html

Занятие 2. Предметы-помощники. Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Содержание:

Просмотр презентации «Предметы помощники»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/04/09/prezentatsiya-predmety-pomoshchniki-o-v-dybina

1-2 недели сентября

Дети соотносят профессию и необходимые инструменты для данной работы

Дети знают предметы, облегчающие труд людей, могут классифицировать предметы прошлого и настоящего, могут объяснить предназначение предметов.

«Хлеб – всему голова»

Занятие 1. «В стране маленьких открытий». Цель: формировать представление о том, как хлеб на стол пришел.

Просмотр видеоролика «Откуда к нам хлеб пришёл» https://www.youtube.com/watch?v=afW4ZiBF3Ns

Интерактивная игра «От зернышка до хлеба»

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/interaktivnaia_igra_ot_zernyshka_do_khleba_5

Демонстрационный материал

https://www.liveinternet.ru/users/4943168/post282958515

3-4 недели сентября

Дети составляют рассказ о происхождении хлеба, в игровой форме закрепляют знания об этапах производства хлеба.

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Осень золотая»

По теме недели:

Сайт Клуб увлеченных мам презентация «Сад и огород»

https://www.youtube.com/watch?v=BOCJ9GZcuZk

Сайт для умных родителей Твой ребенок http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml

Кроссворды по теме осень https://pochemu4ka.ru/load/krossvordy/350

Презентация-игра "Помоги незнайке собрать урожай. Фрукты и овощи"

https://pedsovet.su/load/1181-2

Игровая презентация «Здравствуй, осень» https://pochemu4ka.ru/load/prezentacii/prezentacii_quot_okruzhajushhij_mir_quot/285

Занятие 1. «На выставке кожаных изделий». Цель: дать детям понятие о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Содержание: Беседа по картинкам «Кожаные изделия». Опытническая деятельность «Свойства кожи».

Просмотр презентации

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/12/prezentatsiya-na-vystavke-kozhanyh-izdeliy-o-v-dybina

«Неделя нескучного здоровья»

По теме недели:

Сайт Спортания-развивающий мультфильм для детей о ЗОЖ

https://www.youtube.com/c/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Тело человека

http://www.myshared.ru/slide/1420508/

Занятие 2. «Что я знаю о себе и о здоровье». Цель: уточнить представление о единстве организма. Закрепить знание детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки.

Содержание: просмотр презентации о ЗОЖ

https://pptcloud.ru/fizkultura/zdorovyy-obraz-zhizni-192461

Просмотр презентации «Я и мое тело»

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-dlia-detei-starshego-doshkolnogo-v-4.html

1-2 недели октября

Дети могут соотнести фрукты и овощи, закрепят признаки осени.

Знают назначение и разнообразие кожаных изделий, как получают кожу и ее свойства

Дети знают строение тела, назначение органов, соотносят расположение органов и частей тела.

Дети классифицируют предметы по материалу, различают рукотворный и природный мир

Дети знают историю происхождения бумаги, ее свойства

Дети различают и классифицируют предметы по материалу

Дети знакомятся с географической картой, границами нашей страны, народами, населяющих ее

Дети знают о родовых корнях, составляют рассказы о своей семье

Дети знают правила поведения на проезжей части, дорожные знаки и их классификацию

Дети знают историю происхождения светофора

Дети знакомы с процессом производства книг, газет, знакомы с профессиями

Дети знакомы с производством стекла и керамики, из свойства, соотносят предметы по материалу

Дети знают историю счетных устройств, для чего они необходимы человеку

Знают историю праздника и его традиции

Дети знают о работе библиотеки, сотрудниках, правила обращения с книгой и правила поведения в библиотеке

Дети знают разнообразие профессий

Дети имеют представления о зонах нашей Республики, о флоре и фауне, быте

Дети знакомы с культурой, историей своей страны, с символами государства

Дети знают представителей разных профессий, их значимость

Дети знакомы с профессией фермер, различают животных

Дети знают составляющие ЗОЖ

Дети имеют представления о космосе

Дети знают признаки весны

Дети различают живую и неживую природу

Дети знают и различают насекомых, знают  правила поведения  с ними

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Мир вокруг нас»

По теме недели:

Клуб увлеченных мам Видеопрезентация «Что из чего»

https://www.youtube.com/watch?v=69qWmAA9-rQ

Занятие 1. «Удивительные предметы». Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей

Содержание: Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы». Загадки о предметах природного и рукотворного мира. Д/и «Я начну, а ты продолжишь». Д/и «Сходства и различия»

Просмотр презентации «Удивительные предметы» https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-udivitelnie-predmeti-3273661.html

Занятие 2. «Путешествие в прошлое книги». Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики. Возбудить интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книге.

Содержание: Беседа «Для чего нужны книги?» Д/и «Прошлое и настоящее». Игр.упр-е «Что было, что будет». Игр.упр-е «Как обращаться с книгой» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

Просмотр презентации «Путешествие в прошлое книги»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/13/puteshestvie_v_proshloe_knigi.pdf

Видео-презентация «Путешествие в историю книги»: развитие книги от древности до наших дней

https://www.youtube.com/watch?v=Mcht_QNO1Mk

Занятие 2. «В мире материалов» Цель:  Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища.

Содержание: Беседа по картинкам. Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Бывает- не бывает». Игр. упр-е «Зачем людям нужны..».

Просмотр презентации «В мире материалов»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/09/09/prezentatsiya-v-mire-materialov

Интерактивная дидактическая игра для развития процессов обобщения и классификации "Мир вещей вокруг тебя" https://pedsovet.su/load/1181-2

3-4 недели октября

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Я, семья, родная страна и планета Земля»

Занятие 1. «Страна, в которой мы живем». Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природы. Познакомить детей с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Просмотр презентации

https://infourok.ru/prezentaciya-nasha-rodinarossiyapodgotovitelnaya-gruppa-2480946.html

Занятие 2. «Дружная семья». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать речь. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

Содержание: Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Составление рассказов детьми. Знакомство с терминами родства: прабабушка и прадедушка.   Анализ пословиц о семье.

Просмотр презентации https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/10/20/prezentatsiya-k-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim

Демонстрационный материал

https://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post239699650

1и 4 недели ноября

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Правила дорожные знать каждому положено»

По теме недели:

Федеральный каталог интерактивных образовательных программ

Дорога безопасностей

http://bdd-eor.edu.ru/

Уроки тетушки совы https://www.youtube.com/user/TetushkaSova

Ребусы по безопасности Семья детских каналов «Мое все»: http://forchel.ru/index.php/razvivayki/category/15-rebusy-bezopasn

Обучающие видеоролики для детей по ПДД: http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/video.htm

Портал «Твой ребенок». Раздел о правилах дорожного движения

http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml

Дорога безопасности

http://pdd24.ru

Сайт газеты «Добрая дорога детства»

http://www.dddgazeta.ru/

ПЕРЕКРЕСТОК дорога безопасности

http://perekrestok.ucoz.com

Центр пропаганды безопасности дорожного движения

http://www.propaganda-bdd.ru

Методические пособия для детей по ПДД образовательные интерактивные игры и приложения для проведения занятий в детском саду, школе и дома по теме правила дорожного движения

http://pdd-deti.ru/

Я знаю ПДД https://vk.com/club175646125

ПДД детям \ Дошклольник. ру http://doshkolnik.ru/pdd.html

ПДД для детей дошкольного возраста в картинках https://psypedprofi.ru/pdd-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Занятие 1. «Путешествие в прошлое светофора». Цель: познакомить детей с историей светофора, развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, развивать познавательную деятельность.

Содержание: П/и «Ищу друзей». Д/и «Опасная дорога». Игр. упр-е «Хорошая дорога».

Просмотр презентации «Путешествие в прошлое светофора». https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/05/17/puteshestvie-v-proshloe-svetofora

2-3 недели ноября

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Красавица зима»

День литературного искусства в ДОО 

Занятие 1. «Путешествие в типографию». Цель: познакомить детей с трудом работников типографии; показать значимость каждого компонента труда в получении результата; познакомить с процессом создания, оформления книги; воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Содержание: Д/и «Путешествие в типографию». Беседа о типографии. Д/и «Подбери рифму». Д/и «Звук заблудился»

Просмотр презентации

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/18/prezentatsiya-puteshestvie-v-tipografiyu

Занятие 2. «Две вазы». Цель: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением предмета и материалом, из которого он сделан. 

Содержание: Опыты со стеклом и керамикой. Д/и «Что из чего?» Д/и «Найди лишний предмет». Продуктивная деятельность «Ваза».

Просмотр презентации https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/08/steklo-i-keramika

Занятие 3. «Путешествие в прошлое счетных устройств. Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность.

Содержание: Беседа об истории счетных устройств. Рассматривание картинок. Игр. упр-е «Что было- что будет». Д/и «Если бы»

Просмотр презентации

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/31/prezentatsiya-puteshestvie-v-proshloe-schetnyh-ustroystv

1-3 недели декабря

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Новый год у ворот»

Занятие 1. «Русский Новый год» (легенда о появлении новогодней елки). Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год»

Методический материал

https://www.culture.ru/materials/157001/rozhdestvenskoe-derevo-v-rossii-v-pervoi-polovine-xix-veka

https://www.culture.ru/materials/74333/novogodnyaya-elka

4 неделя декабря

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Этикет»

Занятие 1. «Библиотека». Цель: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые существуют для читателей, посещающих библиотеку. воспитывать бережное отношение к книгам.

Содержание: Беседа «Для чего нужны библиотеки». Игр. упр-е «Правила поведения в библиотеке». Игр. упр-е «Правила обращения с книгой» Д/и «Можно- нельзя» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

Просмотр презентации https://infourok.ru/prezentaciya-k-nod-poznavatelnoe-razvitie-znakomstvo-s-bibliotekoj-podgotovitelnaya-gruppa-4982086.html

3 неделя января

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Маленькие ученые»

Занятие 1. «Сколько славных дел вокруг». Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, личностных и профессиональных качествах их представителей. Воспитывать уважение к людям труда.

Содержание: интерактивная игра «Кто и где работает?»

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog76692/konspekt-interaktivnoi-igry-kto-gde-rabotaet.html

4 неделя января

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Север - край неповторимый».

«Север – край неповторимый». Цель: дать детям представления о разных климатических зонах нашей республики, разнообразии флоры, фауны, о разных народах, населяющих нашу республику.

Сайт Мульти Россия

http://www.multirussia.ru/index.php?p=show_film&fid=51

Сайт Национальный музей Республики Коми, виртуальные туры

https://museumtur.ru/

Библиотека Эжвы

https://cbsezhva.ru/ru/

Национальная библиотека Республики Коми

https://www.nbrkomi.ru/

1-2 недели февраля

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«День защитников Отечества»

 «Моё отечество- Россия». Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. Развивать речь. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Содержание: Чтение стих-я М. Пляцковского «Родина». Беседа по стих-ю. Рассматривание картинок «Национальные костюмы». Беседа по пословицам о Родине. Прослушивание песни «Россия».

Сайт Мульти Россия

http://www.multirussia.ru/index.php?p=show_film&fid=51

Интерактивная игра «Моя страна Россия»

https://znanio.ru/media/interaktivnaya-igra-moya-strana-rossiya-2728145

Прослушивание гимна

https://detskie-pesni.com/prazdniki/den-narodnogo-edinstva/472-gimn-rossii.html

3-4 недели февраля

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Международный женский день»

Занятие 1. «Все работы хороши». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о профессиях, вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей разных профессий для жизни людей. Подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям труда.

Сайт «Все для детей» фильмы о профессиях

https://allforchildren.ru/scivideo/prof.php

1-2 недели марта

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Животные и растения разных стран»

По теме недели:

Кроссворд «Животные жарких стран»

«РазИгрушки»

http://razigrushki.ru 

Сайт «Играемся» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/krossvordy?action=rsrtme&catid=20038&offset=12

Презентации

https://www.uchportal.ru/load/174-3

Журнал «Почемучка»

https://pochemu4ka.ru/index/detjam_o_zhivotnykh_pticakh_rybakh/0-675

https://www.google.com/earth/виртуальные путешествия в любую точку мира с помощью программы GoogleEarth

Сайт о животных и природе

http://natureworld.ru/

Обширный ресурс, посвященный мировой фауне http://www.apus.ru/

Природа и животные

http://zoo.rin.ru/?

Интерактивная игра «В мире животных»

https://pedsovet.su/load/1181-2

Занятие 1. «К дедушке на ферму». Цель: познакомить детей с профессией фермера, подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства, ценностного отношения к труду.

Содержание: Д/и «Звуки деревни». Составление детьми рассказов о домашних животных по заранее составленному плану. П/и «Стадо и пастушок». Чтение стих-й «Пастух» и «Доярка». Беседа по пословицам о труде.

 Звуки животных https://www.youtube.com/watch?v=OL9-UrLCb9E

3-4 недели марта

 

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«В здоровом теле здоровый дух!» 

По теме недели:

Сайт «Играемся»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

Занятие 1. «В здоровом теле здоровый дух». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью; учить детей заботиться о своем здоровье; понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.

Интерактивная игра по ЗОЖ

https://ppt-online.org/319828

Занятие 2. «Космос». Цель: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Просмотр презентации «В космос»

http://www.myshared.ru/slide/755407/

Сайт Ваш гид в мире космоса

http://spacegid.com/

1-2 недели апреля

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«Весна - красна». 

По теме недели:

Просмотр мультфильмов сайт Лучшие мультики для всех, Хочу все знать! Детская энциклопедия

https://www.youtube.com/channel/UCQORogKeIQ1k3S1J0544Xnw 

Развивающие мультфильмы Кряник ТВ

https://www.youtube.com/c/%D0%9A%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%A2%D0%92?app=desktop

Сайт «Детский уголок – познавательные видео для детей»

https://www.youtube.com/c/KidscornerNetgoogleplus?app=desktop

Интерактивная викторина «Когда это бывает?» (времена года) https://pedsovet.su/ns/okr_mir/48399

Занятие 1. «Весна идет-весне дорогу». Цель: обобщить знания детей о ранней весне; расширить и углубить представления об окружающем мире и составлять небольшие описательные рассказы, вступать в диалог со взрослым, аргументировать свое мнение

Просмотр видео «Детям о весне» https://www.youtube.com/c/Deti-burgRu

Интерактивная игра «Весна пришла»

https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-vesna-prishla-5863398.html

Занятие 2. «Планета Земля в опасности». Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; Воспитывать любовь к природе.

Просмотр презентации «Планета Земля в опасности» https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/planieta_ziemlia_v_opasnosti

Занятие 3. «Природа и мы». Цель: углублять и систематизировать представления человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий с окружающей средой; знать и различать объекты живой и неживой природы, уметь их называть.

Просмотр видеоролика Инфоурок/окружающий мир/дошкольники

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=o4_r_RYdaDI&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N

3-4 недели апреля

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«День Победы»

По теме недели:

Просмотр видео :

Жить (2016г.) | Мультфильм о Великой Отечественной войне https://www.youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA

фильм для дошкольников о вов

https://www.youtube.com/watch?v=AfpyaBY3BKg

«Пионеры - герои Великой Отечественной войны»: презентация

https://www.youtube.com/watch?v=EEY1lZ8MveQ

Занятие 1. «Они сражались за Родину». Цель: закреплять представление детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним. Воспитывать любовь к Родине.

1-2 недели мая

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

«В мире опасностей»

По теме недели:

Рабочая тетрадь «ПДД мы изучаем, речь успешно развиваем!»

https://u-chat.ru/images//Galeeva_Filatova.pdf

Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре. Обучающий мультфильм.

https://www.youtube.com/watch?v=lsfMUrE3VQY

https://www.youtube.com/c/MAXIMUMVID

https://www.youtube.com/watch?v=yubOcB-2lSQ

Видеоурок по окружающему миру «Чтобы путь был счастливым»

https://www.youtube.com/c/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82

Сайт МЧС России

https://12.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/detskaya-bezopasnost/detyam-o-pozharnoy-bezopasnosti

Портал детской безопасности МЧС России СПАС ЭКСТРИМ

https://spas-extreme.mchs.gov.ru/

Пожарная безопасность

http://www.pojarnayabezopasnost.ru/dlya-detei/

Уроки безопасности http://www.teremoc.ru/pravila/pravila.htm

Азбука безопасности

https://edu.pkgo.ru/eor/preschool_education

Занятие 1. «Шестиногие малыши». Цель: продолжать расширять знание о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду, о безопасном поведении с ними, воспитывать любовь к природе.

Просмотр видеоурока Насекомые | Дошкольники | Окружающий мир #15 | Инфоурок

https://www.youtube.com/watch?v=O347UNMY4OM

2-4 недели мая

Итоговый этап (отчет).

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

1.

Индивидуальна, подгрупповая, групповые

В результате создана картотека демонстрационного материала

Октябрь - май

Заинтересованность детей для познавательной деятельности

2.

Ознакомление коллег с собственными наработками по теме самообразования

Ознакомление с картотекой и медиатекой

май

Медиатека

Обобщение опыта работы в виде информационного реферата для педагогов

Трансляция обобщённого опыта работы в форме публикации

  1. Реализация Плана самообразования

Этап/ дата

Содержание деятельности/ форма

Результат деятельности

С детьми

С родителями

С педагогами

Практический

Организация деятельности на занятиях

Привлечение родителей к пополнению уголка познавательной литературой и детскими энциклопедиями, изготовлению пособий, картотек, участие в конкурсах.

Создание медиатеки сайтов

Полученный результат

Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Применение мультимедийного проектора позволило мне намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, не нарушая при этом привычный ритм и стиль работы. Компьютерные презентации находят широкое применение на моих занятиях. Использую их на всех этапах ООД: при подготовке воспитанников к усвоению новых знаний, при закреплении новых знаний, при подведении итогов занятия. С помощью презентации увлекательно, доступно и наглядно знакомлю детей с любым материалом, даю представление о любом понятии.

Таким образом, я решаю проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране сравнивают, анализируют, решают задачи. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе. При разработке ООД с использованием информационно- коммуникативных технологий уделяю особое внимание применению здоровьесберегающих технологий. обязательно включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз.

Как и любой современный воспитатель, в своей работе использую опыт своих коллег, распространяемый через сетевые ресурсы.

Использование ЭОР позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны, а также интерес родителей. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.

Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Подводя итог самоанализа хочу сказать, что использование новых образовательных технологийэлектронных образовательных ресурсов улучшает качество образовательного процессаположительно влияет на результаты работы с детьми.

Список используемой литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б. Безопасность Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева//М.: УЦ Перспектива, 2011. - 208с.
  3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
  4. Дыбина О.В. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов ТЦ «Сфера», 2004 г.
  5. Дыбина О.В. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов ТЦ «Сфера», 2004 г.
  6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-72 с.
  7. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/под редакцией Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2012. - 128 с.
  8. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
  9. Ксензова Г.Ю., Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., №11.
  10. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
  11. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет Популярное пособие для педагогов и родителей М, 2001

Интернет ресурсы

  1. Дроган И. В. Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе/И. В. Дроган // [Электронный ресурс]/Режим доступа: https//nsportal.ru
  2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» // [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://window.edu.ru/
  3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет// [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://perspektiva.beluo31.ru/?page_id=127
  4. Москвицова С. С. Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий/С. С. Москвицова // [Электронный ресурс]/Режим доступа: www.maam.ru
  5. Официальный сайт Министерства просвещения РФ// [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://edu.gov.ru/
  6. Федеральный портал «Российское образование» // [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.edu.ru/
  7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов// [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

http://razigrushki.ru

http://www.baby-news.net

http://packpacku.com

http://www.1umka.ru

http://bukashka.org

http://teramult.org.ua/

http://www.multirussia.ru

http://teremoc.ru/

http://pochemu4ka.ru/

http://internetenok.narod.ru/ "

http://www.klepa.ru/

http://www.kinder.ru

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

• Журнал "Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

• Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru

• Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и

практика» http://sdo-journal.ru/

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

• Детский сад. http://detsad-kitty.ru/

• Всё для детского сада

• http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

• ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского

сада. http://detsadd.narod.ru/

Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/

• Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru

Сайт Клуб увлеченных мам презентация «Сад и огород» https://www.youtube.com/watch?v=BOCJ9GZcuZk

Сайт для умных родителей Твой ребенок http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...

Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Консультация для воспитателей "Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста"

quot;Использование элементов  ТРИЗ  технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста" В настоящее время педагоги особенно остро ста...

Опыт работы: "Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшего дошкольного возраста"

quot;Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшего дошкольного возраста....

Опыт работы: "Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшего дошкольного возраста"

Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы "Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшнго дошкольног...