Викторина "Домашние животные и их детёныши"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Федотова Мария Владимировна

    Мир животных очень разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

    Материал презентации - викторины поможет детям в игровой форме закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Чередование игр с интерактивным сопровождением поддержит интерес к образовательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_domashnie_zhivotnye_chernova_i._v.ppt2.54 МБ
Файл igra.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Сортавальского МО РК детский сад №23 «Ладушки» корпус №1 Викторина «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной к школе группе. Составила воспитатель: Федотова Мария Владимировна г. Сортавала 2025г.

Слайд 3

ТЕЛЁНОК

Слайд 4

ЖЕРЕБЁНОК

Слайд 5

ЩЕНОК

Слайд 6

КОТЁНОК

Слайд 7

КОЗЛЁНОК

Слайд 8

ЯГНЁНОК

Слайд 9

КРОЛЬЧОНОК

Слайд 10

ПОРОСЁНОК

Слайд 26

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

Слайд 33

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Домашние животные и их детёныши» 

Цель: закрепление представлений о домашних животных.

Ход ВИКТОРИНЫ:

На слайде картинка с изображениями домашних животных.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране? (ответы детей). Правильно – это домашние животные. Давайте с вами поговорим о домашних животных.

Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Домашние животные»(Дети делятся на две команды)

I тур «Разминка»

• Назовите крупное рогатое домашнее животное?

• Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?

• Какое животное называют домашним «сторожем»?

• Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?

• Кто из животных даёт нам шерсть?

• Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету?

II тур «Назовите детёнышей домашних животных»

I команда   II команда

У коровы… У лошади…

У собаки…  У кошки.

У козы.        У овцы.

У кролильчихи… У свиньи

(каждый ответ проверяется – на слайдах № 3-10 изображения детенышей домашних животных).

III тур «Кто из домашних животных, где живет?"

I команда                        II команда

Лошади… (в конюшне)           Коровы… (в коровнике)

Кролики (в крольчатнике)       Собака… (в будке)

Свиньи… (в свинарнике)  Кошка (в доме) (каждый ответ проверяется на слайдах № 11-16).

А сейчас музыкальная пауза «Зверобика» (дети танцуют, изображая животных, о которых поется в песне) (слайд №17)

IV тур «Кто быстрее назовет сказку, в названии которой есть домашние животные»

(На слайдах № 18, 20,22- фрагменты из сказок). После того, как дети назовут сказку, показываются слайды с правильным названием (слайды № 19,21,24).

• «Петушок и бобовое зёрнышко»;

• «Кот, петух и лиса»;

• «Волк и семеро козлят»;

Игра «Найди тень»

На двух столах листы с силуэтами животных.

V тур «Назови животных правильно» (слайд № 26)

А сейчас мы проверим, знаете ли вы названия животных и не только домашних.

I команда

Он кот — она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко,

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

II команда

Он бык — она…

Ну, конечно, же, корова,

Поиграем, дети снова!

I команда

Он козел — она…

Ну, конечно, же, коза,

За повтор игры все «за»!

II команда

Конь он — она…

Ну, конечно, же, лошадка,

Все у нас пока что гладко!

I команда

Он кабан – она …

Молодцы вы все друзья!!

II команда

Он баран — она…

Ну, конечно же, овца,

Доиграли до конца!

Игра «4 лишний»

Слайды с 27-32

Подсчет итогов. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...