Викторина "Домашние животные и их детёныши"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Мир животных очень разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Материал презентации - викторины поможет детям в игровой форме закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Чередование игр с интерактивным сопровождением поддержит интерес к образовательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.54 МБ | |
| 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕЛЁНОК
ЖЕРЕБЁНОК
ЩЕНОК
КОТЁНОК
КОЗЛЁНОК
ЯГНЁНОК
КРОЛЬЧОНОК
ПОРОСЁНОК
ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ
МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Домашние животные и их детёныши»
Цель: закрепление представлений о домашних животных.
Ход ВИКТОРИНЫ:
На слайде картинка с изображениями домашних животных.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране? (ответы детей). Правильно – это домашние животные. Давайте с вами поговорим о домашних животных.
Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Домашние животные». (Дети делятся на две команды)
I тур «Разминка»
• Назовите крупное рогатое домашнее животное?
• Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?
• Какое животное называют домашним «сторожем»?
• Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?
• Кто из животных даёт нам шерсть?
• Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету?
II тур «Назовите детёнышей домашних животных»
I команда II команда
У коровы… У лошади…
У собаки… У кошки.
У козы. У овцы.
У кролильчихи… У свиньи
(каждый ответ проверяется – на слайдах № 3-10 изображения детенышей домашних животных).
III тур «Кто из домашних животных, где живет?"
I команда II команда
Лошади… (в конюшне) Коровы… (в коровнике)
Кролики (в крольчатнике) Собака… (в будке)
Свиньи… (в свинарнике) Кошка (в доме) (каждый ответ проверяется на слайдах № 11-16).
А сейчас музыкальная пауза «Зверобика» (дети танцуют, изображая животных, о которых поется в песне) (слайд №17)
IV тур «Кто быстрее назовет сказку, в названии которой есть домашние животные»
(На слайдах № 18, 20,22- фрагменты из сказок). После того, как дети назовут сказку, показываются слайды с правильным названием (слайды № 19,21,24).
• «Петушок и бобовое зёрнышко»;
• «Кот, петух и лиса»;
• «Волк и семеро козлят»;
Игра «Найди тень»
На двух столах листы с силуэтами животных.
V тур «Назови животных правильно» (слайд № 26)
А сейчас мы проверим, знаете ли вы названия животных и не только домашних.
I команда
Он кот — она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко,
Так сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас!
II команда
Он бык — она…
Ну, конечно, же, корова,
Поиграем, дети снова!
I команда
Он козел — она…
Ну, конечно, же, коза,
За повтор игры все «за»!
II команда
Конь он — она…
Ну, конечно, же, лошадка,
Все у нас пока что гладко!
I команда
Он кабан – она …
Молодцы вы все друзья!!
II команда
Он баран — она…
Ну, конечно же, овца,
Доиграли до конца!
Игра «4 лишний»
Слайды с 27-32
Подсчет итогов. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...
