Беседа по ознакомлению с окружающим миром природы со старшими дошкольниками "Птицы, до свидания!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей о перелётных птицах. Формировать представления о взаимосвязи жизнедеятельности насекомых и птиц.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа со старшими дошкольниками о перелётных птицах
Тема: «Птицы, до свидания!»
Цель: закрепить знания о жизни птиц в осенний период, формировать представления о взаимосвязи жизнедеятельности насекомых и птиц. Учить делать логические умозаключения. Развивать связную речь, мышление, внимание, память, воображение. Воспитывать познавательный интерес, доброту, наблюдательность, бережное отношение к птицам.
Оборудование: магнитная доска, картинки птиц, ширма, театральная кукла- ворона.
Ход беседы:
(из-за ширмы появляется ворона)
- Ау! Куда же вы, мои подруженьки, подевались, на что меня горемычную, покинули?!
- Что случилось, ворона?
- Совсем недавно в лесу были слышны птичьи голоса, а теперь тихо, пусто и грустно. Куда же все подевались?
- Ворона, твои подруги оказались перелётными птицами- они улетают зимовать в тёплые края.
- Это как же так! Улетели и меня с собою не позвали?!
- Ворона, улетели птицы насекомоядные: ласточки, стрижи, кукушки, соловьи, скворцы и жаворонки. (назначенные дети вывешивают картинки названных птиц на доске).
-Ребята, давайте подумаем, почему насекомоядные птицы осенью улетают в тёплые края.
Дети:
- Потому, что осенью насекомые прячутся в траву, кору деревьев, в землю на зимовку.
-Птички не могут их найти и начинают голодать.
- А когда птички голодают, ребята, они замерзают и могут погибнуть.
Ворона:
- А почему они улетают в тёплые края?
Дети:
- Потому, что там, где тепло, насекомые не прячутся и птички могут их есть.
Ворона:
-Так что же это, я одна совсем осталась?
- Нет. С тобой остались такие же, как и ты – зимующие птицы: сороки, сойки, дятлы, синицы и воробьи. (дети вывешивают на доске картинки)
- Это что же, значит, те птицы улетели в тёплые края, и будут сыты, а мы зимующие, останемся здесь голодать?!
Дети:
- Нет, ворона, мы будем вас кормить зерном, хлебом, салом.
Ворона:
- Ой, спасибо, ребята. Какие вы добрые! А куда же мне прилетать за кормом?
Дети:
- Мы сделаем кормушки, и каждый день будем насыпать туда корм.
-А кормушки развесим на деревьях возле домов и детского сада.
Ворона:
- Вы меня очень обрадовали, ребята, спасибо вам большое. Полечу, поищу своих подруг- зимующих птиц и расскажу им радостную новость, что мы тоже будем сыты зимой!
- До скорых встреч, ворона!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Природа родного края" (старшая группа)
Цель: формирование представлений о природе родного краяЗадачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Природа весной».
Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Удивительная природа родного края занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Удивительная природа родного краязанятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Доронина Т.В.Воспитатель первой квалификационной категорииМуниципальное бюджет...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе Тема: «Путешествие в подводный мир»
Итоговое мероприятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к жителям подводного мира...

Водоёмы». Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Водоёмы». Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возрастаЕлена капшунова«Водоёмы». Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром д...
