Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: "Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каплун Татьяна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе 

Тема: "Синичкин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya._konspekt_nod-1.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе 

Тема: "Синичкин день"

Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевая и художественно - эстетическое развитие.

Цель:- формировать представления детей о птицах и их особенностях.

Программные задачи:

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить входить в образ "синички", выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста песни.

2. Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности.

3. Обогащать и активизировать речь детей.

4. Учить детей сыпать зёрна точно на блюдце.

Предварительная работа: чтение художественных представлений; предварительные рассказы воспитателя детям про птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц.

Материал: игрушки -синичка; картинки с изображением действий птиц; кормушка; приготовленный корм на блюдцах: зерна, хлебная крошка, сало.

Оборудование: магнитный мольберт; магниты, листы А 4 с изображением блюдца, сделанного из двустороннего скотча; вырезанные из бумаги синички; зерно.

Возраст с 2.5-3 лет.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма "пение птиц".

Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?

(Птички поют.)

Воспитатель: Посмотрю - ка я в окошко, что за птички поют. Ой, да это же синички прилетели. Вон сколько их на дереве сиди, а одна глядите (показ на ладони) к нам в группу прилетела. Дети, сегодня" синичкин день"(показываю картинку синички).

Давайте посмотрим, что есть у нашей синички (дети перечисляют): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета у синички грудка?

В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится очень холодно, птичкам в лесу корма не хватает, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на их помощь.

ребята, а как мы можем помочь птичкам?

Воспитатель: А чем мы можем их покормить птичек?

(крошкой хлеба, зерном, салом.)

Воспитатель: Правильно. Вот на тарелочках у меня лежит то, что очень любят птички.

Вы правильно сказали:

-это хлебная крошка

-это зерно

-и это сало

(показываю блюдца с кормом птиц, дети рассматривают)

Воспитатель: Не велика птичка- синичка, а про свой праздник помнит. А еще про синичку говорят: " синичка- воробью сестричка". Дети, у меня есть картинка. на которой нарисован воробей (показываю картинку воробья).

Посмотрите внимательно, чем похожа синичка на воробья?

(Синичка маленькая, как и воробей.)

Воспитатель: Молодцы. А еще у меня есть другие картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают птицы (показываю картинки с действиями птиц).

-птичка летает

-птичка сидит на ветке

-птичка клюет зёрна

-птичка пьет воду

-птичка идёт по земле

-птичка чистит перышки

Воспитатель: Вот сколько всего делают птицы, оказывается, они все время чем то заняты. Ребята, а каких птиц вы еще знаете?

(голубь, ворона, сорока.)

Воспитатель: Ребята, а что это такое (показываю кормушку)

(Кормушка.)

Воспитатель: Правильно. Но в ней совсем нет корма. А наши птички голодные. Давайте их покорми. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Но чтоб нам покормить наших синичек, нужно приготовить пальчики.

Пальчиковая игра:

Синичка-синичка

Веселая птичка (комочек)

Летает ловко (машем руками, как крыльями)

Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)

Птичка-синичка

Ростом невеличка (комочек)

Наша синичка (ладошкой показываем на себя)

Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).

Практическая часть:

Воспитатель: На листочке нарисовано блюдце. в него мы будем сыпать зёрнышки (показываю).Когда мы наполнили блюдце зерном, на наш листочек прилетит синичка, сядет рядом с блюдцем, чтоб поклевать корм.

Включаю фонограмму " щебетание птиц".

Воспитатель: Посмотрите, как птички -синички обрадовались. Они говорят вам спасибо за ваше угощение. И нам стало с вами вес ело. А давайте тоже превратимся в птичек- синичек и потанцуем.

Вокруг себя покружились

И в синичек превратились.

"Ой, летали птички" народная мелодия.

1. Вот летали птички.

Птички-невелички

Все летали, все летали-

Крыльями махали( 2 раза).

2. Н а дорожку сели.

Зёрнышки поели.

Клю-клю, клю-клю-клю-

Как я зернышки люблю( 2 раза).

3. Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище. (2 раза).

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг- да -скок-

Прыгаем по веткам (2 раза).

Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»

Цель: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Развитие речи», развлечение на тему «Ладушки – ладошки».

laquo;Ла́душки» — старинная детская народная игра-потешка, напеваемая няней или родителями ребёнку для утехи и развития коммуникативных навыков....