Конспект ООД "Вместе дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру

Горлова Галина Александровна

Социально - коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmete_druzhnaya_semya.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

ООД. Социально - коммуникативное развитие.  ФЦМК

Тема. «Вместе дружная  семья»

Цель. Составление высказываний о своей семье, называя близких родственников,  ее роли в жизни человека, посредством беседы «Что есть у всех людей, но у каждого человека своя?», рассматривания семейных фотографий, и/у «Продолжи фразу» Семья - это…, и/у «Кто  кем был, д/и «Родственные отношения»,  игры «Народная мудрость», игры с мячом «Радость и печаль». 

Задачи.

Образовательные. Рассказывать о членах своей семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе, называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Рассуждать, делать выводы «Что же такое семья?», как должны относиться  люди друг к другу в семье (дружить, любить, ухаживать, защищать). 

Развивающие. Вспомнить фамилию, имя отчество родителей,  запомнить, кто кем кому приходится в семье, запомнить пословицы и поговорки о семье.

Воспитательные. Внимательно слушать рассуждения сверстников, соблюдать очередность при выполнении игровых заданий и упражнений.

Ход. 1. Проблемный вопрос - загадка. «Что есть у всех людей, но у каждого человека своя?

- Как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (Семья). Разгадывание ребуса «7 Я»

- Все семьи одинаковые или разные? Все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие.

2. Рассматривание выставки семейных фотографий.

- Кто изображен на ваших фотографиях. (рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье».

- Чья это фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан этот снимок?

- Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. 

2. Беседа. Семья - это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди.

- Назовите членов своей  семьи! У каждого члена семьи есть свое имя.

- Ребята, а чем отличаются люди из разных семей? (фамилией).

3. Игра со шляпой. У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.

4. Рассматривание фотографий: бабушка, дедушка, тетя, дядя 

- Кто это?  Как их можно назвать? (родственники, родня)

Рассуждение. Кто самый старший в семье? Кто самый молодой? А кто самый мудрый?  Вы знаете, кто кем в семье приходится?

5. Предлагаю поиграть в игру «Родственные отношения»

1. Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).

2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

3. Она – опора в доме, Хлопочет -  каждый час.И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)

4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).

5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)

Игра в кругу с мячом «Кто кому, кем приходится?».

-Кто ты для дедушки? Кто кому мама? Кто ты для мамы? (папы) Кто мама для бабушки?

И/У «Кто кем был» (выстраивание возрастной цепочки из фотографий)

Д/и «Радость и печаль»

- В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и черного цветов.

-Как вы думаете:какой из них обозначает радость? (оранжевый), а какой огорчение? (черный). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит поступок ваших близких..

- Нарисовали красивую картину; подрались с другом; съели манную кашу; убрали игрушки на место; порвали книгу; на прогулке замарали куртку; разбили чашку; уступили место в автобусе бабушке; помогли маме с уборкой; отыскали потерянные бабушкой очки; разбили чашку.

 Вывод.  Будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.

Игра «Народная мудрость». О семье люди придумали много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

1. В гостях хорошо, а дома… (лучше).

2. Не нужен клад, когда в семье…(лад).

3. Семья вместе, так и душа на…(месте). Семья в куче - не страшна…(туча).

4. Семья сильна, когда над ней… (крыша одна).

5. Дети не в тягость, а…(в радость)

-  Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

Итог. И/У «Продолжи фразу» Семья – это…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...