Конспект ООД "Вместе дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ООД. Социально - коммуникативное развитие. ФЦМК
Тема. «Вместе дружная семья»
Цель. Составление высказываний о своей семье, называя близких родственников, ее роли в жизни человека, посредством беседы «Что есть у всех людей, но у каждого человека своя?», рассматривания семейных фотографий, и/у «Продолжи фразу» Семья - это…, и/у «Кто кем был, д/и «Родственные отношения», игры «Народная мудрость», игры с мячом «Радость и печаль».
Задачи.
Образовательные. Рассказывать о членах своей семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе, называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Рассуждать, делать выводы «Что же такое семья?», как должны относиться люди друг к другу в семье (дружить, любить, ухаживать, защищать).
Развивающие. Вспомнить фамилию, имя отчество родителей, запомнить, кто кем кому приходится в семье, запомнить пословицы и поговорки о семье.
Воспитательные. Внимательно слушать рассуждения сверстников, соблюдать очередность при выполнении игровых заданий и упражнений.
Ход. 1. Проблемный вопрос - загадка. «Что есть у всех людей, но у каждого человека своя?
- Как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (Семья). Разгадывание ребуса «7 Я»
- Все семьи одинаковые или разные? Все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие.
2. Рассматривание выставки семейных фотографий.
- Кто изображен на ваших фотографиях. (рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье».
- Чья это фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан этот снимок?
- Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
2. Беседа. Семья - это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди.
- Назовите членов своей семьи! У каждого члена семьи есть свое имя.
- Ребята, а чем отличаются люди из разных семей? (фамилией).
3. Игра со шляпой. У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.
4. Рассматривание фотографий: бабушка, дедушка, тетя, дядя
- Кто это? Как их можно назвать? (родственники, родня)
Рассуждение. Кто самый старший в семье? Кто самый молодой? А кто самый мудрый? Вы знаете, кто кем в семье приходится?
5. Предлагаю поиграть в игру «Родственные отношения»
1. Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).
2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).
3. Она – опора в доме, Хлопочет - каждый час.И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)
4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).
5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).
6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)
Игра в кругу с мячом «Кто кому, кем приходится?».
-Кто ты для дедушки? Кто кому мама? Кто ты для мамы? (папы) Кто мама для бабушки?
И/У «Кто кем был» (выстраивание возрастной цепочки из фотографий)
Д/и «Радость и печаль»
- В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и черного цветов.
-Как вы думаете:какой из них обозначает радость? (оранжевый), а какой огорчение? (черный). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит поступок ваших близких..
- Нарисовали красивую картину; подрались с другом; съели манную кашу; убрали игрушки на место; порвали книгу; на прогулке замарали куртку; разбили чашку; уступили место в автобусе бабушке; помогли маме с уборкой; отыскали потерянные бабушкой очки; разбили чашку.
Вывод. Будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.
Игра «Народная мудрость». О семье люди придумали много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
1. В гостях хорошо, а дома… (лучше).
2. Не нужен клад, когда в семье…(лад).
3. Семья вместе, так и душа на…(месте). Семья в куче - не страшна…(туча).
4. Семья сильна, когда над ней… (крыша одна).
5. Дети не в тягость, а…(в радость)
- Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».
Итог. И/У «Продолжи фразу» Семья – это…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...

конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....


