Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цыганкова Ксения Андреевна

Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах

Задачи:

  1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк). Учить детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, большой, маленький, длинный, короткий, злой, веселый, хитрый, добрый) отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающая: Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных и их жилищах.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, П/ и «Сорока - ворона», Д/ и: «Кто где живет», «Угадай чей дом!»

Оборудование: игрушки - белка, заяц, медведь, лиса, волк.

 

Предварительная работа: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?»

Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах

Задачи:

  1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк). Учить детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, большой, маленький, длинный, короткий, злой, веселый, хитрый, добрый) отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающая: Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных и их жилищах.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, П/ и «Сорока - ворона», Д/ и: «Кто где живет», «Угадай чей дом!»

Оборудование: игрушки - белка, заяц, медведь, лиса, волк.

Предварительная работа: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?»

Ход НОД:

Сорока: Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Я сорока – белобока по лесу летаю, все новости знаю. А вы знаете кто в лесу живет?

Дети: Да!

Сорока: Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, я расскажу правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Но путь туда предстоит не простой, будьте внимательными.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шагают)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились. (руки в стороны, имитация полета)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Через мостик мы пойдем

На тот берег попадем. (руки в стороны, идти качаясь)

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг. (прыгают)

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее:

Раз, два, раз, два

Позади уже вода.

Сорока: Ну вот мы и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво! Ребята, как вы думаете, какие животные здесь живут? Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать и описывать животных.

Воспитатель: Но прежде че мы начнем отгадывать, давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие живут на ферме.

Д/и «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Если животные живут в лесу, то они какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у диких животных жилище?

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто же делает эти жилища?

Дети: Сами животные.

Сорока: Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся в лесу.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку? (Белка)

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Белка какая?

Дети: быстрая, ловкая.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Сорока:

Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: трусливый, маленький, белый.

Воспитатель: Есть ли дом у зайца?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где живет заяц? (под кустом)

Сорока:

Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Ребята, скажите, медведь какой?

Дети: косолапый, неуклюжий, большой.

Воспитатель: Где живет медведь? (в берлоге)

Сорока:

Это чей тоскливый вой

Слышится в лесу зимой? (Волк)

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Волк какой?

Дети: злой, серый, голодный.

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: в логове.

Сорока:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: в норе.

(По мере того, как дети отгадывают загадки, на макете леса выставляются картинки животных)

Подвижная игра «Сорока-ворона»

Я сорока-ворона по лесу летала

По лесу летала деток пугала.

Кого за носик ущипнет, кого пальчиком толкнет,

Кого поймает-заклюет, заклюет.

Д/и «Кто где живет?»

Сорока: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу.

Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Скажите, где вы сегодня были? Кого вы там видели? Вы сегодня молодцы, все загадки отгадали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".

Реализация основных направлений развития дошкольников.  Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Кто живет в лесу?»

laquo;Кто живет в лесу?»Цель: Закрепление знание детей о диких животных.Задачи:Формировать знания детей о диких животных, называть и различать их;  помочь детям усвоить новые знания и закр...