НОД в группе раннего возраста "Солнышко проснулось"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. Иванова Надежда Евгеньевна
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Солнышко проснулось»
Возрастная категория: 1-я группа раннего возраста «Клубничка»
Цель занятия: учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Задачи занятия:
Образовательная – способствовать формированию общения со взрослыми, пониманию обращённой речи и активному подражанию им в движениях и действиях.
. Развивающая – развивать зрительную ориентировку на форму, размер предметов методом сличения (такой – не такой)
Воспитательная – воспитывать умение проявлять заботу и оказывать помощь.
Материалы и оборудование: 2 корзины, игрушки: Петушок, Солнышко, большой грузовик; трафареты осенних листьев (дубовые, кленовые); природный материал сосновые шишки;
Аудиозапись: песенка «Солнышко проснулось» https://vkvideo.ru/video-41251868_456239514?ref_domain=yastatic.net
Динамическая пауза «Листики» https://my.mail.ru/music/search/Листики%20дубовые
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Мотивационно- ориентировочный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Как много у нас сегодня гостей собралось. (слышится пение игрового персонажа Петушка-золотого гребешка) - Слышите, то –то ещё в гости к нам спешит. (появляется Петушок-игрушка) Потешка Это Петя-петушок Золотой гребешок Маслена головушка Шелкова бородушка Петушок рано встаёт Громко песню поёт -Как поёт свою песенку Петушок? -А вы знаете, что Петя-петушок громко песню поёт, чтобы разбудить Солнышко. Солнышко услышит песню Петушка, проснётся и наступит утро. Давайте все вместе поможет Петушку разбудить Солнышко, споём песенку Петушка. -Солнышко услышало песенку Петушка и проснулось. А детки наши все проснулись? Психогимнастика. Доброе утро глазки Вы проснулись? Доброе утро ушки Вы проснулись? Доброе утро ручки, Вы проснулись? Доброе утро ножки, Вы проснулись? Доброе утро солнышко, Ты проснулось? (солнышко) _Я проснулось. (игрушка-Солнышко появляется по аудиозапись Песенка для малышей «Солнышко проснулось» | Словесный, наглядный - Словесный, наглядный Словесный, игровой | Дети вмести с родителями заходят в группу. -Ку-ка-ре-ку (дети подражают пению Петушка) Дети и взрослые помогают Петушку разбудить Солнышко (игрушка-Солнышко Дети и взрослые выполняют действия по тексту стихотворения. (гладят глазки, ушки; Гладят ручки.н хлопают в ладоши, Гладят ножки-топают ногами. Поднимают руки вверх к «солнышку» | Эмоциональный отклик и интерес к деятельности. Постановка цели. Понимание обращённой речи, активное подражание |
2. | Основной этап | |||||
Практический этап | -Вот какое чудесное утро настало. Вышли наши детки погулять, свежим воздухом подышать. Дыхательное упражнение -Пошли дети вместе с родителями погулять, и стали осенние листочки собирать (листочки с дерева дуб и клён) Динамическая пауза. Покачайся надо мной мой листочек золотой Листики дубовые листики кленовые Мы за листиком сидим из-за листика глядим Листики дубовые листики кленовые Вдруг весёлый ветерок хочет вырвать мой листок Листики дубовые, листики кленовые. Мы листочки не дадим пригодятся нам самим Листики дубовые Листики кленовые. -Как много красивых жёлтых листочков собрали дети. Постановка задачи. Дидактическая игра. «Такой не такой» (показываю) -В корзину с такими листочками(дубовыми) кладем такие же листочки, в другую корзину кладём такие же листочки, как лежат в другой корзине(кленовые) -Ветерок был й сильный, что с дерева сосны осыпались шишки. Давайте поможет дворнику. собрать шишки в наш грузовик. (игрушка-грузовик) | Наглядно-действенный (показ) Словесный Наглядно-действенный (показ) словесный практический наглядный (показ) Словесный Наглядный Практический (показ) Практический | Вдох носом, Выдох-ртом. Дети и родители на «прогулке» собирают осенние листочки Дети родители выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя за воспитателем (-качаются на ножках влево-вправо, -присаживаются и выглядывают из-за листика -показывают собранные листочки; качают руками с листочками; - грозят пальчиком «ветерку») Дети раскладывают листочки по корзинам («такой», «не такой» Дети собирают шишки вместе с родителями в игрушечный грузовик
| Активное подражание взрослому в действиях ,движениях. Выполнение задания с ориентировкой на форму и размер предмета Проявление заботы,помощь. | ||
3. | Рефлексивно – оценочный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | -Хорошо, что Солнышко проснулось и наступило утро. Мы вышли с вами на прогулку, собрали листочки, убрали шишки с полянки. -Кто помог разбудить Солнышко, что бы оно проснулось и все мы проснулись? -Как пел свою песенку Петушок? -Как мы помогали Петушку петь его песенку) | Словесный Наглядный. | (ответы детей) Дети по –возможности отвечают(Петушок) Дети поют песенку Петушка. | Помочь детям оценить свои действия, подвести итог деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"
Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....

Конспект гимнастики после дневного сна «Котята проснулись» в группе раннего возраста.
Цель. Улучшить настроение детей после дневного сна, поднять мышечный тонус.Задачи: Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Формировать у...
