Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет средней группы «Город для кукол»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Закрепить знания детей о профессиях посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о трудовой деятельности людей.
2. Развивать речь детей, расширять их словарный запас.
3. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 32
143033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки-2, д.19,
тел.:8(495)598-10-07, det_sad_32@mail.ru
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми 4 – 5 лет средней группы «Город для кукол»
Составитель: Мирзоева Ашраф Джаборовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
п.Горки-2
2024 г.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет средней группы «Город для кукол»
Цель:
Закрепить знания детей о профессиях посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о трудовой деятельности людей.
2. Развивать речь детей, расширять их словарный запас.
3. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду.
Оборудование:
маленькие куклы, макеты домиков из бумажных коробок, палитры с красками, вырезанные цветочки из цветной бумаги, клей, кисточки, подставки для кисточек, вырезанные "клумбы" из цветного картона, цветная бумага, цветные салфетки, пластилин, ватные палочки.
Предварительная работа:
- Наблюдения за трудом взрослых.
- Беседа о людях разных профессий; кем работают родители;
- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото и разрезные картинки «Профессии», «Собери картинку», «Кому нужен этот предмет?», «Что лишнее?»;
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций городов, зданий.
- Экскурсия в прачечную, в медицинский кабинет, на кухню.
- Чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице», Михалков С. В. «Три поросенка», Н.Носов «Коротышки из Цветочного города».
- Обклеивание домов – коробок цветной бумагой
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы рады вас видеть!
Воспитатель с детьми:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Доброе утро» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе точно начнётся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наши куклы, они живут в коробочке. Наверное, им там неуютно?
Дети: Куклы хотят жить в домах. Поэтому мы решили построить для них город.
Воспитатель: Какие здания у вас будут в городе?
Дети: Дома, где живут люди, детский сад, больница, магазин, парикмахерская. Еще мы посадим деревья и цветы.
Воспитатель: Люди какой профессии строят дома и другие здания?
Дети: Строители, каменщики, бетонщик, сварщик.
Воспитатель: Из чего строят дома строители?
Дети: Из кирпича, из дерева.
Воспитатель: Если дом построен из кирпича, значит он какой?
Дети: Кирпичный
Воспитатель: Если дом построен из дерева, значит он какой?
Дети: Деревянный
Воспитатель: А мы с вами начали строить дома для кукол из чего?
Дети: Из бумажных коробок
Воспитатель: Значит наши дома для кукол какие?
Дети: Бумажные
Воспитатель: Ребята, мы с вами начали работать в группе над «строительством» этого города. Скажите, а что мы уже сделали для создания города?
Дети: Мы обклеили цветной бумагой коробки, покрасили, смастерили крыши.
Воспитатель: А теперь, давайте мы поиграем.
Физминутка
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг!
(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок).
Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки-«стены»),
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше, (Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей»).
Есть труба вверху на крыше.
(Мизинчик отставляют в сторону - труба).
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
(Делают приглашающий жест рукой).
Воспитатель: Ребята, давайте начнем. У вас на столах всё необходимое имеется.
- Кто будет украшать жилые дома?
- Кто будет украшать здание детского сада?
- Кто доделает больницу, парикмахерскую, магазин фруктовый?
- Кто хотел смастерить клумбы и деревья?
(Звучит музыка, дети работают)
Несколько детей украшают крыши жилых домов, больницы отпечатками из поролонов в форме цветка (нетрадиционная техника рисования).
Пара детей украшают крыши детского сада и парикмахерской готовыми вырезанными цветами разных цветов.
Следующий ребенок украшает стены магазина вырезанными заранее фруктами, так как это фруктовый магазин.
Пара детей делают клумбы. На заранее заготовленную картонную основу клумбы приклеивают цветы из цветных салфеток и цветной бумаги.
Пара детей мастерят несколько деревьев. На пластмассовой крышке, покрытой пластилином, вставлен ствол дерева – карандаш коричневого цвета. Дети на половину карандаша залепляют пластилином коричневого цвета, потом вставляют ватные, окрашенные зеленым цветом, палочки. Получается дерево.
Один из детей украшает готовые ворота цветами из пластилина (пластилиннография).
Воспитатель: Закончили?
Берите свои работы, подходите.
Дети подносят свои поделки, а воспитатель уточняет у ребенка (примерный диалог):
- К, что ты смастерил?
- Я смастерил и украсил дом, чтобы куклы жили в нём.
- Предлагаю поставить жилые дома вот здесь.
- Я тоже украсил крышу дома.
- Г, у тебя, что за здание получилось?
- У меня получился детский сад.
- А кто работает в детском саду?
- Воспитатели, заведующая, повар, музыкальный руководитель.
- М. что у нас смастерила?
- Это больница, в ней врачи лечат людей.
- У меня получился магазин.
- Кто работает в магазине?
- Продавцы, кассиры.
- У меня – парикмахерская, там делают прически и подстригают волосы.
- Девочки, что у вас получилось?
- Мы смастерили клумбы, где растут цветы.
- Человек какой профессии ухаживает за цветами?
- Цветовод.
- Я сделала ворота, чтобы было видно, где вход в этом городе.
- У нас получились деревья.
- Молодцы! Наш город готов. Давайте, мы пригласим наших кукол в город. (Расставили кукол в городе)
Воспитатель: Ребята, каждый город имеет своё название. Как же мы назовём наш город? Посмотрите внимательно на город, на крыши, на клумбы? Чего много в нашем городе?
Дети: Цветов
Воспитатель: Действительно. Поэтому как мы можем назвать город?
Дети: «Цветочный город» для кукол.
Воспитатель: Вы, большие молодцы! Что мы сегодня делали?
Дети: Мы построили «Цветочный город» для кукол.
Воспитатель: Куклам понравился город. А теперь мы пойдем в группу, где будем играть с нашим «Цветочным городом». Скажем нашим гостям «Спасибо» и «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы " День рождения бабушки"
Нетрадиционная техника рисования . Техника "посыпания"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в средней группе «Осень»
подготовила воспитатель Попкова Ю.М....

Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада
Организованная образовательная деятельнасть по рисованию для детей 4 - 5 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку «Колобок» (физическое развитие)
формирование интереса к физической культуре посредством русских народных сказок...

