18.11.2025 Конспект занятия "Легковой и грузовой автомобиль" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Степанова Юлия Александровна

Конспект занятия "Легковой и грузовой автомобиль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do3.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Легковой и грузовой автомобиль»

Вторая младшая группа

Цели: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. п.

Материал: игрушечный слоненок, игрушечные грузовой и легковой автомобили, кубики, куклы, дидактическая игра «Собери автомобиль» (кубики с картинками).

Ход занятия

Педагог. Каждый день, шагая по улицам, мы слышим шум проезжающего транспорта. Все ли машины издают одинаковый шум? (Нет, не все.) В чем же отличия? (Ответы детей.) Да, одни автомобили работают громко, другие тихо. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Мы с вами пришли к общему мнению, что грузовым автомобилям, таким как «КаМаЗ», нужно много силы, чтобы перевозить грузы. Поэтому их моторы сильные и шумные. А маленьким автомобилям силы надо поменьше, поэтому и моторы у них послабее, потише.

Раздается стук в дверь. Появляется Слоненок, который везет грузовой и легковой автомобили. Он приветствует детей.

Педагог. К нам в гости пришел Слоненок. Посмотрите, какие замечательные машины он привез с собой! Ребята, одинаковые ли эти машины? Чем они отличаются?

Дети. У них разные колеса. У одной машины есть кузов и кабина, а у другой только салон. В одной перевозят грузы, а в другой пассажиров.

Слоненок. Ребята, а вот я совсем запутался: где грузовой, где легковой автомобиль? Почему они так называются?

Педагог. Ты, Слоненок, не печалься. Мы с ребятами сейчас всему тебя научим. Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладываются грузы. А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.) А вот легковые автомобили маленькие; они имеют салон для пассажиров и багажник, в котором можно перевозить только маленькие грузы. Ну как, Слоненок, тебе теперь все понятно?

Слоненок. Понятно. А можно, я загадаю загадки ребяткам?

Педагог. Конечно! Но пусть эти загадки будут про грузовые и легковые автомобили.

Загадываются загадки, например такие, как приведенные ниже.

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.   (Грузовик.)

 

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.   (Легковые автомобили.)

 

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?  (Грузовая машина.)

 

Коль бензину дать напиться,

Вмиг помчится колесница.  (Любой автомобиль.)

 

Вот машина так машина:

Высотою с дом кабина.

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.   (Грузовик.)

Педагог. Давайте поиграем в игру «Автомобили». По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые автомобили. Грузовые автомобили везут груз (кубики), а легковые — людей (кукол).

Проводится подвижная игра.

Дети знакомятся с функциональными частями автомобиля: рулем, кузовом, салоном, мотором, колесами и т. п.

Для закрепления новых знаний проводится дидактическая игра «Собери автомобиль». Изображения частей автомобиля находятся на кубиках. Необходимо разложить кубики так, чтобы составилась картинка — автомобиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественному конструированию с использованием ИКТ "Грузовая машина"

Цель: развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия  с деталями плоскостного конструктора.Задачи:1.     Развивать умение детей определять форму  и цвет предм...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Грузовая машина».

Познакомить детей с грузовой машиной, вспомнить и закрепить понятие "геометрические фигуры"....

20.02.2025 Конспект занятия "Зимующие птицы" первая младшая группа

Конспект занятия "Зимующие птицы" первая младшая группа...

10.04.2025 Конспект занятия "Посадка гороха" первая младшая группа

Консппект занятия "Посадка гороха" первая младшая группа...