Путешествие в прошлое кресла
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Виктория Александровна

Конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_prloshloe_kresla.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка» г. Белокуриха

Конспект образовательного события по окружающему миру «Путешествие в прошлое кресла»

средняя группа

Выполнила: воспитатель

Смирнова В.А.

г. Белокуриха, 2024г.

Технологическая карта.

Образовательное событие «Путешествие в прошлое кресла» в средней группе.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением).

Цель: создать условия для знакомства с историей создания кресла.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о назначении предметов домашнего обихода (стул, табурет, кресло);
  • подвести к понятию того, что человек создает предметы  для облегчения жизнедеятельности;
  • воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Ход образовательного события.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию.  А о чем будет экскурсия вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Удобно в нём, не тесно

У телевизора сидеть,

Вязать, мечтать, в окно глядеть.

В нём отдыхают в выходной,

Гость не обходит стороной.

(кресло)

Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, зачем человек создал кресло? Неужели оно так необходимо? Сейчас я предлагаю заглянуть в далёкое прошлое.  Занимайте места и слушайте.

Слайд 1:«Путешествие в прошлое кресла»

(Показ на экране слайдов с комментариями воспитателя). Художественное слово:

Путешествие нас ждет.

Книга времени несет.

В древности мы побываем

Много нового узнаем.

Слайд 2: Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. люди разжигали костры, готовили пищу, грелись у костра. Ребята, посмотрите в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (Нет). На чём же он сидел? (на земле). Давайте попробуем сесть на корточки, на колени. Вам удобно так сидеть? Почему?

Слайд 3: А вокруг было много камней. Вот таких (показ картинки). Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них.

Слайд 4: Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а наоборот нагревается под ними. Давайте сядем на бревно и посмотрим, удобно или нет. Вам удобно? (Нет, оно низкое).

Слайд 5: В один прекрасный день человек нашёл пенёк с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенёк удобнее, чем бревно – на нём можно сидеть одному. Так у людей появились пенёчки – одиночки. Вот такие (показ).

Слайд 6: Шло время, люди создавали более сложные изделия. Так появилась лавка. Лавки длинные, они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но они были большие и их было трудно передвигать.

Слайд 7: И человек придумал табурет. Табурет можно было поставить где угодно. Но если долго сидеть на табурете, то устанет спина.

Слайд 8: Поэтому человек придумал к табурету дощечку, и получился стул. Стулья бывают разные, большие и маленькие, мягкие и твёрдые.

Ребята, а на чём удобнее сидеть на стуле или табурете?

Слайд 9: Ребята, зачем же человеку понадобилось кресло? Оно мягкое, есть куда положить руки.

Интересную историю кресла вы узнали?

Игра « Лента времени. Разложи по порядку»

А давайте мы с вами сделаем ленту времени, о том, что мы сегодня узнали о истории возникновения кресла.

Вот у нас есть картинки. Тогда приступаем к работе. Давайте еще раз вспомним, на чем же сначала сидели люди? Что придумали потом? Что из него стали делать? А что бы было удобно, что сделали? А потом? Какие вы молодцы!

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

Ребята, у меня для вас есть раскраски с изображением разных кресел.

При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности детей. Содержание занятия насыщено различными игровыми методами и приемами, достаточной двигательной активностью детей. В занятие включены беседа,  сюрпризные моменты, художественное слово, загадывание загадок, наглядный материал, демонстрация презентации. Дети хорошо отвечали на заданные вопросы. Проведенное в игровой форме занятие, вызвало повышенный интерес и высокую активность, который присутствовал в течении всего занятия. Считаю, что мне удалось достичь цель занятия через реализацию всех поставленных задач. Отсюда вывод, что дети хорошо усвоили материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

НОД "Путешествие в прошлое одежды"

Познакомить детей с изготовлением и произхождением одежды, тканей"...

Путешествие в прошлое одежды

Программное содержание занятия:·       Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.·       Учит...