Конспект занятия по познавательному развитию №7 в подготовительной к школе группе Тема: «Я – гражданин России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Я – гражданин России»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию №7
в подготовительной к школе группе
Тема: «Я – гражданин России»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн.
Программное содержание: закреплять знания детей о государственной символике, обобщить их представления о России как о едином государстве, воспитывать любовь к Родине.
Материалы и оборудование: демонстрационный – карта мира (глобус), карта России (лучше с природными зонами); карточки с изображениями: несколько животных (по зонам России), посуда различных народных промыслов России, люди в русских костюмах и в местных национальных; иллюстрации к русским народным сказкам; изображение флага и герба России, аудиозапись гимна России, фото здания Государственной Думы, Кремля, фото Президента России; карточки с изображениями театра им. Образцова и Большого театра (для физкультминутки); раздаточный – пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают символику страны – флаг, герб, гимн.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 24 мин | |
1 | Игра | «Назови одним словом» | 5 мин |
2 | Беседа | «Символы России» | 7 мин |
3 | Физкультминутка | «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем» | 3 мин |
4 | Беседа | «Паспорт России» | 3 мин |
5 | Работа в пособии | «Раскрась флаг» | 3 мин |
6 | Работа в пособии | «Посели» с помощью стрелок животных» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 4 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
II. Основная часть
- Игра «Назови одним словом» (задание 1)
- Ребята, сегодня мы будем играть в игру «Назови одним словом». Рассмотрите картинки, которые я вам приготовила, и разберите их по группам. Как назвать одним словом картинки из первой группы? (Посуда.)
- А какая это посуда? (Разных народных промыслов: Жостово, Гжель, Городец.)
- А другая группа как будет называться? (Животные.)
- А третья? (Люди.)
- А четвёртая? (Сказочные герои.)
- А как назовём все эти картинки одним словом? Есть что-то, что их может объединить?
Возникает затруднение - дети не могут найти то, что объединяет все картинки.
- Подумайте, где всё это можно увидеть. Где живут животные и люди? Где и кем были рассказаны впервые эти сказки?
Решение дети находят либо самостоятельно, либо с подсказкой воспитателя: сказки – русские, животные живут в России, посуда – российских промыслов.
- Беседа «Символы России»
- Вспоминайте, где мы побывали, путешествуя по России. (Были на Северном полюсе, в тундре, тайге, смешанном лесу и степи.)
- Это всё – Россия. А где она на карте?
Воспитатель показывает территорию нашей страны.
- Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, татары, чуваши, украинцы и многие другие народы. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства – Президент. Денежная единица России – рубль. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы её зовём потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что здесь мы родились и всё вокруг нас родное. А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас.
- С символами вы встречаетесь в жизни постоянно. Символ – условное обозначение чего-либо. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, вы сразу понимаете: это больница. На светофоре загорелся зелёный человечек – путь для пешеходов свободен. Всё это – символы. Свои собственные символы: флаг, герб, гимн, могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.. Ребята, что это за символ? (Это флаг России.)
- Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: БЕЛЫЙ – благородство; СИНИЙ – честность; КРАСНЫЙ – смелость и великодушие. Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу мир наземный (природный), КРАСНЫЙ; выше – небесный, СИНИЙ; ещё выше – божественный, БЕЛЫЙ.
- Почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак. Такой знак называется гербом (воспитатель показывает герб России). Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах. Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука – геральдика. Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит, на груди у него тоже изображён щит. Он продолжает традиции российских гербов: золотой двуглавый орёл на красном фоне. Над головами орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и её частей – суверенных республик. В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Президент Российской Федерации утвердил этот герб своим Указом от 30 ноября 1993 года.
- В России, как и в любой другой стране, есть своя главная песня – гимн.
Воспитатель предлагает детям послушать величественную мелодию гимна, прочитать слова; показывает, как надо себя вести при звучании гимна России.
- Утро нашей Родины начинается гимном, и день им завершается; гимн прославляет нашу Родину, любовь к ней всех людей; гимн России слушают стоя, этим самым российский народ проявляет уважение к гимну как символу нашей Родины и любви к ней. Когда звучит гимн России, то мужчины и мальчики снимают головные уборы – это тоже дань уважения к главной песне страны. Гимн звучит в особо торжественных случаях – на съездах, собраниях, военных парадах, в честь лучших людей труда, спортсменов-победителей при вручении им наград, а также тогда, когда вручаются награды городам-героям, лучшим предприятиям страны.
- Москва – самый большой город в России, столица нашего государства. Есть у Москвы и свой флаг, и свой герб. Флаг Москвы - яркий, красного цвета, а в центре его расположен герб города. В Москве работают Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают важные государственные задачи. Над рекой Москвой возвышается краснокирпичный Кремль. Что вы знаете о Московском Кремле? (Дети отвечают, вспоминая занятия в старшей группе.)
- Сейчас Кремль – украшение нашего города, уникальный архитектурный ансамбль, крупнейший музей мира, где бережно сохраняются национальные сокровища, памятники архитектуры и искусства разных столетий, а также находится резиденция Президента России. Кремль – символ страны для всего мира. Москва также является центром культуры России. Какие музей, расположенные в Москве и ставшие гордостью национального искусства, вы знаете? (Третьяковская галерея.)
- Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что видели - покажем»
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что видели – покажем». Разобьёмся на две команды, у каждой – картинка с изображением того места, о котором вы слышали на занятиях, посвящённых Москве. Это секрет. Каждая команда показывает другой то, что можно увидеть в этом месте, а их соперники отгадывают, где побывали ребята.
Дети рассматривают картинки; если какая-либо команда затрудняется с ответом, что это за место, то воспитатель должен тихо подсказать, чтобы физкультминутка не затягивалась.
- Беседа «Паспорт России»
- А теперь я расскажу вам о паспорте – документе, в котором записано, гражданином какой страны является человек. Каждому ребёнку, родившемуся в России, в 14 лет вручают документ, в котором записано, что он – гражданин России, то есть человек, который родился и живёт в России, будет тут работать, жить, когда станет взрослым. Конечно, он может уехать из страны, но на некоторое время, например, в командировку по работе, или на учёбу, или просто отдохнуть. Но через некоторое время гражданин России обязательно вернётся обратно. В паспорт вклеена фотография гражданина, записаны дата и место его рождения, а также место проживания. В паспорте делаются отметки, когда человек женится или выйдет замуж, когда у него появляются дети. Как видите, в паспорте записана вся самая важная информация о человеке.
- Работа в пособии (задание 2)
- Перед вами символы России: флаг и герб. Раскрасьте флаг правильно.
- Какие символы России вы ещё знаете?
- Чем знаменита наша Родина?
- Работа в пособии (задание 3)
- Какое из этих животных не обитает на территории России?
- Найдите и стрелкой покажите на карте места, где наиболее вероятно встретить остальных животных.
III. Заключительная часть
Подведение итога занятия
- Скажите, пожалуйста, что значит слово «родина». (Это место, где родился человек.)
- А как называется наша Родина? (Россия.) (Если дети называют родной город, то нужно спросить, как называется вся наша страна.)
- Ребята, можете ли вы теперь выполнить задание 1?
Дети объединяют все картинки общим кругом и называют это множество - Россия.
- А Родина есть у каждого? (Да.)
- А чем могут гордиться россияне? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»
Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»
Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»
Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: Квест – игра «4 столицы»
Цель: Воспитание у старших дошкольников интереса к своей стране, желания узнавать ее особенности через ознакомление со значимыми городами России Формирование чувства сопричастности к своему городу,...

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в подготовительной к школе группе Тема: «Воспоминание о лете»
Конспект занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе «Воспоминание о лете»...

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в подготовительной к школе группе Тема: «Наш общий дом»
Конспект занятия по познавательному развитию №3в подготовительной к школе группеТема: «Наш общий дом»...

Конспект занятия по познавательному развитию №8 в подготовительной к школе группе Тема: «Я – гражданин России»
Конспект занятия по познаниюв подготовительной к школе группе «Я – гражданин России»...
