Конспект по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Мишка несет гостинцы от Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать знания детей младшего дошкольного возраста о фруктах и овощах посредством бесед и игровых упражнений.
Задачи:
1.Образовательная:
-Формировать представление детей об овощах и фруктах;
-Формировать умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов.
2.Развивающие:
-Развивать речь, мышление, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
-Развивать умение различать овощи по внешним признакам, группировать их.
3.Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию природы;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, не перебивать товарищей.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Рахьинский центр образования»
ДО п.Рахья
Конспект по познавательному развитию
в младшей группе
Тема: «Мишка несет гостинцы от Маши»
Подготовила
Черняева А. В. - воспитатель
2025
Цель: Формировать знания детей младшего дошкольного возраста о фруктах и овощах посредством бесед и игровых упражнений.
Задачи:
1.Образовательная:
-Формировать представление детей об овощах и фруктах;
-Формировать умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов.
2.Развивающие:
-Развивать речь, мышление, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
-Развивать умение различать овощи по внешним признакам, группировать их.
3.Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию природы;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, не перебивать товарищей.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание демонстрационного материала по теме);
- Словесные методы (беседа, объяснение, обсуждение);
- Игровой (использование: сюрпризный момент, дидактическая игра «Разложим овощи и фрукты», пальчиковой игры «Апельсин», физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет»).
Оборудование и материалы:
Корзина, муляжи овощей и фруктов, игрушка медведь, два подноса.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, муляжей, фотографий -овощей и фруктов; беседы; чтение художественной литературы на данную тему; лепка и рисование.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Фрукты и овощи»
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, встретила Медвежонка и пригласила его к нам. Давайте поприветствуем Мишку (дети здороваются с героем).
Воспитатель: Ребята посмотрите наш гость грустный, спросим у него, что с ним случилось? (дети спрашивают, что с ним случилось)
Медведь: Я был в гостях у Маши и она в дорогу мне дала гостинцы, только вот беда, я забыл как это называется то, что лежит в корзине. Помогите мне, пожалуйста!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы помочь Мишке? (ответы детей)
Воспитатель: Медвежонок посиди. Послушай и все запомни.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что принес с собой Мишка в корзинке?
Воспитатель показывает детям корзинку и спрашивает детей что там находится внутри.
(ответы детей).
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это овощи и фрукты!
Воспитатель: Ребята, только Маша всё сложила в одну корзину и они перепутались. Как мы поможем Медвежонку? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Надо положить овощи в один (зеленый) поднос, а фрукты в другой (красный) поднос.
Дидактическая игра «Разложим овощи и фрукты» (1 часть)
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим фрукты.
Воспитатель показывает муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан) по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (яблоко) (ответы детей);
- Какого цвета яблоко? (красного) (ответы детей);
- Какой формы яблоко? (круглый)(ответы детей) ;
- Это фрукт или овощ? (фрукт)(ответы детей);
- Верно. В какой поднос мы положим яблоко? (в красный)(ответы детей);
- Правильно. А это что ребята?
(Такие же вопросы задаются для апельсина, груши и банана)
Дети называют фрукты, цвет и форму.
Воспитатель: яблоко, груша, апельсин, банан - как можно назвать одним словом (фрукты)(ответы детей);
Воспитатель: Миша, мы знаем игру про апельсин, хочешь послушать?
Медвежонок соглашается.
Пальчиковая игра «Апельсин» (показываем кулачок и поочереди разжимаем пальчики)
«Мы делили апельсин,
Нас то много, а он один.
Эта долька для лисят,
Эта долька для бельчат,
Эта долька для зайчат,
Эта долька для ежат,
Эта долька для котят.
А для волка кожура».
Воспитатель: Миша тебе понравилось игра?
(Ответ медведя)
Воспитатель: Мишка, а мы знаем еще другую игру, хочешь мы тебя научим? Медвежонок соглашается.
Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет». (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо - мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду я в машину и поеду спать.»
Воспитатель: Миша тебе понравилась игра?
(Ответ медведя)
Дидактическая игра «Разложим овощи и фрукты» (2 часть)
Воспитатель: Ребята, а у нас в корзине еще что - то лежит, давайте посмотрим.
Воспитатель показывает муляжи овощей (морковь, перец, помидор, картофель) по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (помидор)(ответы детей);
- Какого цвета помидор? (красного)(ответы детей);
- Какой формы помидор? (круглый)(ответы детей);
- Это фрукт или овощ? (овощ)(ответы детей);
- Верно. В какой поднос мы положим помидор? (в зеленый)(ответы детей);
- Правильно, А это что ребята?
(Такие же вопросы задаются для моркови, перца, картофеля).
Дети называют овощи, цвет и форму.
Воспитатель: - как можно назвать одним словом морковь, перец, помидор, картофель (овощи)(ответы детей);
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, назвали все овощи и фрукты.
Мишка, теперь ты запомнил, как выглядят все овощи и фрукты?
(Ответ медведя)
Заключительная часть. (Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, кто к нам пришел?(ответы детей).
Что с ним случилось?(ответы детей).
А каким играм научили? (ответы детей)(пальчиковая игра «Апельсин», подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»).
Воспитатель: С какими овощами и фруктами мы познакомили Медвежонка? (ответы детей)
Вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Мишка благодарит вас за то, что помогли ему разобраться, как выглядят овощи и фрукты. Теперь ему пора возвращаться домой в лес.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ним и скажем Миши До свидания!
(Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".
С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...

Конспект НОД по Конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у куклы Маши»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

Конспект НОД Образовательная область: по Рисованию во 2 младшей группе Тема: «Мишка косолапый» с использованием ИКТ- технологии.
План-конспект занятия по Рисованию во 2 младшей группе...

План-конспект НОД по познавательной деятельности в 1 МЛАДШЕЙ группе Тема: «В гости к кукле Маше на День рождения.» ( с использованием игр и упражнений по программе « Первые шаги»)
Ребята сегодня у куклы МАШИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ она пригласила нас в гости ...

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Продолжать закреплять умение различать понятия «один» «много» предметов, закреплять знания геометрических фигур. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у детей»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Мишка в гостях у детей»...
