Конспект по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Мишка несет гостинцы от Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ангелина Валерьевна Черняева

Цель: Формировать знания детей младшего дошкольного возраста о фруктах и овощах посредством бесед и  игровых упражнений.

Задачи:

1.Образовательная:

-Формировать представление детей об овощах и фруктах;

-Формировать умение выделять цвет, форму,  как особые свойства предметов.

2.Развивающие:

-Развивать речь, мышление, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук;

-Развивать умение различать овощи по внешним признакам, группировать их.

3.Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию природы;

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, не перебивать товарищей.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа

«Рахьинский центр образования»

ДО п.Рахья

Конспект по познавательному  развитию

в младшей группе

Тема: «Мишка несет гостинцы от Маши»

Подготовила

Черняева А. В. - воспитатель

2025

Цель: Формировать знания детей младшего дошкольного возраста о фруктах и овощах посредством бесед и  игровых упражнений.

Задачи:

1.Образовательная:

-Формировать представление детей об овощах и фруктах;

-Формировать умение выделять цвет, форму,  как особые свойства предметов.

2.Развивающие: 

-Развивать речь, мышление, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук;

-Развивать умение различать овощи по внешним признакам, группировать их.

3.Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию природы;

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, не перебивать товарищей.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: 

- Наглядный (рассматривание демонстрационного материала по теме);

- Словесные методы (беседа, объяснение, обсуждение);

- Игровой (использование: сюрпризный момент, дидактическая игра «Разложим овощи и фрукты», пальчиковой игры «Апельсин», физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет»).

Оборудование и материалы:  

Корзина, муляжи овощей и фруктов, игрушка медведь, два подноса.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, муляжей, фотографий -овощей и фруктов; беседы; чтение художественной литературы на данную тему; лепка и рисование.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Фрукты и овощи»

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, встретила Медвежонка и пригласила его к нам.  Давайте поприветствуем Мишку (дети здороваются с героем).

Воспитатель: Ребята посмотрите наш гость грустный, спросим у него, что с ним случилось? (дети спрашивают, что с ним случилось)

Медведь:  Я был в гостях у Маши и она в дорогу мне дала  гостинцы, только вот беда, я забыл как это называется то, что лежит в корзине. Помогите мне, пожалуйста!

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, что мы можем сделать, чтобы помочь Мишке? (ответы детей)

Воспитатель: Медвежонок посиди. Послушай и все запомни.

Воспитатель: Ребята,  посмотрим, что принес с собой Мишка в корзинке?

Воспитатель показывает детям корзинку и спрашивает детей что там находится внутри.

(ответы детей).

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это овощи и фрукты!

Воспитатель: Ребята, только Маша всё сложила в одну корзину и они перепутались. Как мы поможем Медвежонку? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Надо положить овощи в один  (зеленый) поднос, а фрукты в другой (красный) поднос.

Дидактическая игра «Разложим овощи и фрукты» (1 часть)

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим фрукты.

Воспитатель показывает муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан) по одному предмету и спрашивает:
- Что это?
(яблоко) (ответы детей);
- Какого цвета яблоко?
(красного) (ответы детей);
- Какой формы яблоко? (круглый)(ответы детей) ;

- Это фрукт или овощ? (фрукт)(ответы детей);

- Верно. В какой поднос мы положим яблоко? (в красный)(ответы детей);

- Правильно.  А это что ребята?

(Такие же вопросы задаются для апельсина, груши и банана)

 Дети называют фрукты, цвет и форму.

Воспитатель: яблоко, груша, апельсин, банан - как можно назвать одним словом (фрукты)(ответы детей);

Воспитатель: Миша, мы знаем игру про апельсин, хочешь послушать?

Медвежонок соглашается.

Пальчиковая игра «Апельсин» (показываем кулачок и поочереди разжимаем пальчики)

«Мы делили апельсин,

Нас то много, а он один.

Эта долька для лисят,

Эта долька для бельчат,

Эта долька для зайчат,

Эта долька для ежат,

Эта долька для котят.

А для волка кожура».

Воспитатель: Миша тебе понравилось игра?

(Ответ медведя)

Воспитатель: Мишка, а мы знаем еще другую игру, хочешь мы тебя научим? Медвежонок соглашается.

Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет».                                                                                                                             (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
        «Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо - мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду я в машину и поеду спать.»

Воспитатель: Миша тебе понравилась игра?

(Ответ медведя)

Дидактическая игра «Разложим овощи и фрукты» (2 часть)

Воспитатель: Ребята, а у нас в корзине еще что  - то лежит, давайте посмотрим.

Воспитатель показывает муляжи овощей (морковь, перец, помидор, картофель) по одному предмету и спрашивает:
- Что это?
 (помидор)(ответы детей);
- Какого цвета помидор?
(красного)(ответы детей);
- Какой формы помидор? (круглый)(ответы детей);

- Это фрукт или овощ? (овощ)(ответы детей);

- Верно. В какой поднос мы положим помидор? (в зеленый)(ответы детей);

- Правильно, А это что ребята?

(Такие же вопросы задаются для моркови, перца, картофеля).

 Дети называют овощи, цвет и форму.

Воспитатель:  - как можно назвать одним словом морковь, перец, помидор, картофель (овощи)(ответы детей);

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, назвали все овощи и фрукты.

Мишка, теперь ты запомнил, как выглядят все овощи и фрукты?

(Ответ медведя)

Заключительная часть. (Рефлексия)  

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, кто к нам пришел?(ответы детей).

Что с ним случилось?(ответы детей).

А каким играм научили? (ответы детей)(пальчиковая игра «Апельсин», подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»).

Воспитатель: С какими овощами и фруктами мы познакомили Медвежонка? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Мишка благодарит вас за то, что помогли ему разобраться, как выглядят овощи и фрукты. Теперь ему пора возвращаться домой в лес.

Воспитатель:  Давайте попрощаемся с ним и скажем Миши До свидания!

(Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".

С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Продолжать закреплять умение различать понятия «один»  «много» предметов, закреплять знания геометрических фигур. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у детей»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Мишка в гостях у детей»...