Конспект игры викторины "Россия-Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Адаменко Татьяна Николаевна

Коспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, воспитывает патриотические чувства у детей к Родине, родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик»

Игра – викторина

«Россия – Родина моя»

 (с использованием личностно – ориентированного подхода и ИКТ технологий)

Подготовительная группа

C:\Users\Home\Downloads\f6dbbc46-915e-5ae7-8a1a-48aa54b6a0b9.jpg

Подготовила:  

Воспитатель Адаменко Т.Н.

 первая категория педагогический стаж 34 года

-2023-

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель:  воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей стране.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

1.Выявить уровень активности, самостоятельности детей, проявление желания участвовать в общей работе, выполнять правила поведения.

2.Соблюдения детьми правил добрых взаимоотношений при организации коллективных игр и упражнений.

3.Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Познавательное развитие

1. Закрепить названия российских городов, названия рек, народных праздников.

2. Поддерживать познавательный интерес детей.

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам;

4. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны;

5. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение

Речевое развитие

1.  Отвечать на вопросы, чётко и быстро, полным предложением.

2. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок.

3.  Обогащать речь детей выразительными средствами

Художественно-эстетическое развитие

1. Выявить желание и умение создавать выразительный образ, используя творческое задание .

2. Стимулировать творческую активность, учить взаимодействовать друг с другом.

3. Создать радостное настроение.

Физическое развитие

1. Выявить умение творчески использовать двигательные умения и навыки в процессе выполнения физ.минуток.

2. Определить уровень координации движений.

3. Создавать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Экран
  • Презентация
  • Картинки демонстрационные
  • Магнитная доска

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка из песни «С чего начинается Родина» (входят дети занимают свои места).

1-слайд: картинка – глобус.

Вос-ль: (обратить внимание на глобус)

               Шар большой, на нём страна

               Город в ней, а в нём дома.

               Дом на улочке одной,

               Неприметный, небольшой.

               Этот дом, страна, земля –

               Это Родина моя!

-Ребята, что такое Родина? (место, где родились, наш город, наша страна).

2-слайд: картинка карта России.

-Правильно, я предлагаю вам принять участие в игре викторине на тему: «Россия – Родина моя». Вы не только дети , вы знатоки, и пришли сюда, чтобы не лениться отвечать на вопросы. Отвечая на вопросы и выполняя задания, на карте будут открываться слова, выполнив все задания, в конце прочтёте красивое изречение о нашей стране.

И так, мы начинаем игру викторину.

Конкурс 1: «СИМВОЛЫ МОЕЙ –РОДИНЫ»

1.Отгадай загадку.

Задание: отгадайте загадки, если правильный называете ответ, появится отгадка на экране.

3-слайд: символы моей –Родины.

1. Сердцу место дорогое,

буду я всегда любить!

Место это знаю я,

а вы знаете друзья? (Родина).

Клик: картинка

2. Он у нас прекрасный

Синий белый красный.

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного (флага)

Клик: картинка

3. Кукла – символ материнства

и семейного единства.

Сарафан ее одежка

Вся из дерева (матрешка).

Клик: картинка

4. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

Белом сарафане (берёза).

Клик: картинка

5. Главный город государства

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)

Клик: картинка

6. Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наше держава. (гимн)

Клик: картинка

7. Он дополняет гимн и флаг,

любой страны то главный знак.

У России он особый,

ты назвать его попробуй. (герб).

Клик: картинка

8. Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский… (Каравай)

Клик: картинка

4-слайд: игра «Найди флаги»

2.Игра: «Найди флаг»

Задание: среди флагов найдите флаг

  • России;
  • Крыма
  • Керчи

5-слайд: игра «Найди герб»

3. Игра «Найди герб»

Задание: найдите герб:

  • России
  • Крыма
  • Керчи
  • Севастополя

6-слайд:картинка карта появление первого слова «Великая»

Конкурс 2: «ГОРОДА  РОССИИ  И  НАРОДНОСТИ»

Вос-ль: Россия самая большая страна в мире. В России свыше тысячи городов. Я предлагаю вам собрать картинки, и по фрагменту назвать какой город и кратко рассказать о городе.

7-слайд: картинка (р-к собирает на доске, рассказывает)

Клик: картинка

Москва- является столицей России. Это огромный красивый город, с уникальным прошлым и многовековыми традициями. Ежедневно в него приезжает большое количество людей из разных городов и стран, для учёбы и работы, а также осмотреть достопримечательности.

Клик: картинка

Керчь- город- герой. Находится он на полуострове Крым, в восточной части.

Берега Керчи омывает Керченский пролив,- который соединяет воды Чёрного и Азовского морей он один из древнейших городов нашей страны.

Клик: картинка

Санкт- Петербург- 16 мая 1703 года, на Заячьем остове было положено начало строительства первого здания будущего города, которое позже назвали Петропавловской крепостью.

Клик: картинка

Севастополь- это памятник затопленным кораблям. Главный символ города. Установлен в море вблизи набережной в память о том, что во время Крымской войны, российский флот был затоплен в Севастопольской бухте, чтобы не дать возможности врагам захватить город.

8-слайд: игра народности населяющие Россию

4.Игра «Народности населяющие Россию»

Задание: на экране появляются куклы в национальных костюмах, а вы называете народность.

  • Татары
  • Греки
  • Русские
  • Украинцы
  • Болгары

9-слайд: карта со словом «Россия»

10-слайд: ФИЗМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)

И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Поле с тонким колоском (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)

Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)

Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим- синим (покружиться)

Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)

Конкурс 3: «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ»

11- слайд: название конкурса.

5. «Прошлое и настоящее»

Вос- ль: в этом конкурсе, вам необходимо ответить на самые разнообразные вопросы. На экране проверяем свой ответ.

  • В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства домов?

-зимой

-летом

-весной

-осенью.

(В крещенские морозы древесина становилась очень сухой, дерево именно рубили, а не пилили.)

Клик: картинка

  • Какой день масляной недели называется «широким»:

-вторник

-среда

-четверг

-пятница

(С четверга начиналось настоящее масленичное гулянье, и именно этот день назывался «широким»).

Клик: картинка

  • Какой из предметов внутреннего убранства избы называли «Божьей ладонью»?

-печь

-стол

-лавку

-сундук

(Стол- поэтому нельзя стучать по столу, а уж тем более садиться на него).

Клик: картинка

  • Как называлась хозяйственная постройка крестьянского двора, которая часто сооружалась на сваях?

-хлев

-амбар

-рига

-гумно

(Амбар- его ставили не на землю, а поднимали на столбах- сваях, чтоб грызуны пробраться в амбар не смогли).

Клик: картинка

  • Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места выбранного для строительства избы?

-ель

-берёзу

-дуб

-иву

(Берёзу- его считали счастливым деревом верили, что оно оберегает от зла, приносит здоровье и благосостояние, оберегает дом от молнии).

Клик: картинка

  • Какой художник является автором картин по мотивам русских народных сказок и былин, среди которых «Баба Яга», «Кощей бессмертный»

-Репин И.Е.

-Рябушкин А.П.

-Крамской И. Н.

-Васнецов В.М.

(Виктор Михайлович Васнецов- очень хорошо знал русскую историю).

Клик: картинка

  • Как называли простые туфли, которые изготавливались из мягкой кожи?

-онучи

-чуни

-поршни

-сабо

(Поршни- это самая древняя обувь на Руси, их делали из цельного куска мягкой кожи).

Клик: картинка

12-слайд: название игры

6. Игра: «Народные промыслы»

Задание: я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно- прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

  • Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку
Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я! (Филимоновская свистулька уточка)

Клик: картинка

  • Все игрушки не простые

А волшебно расписные,

Белоснежны, как берёзки,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)

Клик: картинка

  • Ростом разные подружки,
    Все похожи друг на дружку.
    Раз, два, три, четыре, пять…
    Даже всех не сосчитать!
    Загляделась старушка-
    А в руках - одна игрушка.(Матрешка)

Клик: картинка

  • Снежно- белая посуда,

Расскажи: ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми , синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

Клик: картинка

  • Резные ложки и ковши

Ты разгляди- ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют     (Хохломой).

Клик: картинка

  • Чудо- роспись, как её не знать

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что на в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь

И купавки как огонь,

Птицы смотрят из лорца-

Чудо роспись    (Городца)!

Клик: картинка

13-слайд: карта,  слова «была».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Весенний оркестр» (с музык инстр-ми)

Конкурс 4: «РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ, ЗНАМЕНИТЫЕ РУССКИЕ»

14- слайд: русские праздники, знаменитые русские

7.Словесная игра «Вопрос- ответ»

Задание: нужно ответить на вопросы, когда праздновали или как называется праздник.

  • Назовите главный народный атрибут праздника Троица?

/Берёзовые ветки/

Клик: картинка

  • Назовите, какого числа отмечается православный летний праздник Ивана Купала?  /7 июля/

Клик: картинка

  • Этим утром добрые дети и вежливые дети находят под подушкой подарки? /День святого Николая/

Клик: картинка

  • На этот праздник мы готовим вкусные блины, провожаем зиму? /Масленица/

Клик: картинка

  • Это особый праздник, но является днём рождения Христа ? /Рождество 7 января/

Клик: картинка

  • В этот день люди идут в церковь, чтобы освятить кулич и крашенные яйца? /Пасха/

Клик: картинка

  • День когда поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны? /День Победы 9- мая/

Клик: картинка

  • Какой праздник отмечаем 23- февраля? /День Защитников Отечества/

Клик: картинка

  • Этот праздник начинает год? /Новый год/

Клик: картинка

  • В этот день всем женщинам дарят цветы? /8- марта/

Клик: картинка

15-слайд: речевая игра: самые знаменитые русские

8. Речевая игра: «Самые знаменитые русские»

Задание: ответьте на вопросы.

  • Самая популярная, русская игрушка? (Матрёшка)

Клик: картинка

  • Самый известный русский поэт? (А. С. Пушкин)

Клик: картинка

  • Самый знаменитый, русский певец? (Шаляпин)

Клик: картинка

  • Самый известный русский город? (Москва)

Клик: картинка

  • Самая известная, порода русских собак? (Русская борзая)

Клик: картинка

  • Самый известный, русский богатырь? (Илья Муромец)

Клик: картинка

  • Самое известное, русское озеро? (Байкал)

Клик: картинка

  • Самая длинная река в России? (Волга)

Клик: картинка

  • Самый знаменитый ,русский напиток? (Квас)

Клик: картинка

  • Самый первый, русский космонавт? (Ю.А. Гагарин)

Клик: картинка

  • Самые известные, русские художники? (Шишкин, Васнецов)

Клик: картинка

  • Самый известный, русский полководец? (Суворов)

Клик: картинка

  • Самый известный, русский сорт яблок? (Антоновка)

Клик: картинка

  • Самый известный, русский учёный? (Менделеев)

Клик: картинка

  • Самый известный русский писатель? (Чехов)

16- слайд: карта слово «есть».

17- слайд: физминутка

ФИЗКУЛЬМИНУТКА: Танец: «Танцуй Россия»

18-слайд: конкурс литературный.

Конкурс 5 : «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»

19-слайд: закончи пословицу.

9. Речевое упражнение «Закончи пословицу»

19-слайд: написаны пословицы, а окончания в хаотичном порядке.

Задание: к пословице подобрать нужное окончание.

  • Хорошо тому, кто…..(в своём доме).
  • Дома и стены…..(греют).
  • Где родился, там и…..( пригодился).
  • Везде хорошо,…..( а дома лучше).
  • Родина мать,…..(чужбина мачеха).
  • Родной край-…..(сердцу рай).
  • Человек без Родины,…..(что соловей без песни).
  • Береги Родину,…..(как зеницу ока).

10. «Чтение стих - ния»

В Степанов «Необъятная страна»

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная стран

20-слайд: на карте слово «и будет».

21-слайд: карта высказывание «ВЕЛИКАЯ РОССИЯ БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ!

(Ребенок читает высказывание)

22-слайд: песня «Моя Россия» «Я живу в России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...