Конспект игры викторины "Россия-Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Коспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, воспитывает патриотические чувства у детей к Родине, родному краю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик»
Игра – викторина
«Россия – Родина моя»
(с использованием личностно – ориентированного подхода и ИКТ технологий)
Подготовительная группа
Подготовила:
Воспитатель Адаменко Т.Н.
первая категория педагогический стаж 34 года
-2023-
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей стране.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
1.Выявить уровень активности, самостоятельности детей, проявление желания участвовать в общей работе, выполнять правила поведения.
2.Соблюдения детьми правил добрых взаимоотношений при организации коллективных игр и упражнений.
3.Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
Познавательное развитие
1. Закрепить названия российских городов, названия рек, народных праздников.
2. Поддерживать познавательный интерес детей.
3. Формировать уважительное отношение к государственным символам;
4. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны;
5. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу.
6. Развивать внимание, память, мышление, воображение
Речевое развитие
1. Отвечать на вопросы, чётко и быстро, полным предложением.
2. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок.
3. Обогащать речь детей выразительными средствами
Художественно-эстетическое развитие
1. Выявить желание и умение создавать выразительный образ, используя творческое задание .
2. Стимулировать творческую активность, учить взаимодействовать друг с другом.
3. Создать радостное настроение.
Физическое развитие
1. Выявить умение творчески использовать двигательные умения и навыки в процессе выполнения физ.минуток.
2. Определить уровень координации движений.
3. Создавать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Оборудование:
- Ноутбук
- Экран
- Презентация
- Картинки демонстрационные
- Магнитная доска
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка из песни «С чего начинается Родина» (входят дети занимают свои места).
1-слайд: картинка – глобус.
Вос-ль: (обратить внимание на глобус)
Шар большой, на нём страна
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
-Ребята, что такое Родина? (место, где родились, наш город, наша страна).
2-слайд: картинка карта России.
-Правильно, я предлагаю вам принять участие в игре викторине на тему: «Россия – Родина моя». Вы не только дети , вы знатоки, и пришли сюда, чтобы не лениться отвечать на вопросы. Отвечая на вопросы и выполняя задания, на карте будут открываться слова, выполнив все задания, в конце прочтёте красивое изречение о нашей стране.
И так, мы начинаем игру викторину.
Конкурс 1: «СИМВОЛЫ МОЕЙ –РОДИНЫ»
1.Отгадай загадку.
Задание: отгадайте загадки, если правильный называете ответ, появится отгадка на экране.
3-слайд: символы моей –Родины.
1. Сердцу место дорогое,
буду я всегда любить!
Место это знаю я,
а вы знаете друзья? (Родина).
Клик: картинка
2. Он у нас прекрасный
Синий белый красный.
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного (флага)
Клик: картинка
3. Кукла – символ материнства
и семейного единства.
Сарафан ее одежка
Вся из дерева (матрешка).
Клик: картинка
4. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
Белом сарафане (берёза).
Клик: картинка
5. Главный город государства
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
Клик: картинка
6. Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава. (гимн)
Клик: картинка
7. Он дополняет гимн и флаг,
любой страны то главный знак.
У России он особый,
ты назвать его попробуй. (герб).
Клик: картинка
8. Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский… (Каравай)
Клик: картинка
4-слайд: игра «Найди флаги»
2.Игра: «Найди флаг»
Задание: среди флагов найдите флаг
- России;
- Крыма
- Керчи
5-слайд: игра «Найди герб»
3. Игра «Найди герб»
Задание: найдите герб:
- России
- Крыма
- Керчи
- Севастополя
6-слайд:картинка карта появление первого слова «Великая»
Конкурс 2: «ГОРОДА РОССИИ И НАРОДНОСТИ»
Вос-ль: Россия самая большая страна в мире. В России свыше тысячи городов. Я предлагаю вам собрать картинки, и по фрагменту назвать какой город и кратко рассказать о городе.
7-слайд: картинка (р-к собирает на доске, рассказывает)
Клик: картинка
Москва- является столицей России. Это огромный красивый город, с уникальным прошлым и многовековыми традициями. Ежедневно в него приезжает большое количество людей из разных городов и стран, для учёбы и работы, а также осмотреть достопримечательности.
Клик: картинка
Керчь- город- герой. Находится он на полуострове Крым, в восточной части.
Берега Керчи омывает Керченский пролив,- который соединяет воды Чёрного и Азовского морей он один из древнейших городов нашей страны.
Клик: картинка
Санкт- Петербург- 16 мая 1703 года, на Заячьем остове было положено начало строительства первого здания будущего города, которое позже назвали Петропавловской крепостью.
Клик: картинка
Севастополь- это памятник затопленным кораблям. Главный символ города. Установлен в море вблизи набережной в память о том, что во время Крымской войны, российский флот был затоплен в Севастопольской бухте, чтобы не дать возможности врагам захватить город.
8-слайд: игра народности населяющие Россию
4.Игра «Народности населяющие Россию»
Задание: на экране появляются куклы в национальных костюмах, а вы называете народность.
- Татары
- Греки
- Русские
- Украинцы
- Болгары
9-слайд: карта со словом «Россия»
10-слайд: ФИЗМИНУТКА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)
И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Поле с тонким колоском (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)
Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)
И под небом синим- синим (покружиться)
Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)
Конкурс 3: «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ»
11- слайд: название конкурса.
5. «Прошлое и настоящее»
Вос- ль: в этом конкурсе, вам необходимо ответить на самые разнообразные вопросы. На экране проверяем свой ответ.
- В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства домов?
-зимой
-летом
-весной
-осенью.
(В крещенские морозы древесина становилась очень сухой, дерево именно рубили, а не пилили.)
Клик: картинка
- Какой день масляной недели называется «широким»:
-вторник
-среда
-четверг
-пятница
(С четверга начиналось настоящее масленичное гулянье, и именно этот день назывался «широким»).
Клик: картинка
- Какой из предметов внутреннего убранства избы называли «Божьей ладонью»?
-печь
-стол
-лавку
-сундук
(Стол- поэтому нельзя стучать по столу, а уж тем более садиться на него).
Клик: картинка
- Как называлась хозяйственная постройка крестьянского двора, которая часто сооружалась на сваях?
-хлев
-амбар
-рига
-гумно
(Амбар- его ставили не на землю, а поднимали на столбах- сваях, чтоб грызуны пробраться в амбар не смогли).
Клик: картинка
- Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места выбранного для строительства избы?
-ель
-берёзу
-дуб
-иву
(Берёзу- его считали счастливым деревом верили, что оно оберегает от зла, приносит здоровье и благосостояние, оберегает дом от молнии).
Клик: картинка
- Какой художник является автором картин по мотивам русских народных сказок и былин, среди которых «Баба Яга», «Кощей бессмертный»
-Репин И.Е.
-Рябушкин А.П.
-Крамской И. Н.
-Васнецов В.М.
(Виктор Михайлович Васнецов- очень хорошо знал русскую историю).
Клик: картинка
- Как называли простые туфли, которые изготавливались из мягкой кожи?
-онучи
-чуни
-поршни
-сабо
(Поршни- это самая древняя обувь на Руси, их делали из цельного куска мягкой кожи).
Клик: картинка
12-слайд: название игры
6. Игра: «Народные промыслы»
Задание: я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно- прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
- Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая,
Необычная, смешная,
И чуть-чуть пузатая.
Подожди минуточку
Ты откуда уточка?
Уточка свистит моя:
-Филимоновская я! (Филимоновская свистулька уточка)
Клик: картинка
- Все игрушки не простые
А волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)
Клик: картинка
- Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделась старушка-
А в руках - одна игрушка.(Матрешка)
Клик: картинка
- Снежно- белая посуда,
Расскажи: ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми , синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
Клик: картинка
- Резные ложки и ковши
Ты разгляди- ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют (Хохломой).
Клик: картинка
- Чудо- роспись, как её не знать
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что на в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь
И купавки как огонь,
Птицы смотрят из лорца-
Чудо роспись (Городца)!
Клик: картинка
13-слайд: карта, слова «была».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Весенний оркестр» (с музык инстр-ми)
Конкурс 4: «РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ, ЗНАМЕНИТЫЕ РУССКИЕ»
14- слайд: русские праздники, знаменитые русские
7.Словесная игра «Вопрос- ответ»
Задание: нужно ответить на вопросы, когда праздновали или как называется праздник.
- Назовите главный народный атрибут праздника Троица?
/Берёзовые ветки/
Клик: картинка
- Назовите, какого числа отмечается православный летний праздник Ивана Купала? /7 июля/
Клик: картинка
- Этим утром добрые дети и вежливые дети находят под подушкой подарки? /День святого Николая/
Клик: картинка
- На этот праздник мы готовим вкусные блины, провожаем зиму? /Масленица/
Клик: картинка
- Это особый праздник, но является днём рождения Христа ? /Рождество 7 января/
Клик: картинка
- В этот день люди идут в церковь, чтобы освятить кулич и крашенные яйца? /Пасха/
Клик: картинка
- День когда поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны? /День Победы 9- мая/
Клик: картинка
- Какой праздник отмечаем 23- февраля? /День Защитников Отечества/
Клик: картинка
- Этот праздник начинает год? /Новый год/
Клик: картинка
- В этот день всем женщинам дарят цветы? /8- марта/
Клик: картинка
15-слайд: речевая игра: самые знаменитые русские
8. Речевая игра: «Самые знаменитые русские»
Задание: ответьте на вопросы.
- Самая популярная, русская игрушка? (Матрёшка)
Клик: картинка
- Самый известный русский поэт? (А. С. Пушкин)
Клик: картинка
- Самый знаменитый, русский певец? (Шаляпин)
Клик: картинка
- Самый известный русский город? (Москва)
Клик: картинка
- Самая известная, порода русских собак? (Русская борзая)
Клик: картинка
- Самый известный, русский богатырь? (Илья Муромец)
Клик: картинка
- Самое известное, русское озеро? (Байкал)
Клик: картинка
- Самая длинная река в России? (Волга)
Клик: картинка
- Самый знаменитый ,русский напиток? (Квас)
Клик: картинка
- Самый первый, русский космонавт? (Ю.А. Гагарин)
Клик: картинка
- Самые известные, русские художники? (Шишкин, Васнецов)
Клик: картинка
- Самый известный, русский полководец? (Суворов)
Клик: картинка
- Самый известный, русский сорт яблок? (Антоновка)
Клик: картинка
- Самый известный, русский учёный? (Менделеев)
Клик: картинка
- Самый известный русский писатель? (Чехов)
16- слайд: карта слово «есть».
17- слайд: физминутка
ФИЗКУЛЬМИНУТКА: Танец: «Танцуй Россия»
18-слайд: конкурс литературный.
Конкурс 5 : «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»
19-слайд: закончи пословицу.
9. Речевое упражнение «Закончи пословицу»
19-слайд: написаны пословицы, а окончания в хаотичном порядке.
Задание: к пословице подобрать нужное окончание.
- Хорошо тому, кто…..(в своём доме).
- Дома и стены…..(греют).
- Где родился, там и…..( пригодился).
- Везде хорошо,…..( а дома лучше).
- Родина мать,…..(чужбина мачеха).
- Родной край-…..(сердцу рай).
- Человек без Родины,…..(что соловей без песни).
- Береги Родину,…..(как зеницу ока).
10. «Чтение стих - ния»
В Степанов «Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная стран
20-слайд: на карте слово «и будет».
21-слайд: карта высказывание «ВЕЛИКАЯ РОССИЯ БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ!
(Ребенок читает высказывание)
22-слайд: песня «Моя Россия» «Я живу в России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...


